Методическая разработка «Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богаты, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multiplikatsiya.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Мультипликация как инновационный метод в работе с родителями воспитанников ДОУ»
Мультипликация - это универсальный и интернациональный язык общения детей и взрослых всего мира. Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это возможность для ребенка высказаться и быть услышанным. И, несмотря на малый жизненный опыт, а, может быть, благодаря этому информация, которую несут в себе детские мультики, просто бесценна. Детское творчество достойно уважения. Если так огромны открытия детской души в рисунке, то какой мир может открыться в самостоятельных детских фильмах. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозможного. Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, богаты, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире. За время создания фильма ребенок может побывать в роли сочинителя, сценариста, актера, художника, аниматора и даже монтажера. То есть, он знакомится с разными видами творческой деятельности, получает много новой необыкновенно интересной информации. Это прекрасный механизм для развития творческих способностей ребенка, а также возможность определить, к какому виду деятельности ребенок имеет больше склонности или способности.
Цель: апробировать новые формы совместной деятельности детей, родителя и педагога.
Задачи
- максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, позволить детям приобрести умение ориентироваться на взрослого, а родителям – погружаться в мир детства;
- познакомить детей с понятиями: мультипликация, режиссер, декорации, монтаж, съемка
- формировать умения: выделять проблему, планировать предстоящую работу, соотносить замысел и результат
- воспитывать умение радоваться результатам своей работы
- организовать показ мультфильма для сверстников и родителей.
Принципы работы в мультстудии:
- Принцип отсутствия давления на участников
- Принципы доверия, сотрудничества и одобрения
- Принцип безусловного приятия того, что создал ребенок во время работы
- Принцип выполнения правил «от простого к сложному», «от известного к неизвестному»
- В том, что мультстудия находится непосредственно в группе, есть свои положительные стороны. Участниками являются воспитанники одной возрастной ступени, поэтому детский коллектив сплочен и достаточно организован.
- Процесс создания мультфильма можно разделить на 6 этапов.
- 1 этап – идея, создание сценария мультфильма.
- На самой первой встрече нашей творческой группы, родители и дети познакомились с основами мультипликации: узнали, как можно создавать мультфильм своими руками, какие бывают техники, как осуществляется съёмка, звукозапись и монтаж.
- Сценарий первого мультфильма стал совместным творчеством педагога и родителей на тему «живая природа». Содержание сценария соответствует комплексно-тематическому плану рабочей программы подготовительной группы. Мультфильм может использоваться как методическое пособие при ознакомлении с живой природой у дошкольников. После утверждения сценария обсудили и распределили роли.
- 2 этап - выбор техники создания мультфильма.
- Мы остановились на технике «перекладка», и решили применить для этого рисованные картинки и пластилинографию.
- После утверждения сценария и техники создания мультфильма начинался 3 этап - подготовительный.
- Большая предварительная работа была проделана родителями. Они с азартом готовили декорации для мультфильма – рисовали фон (небо и землю), вырезали облака, придумывали из чего сделать ветер, добавляли красками нужные элементы. И, наконец, когда вся подготовка была завершена – родители вместе с детьми с нетерпением ждали съёмки.
- 4 этап – съёмка. Для съёмки мультфильма потребовалось самое простое оборудование. Родители подготовили стол, закрепили штатив, (который необходим для статичности съёмки), освещение – лампу, телефон.
- Когда все приготовления закончились – началось самое интересное – покадровая съёмка мультфильма
- Для чёткости и слаженности, за каждым персонажем был закреплен ответственный ребенок.
- После съёмки перешли к пятому этапу – озвучиванию мультфильма. На данном этапе дети учили текст, с помощью родителей и педагога отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. А после этого родители записывали голоса детей дома и отправляли аудиозаписи по электронной почте педагогу.
- Затем был сделан монтаж с использованием специальной программы Stop Motion. Последний этап был проведен без участия детей и родителей. В дальнейшем же планируется привлечение к монтажу детей.
- Результат нашей работы был представлен на мероприятии «Семейный киносеанс», на котором и дети, и родители посмотрели свой первый опыт мультипликации. Сейчас наши мультфильмы отправляем в закрытую родительскую группу в социальной сети «ВКонтакте» и в сообществе родителей в Viber.
- В результате положительного опыта идея совместного творчества переросла в идею создания «Школы мультипликации и анимации «Мультсказка». Родителей, детей и педагога очень увлёк первый опыт создания мультфильмов, и теперь новые творческие идеи требуют своего воплощения.
Творчество – это просто и естественно. А главное – творчество так легко объединяет детей, родителей и педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Организация, содержание и методы коррекционной работы с воспитанниками девиантного поведения»
Методическая разработка «Организация, содержание и методы коррекционной работы с воспитанниками девиантного поведения» Проблема «трудных обучающихся» - одна из центральных психолого-педагогически...
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Животные северного и южного полушария"
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Животные северного и южного полушария"...
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты"
Методическая разработка для педагогов дошкольной организации компенсирующего вида и родителей воспитанников по теме: "Овощи.Фрукты."...
«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».
laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира &ndash...
Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"
Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...
Методическая разработка " .Театрализованная деятельность - как метод коррекционной работы по формированию связной речи у детей с ЗРР. "
Актуальность. Развитие речи – очень важный раздел во всех дошкольных образовательных программах. Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, ...
Методическая разработка на тему: «Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ».
Методическая разработка на тему:«Инновационные методы в работемузыкального руководителя ДОУ»....