Проектный метод в работе с родителями дошкольников
статья (средняя группа) на тему

Князева Лариса Васильевна

. Активное участие родителей в педагогическом процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную деятельность с ребёнком. Способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Является важным моментом при установлении единства средств воспитания и обучения ребёнка в детском саду и дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_proektnyy_metod_v_rabote_s_roditelyami.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт Петербурга

Статья на тему: «Проектный метод в работе с родителями дошкольников»

Подготовила: Князева Л.В.

Целью моей деятельности как воспитателя, является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Это является приоритетным направлением моей педагогической деятельности. Для  этого создаю оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.

В своей  работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры; большую роль отвожу подвижным играм, играм с движениями.

Выстроенная  мною  система методической работы способствовала созданию педагогических проектов, направленных на умственное и физическое развитие детей.

Исходя из наблюдений в процессе жизни детей в ДОУ, выяснила что у детей моей  группы вызывает интерес проектная деятельность.

Наши родители в силу своей занятости, не всегда были заинтересованы в организации двигательной деятельности, двигательной активности своих детей. В сложившейся ситуации огромной находкой был выявлен интерес детей к проходившим в Сочи Зимним Олимпийским играм.

Так родилась идея проекта «Наша Олимпиада 2014»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Актуальность проекта: Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории ,несомненно должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников даёт возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всём воспитательно-образовательном комплексе семьи и детского сада. Активное участие родителей в педагогическом

процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную деятельность с ребёнком.

Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость данного проекта, которая опирается в основном на традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности.

Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет, кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Санкт Петербург и Россию на Олимпийских играх.

Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Установление единства средств воспитания и обучения ребёнка в детском саде и дома.

Задачи: Обогащение представлений детей о спорте, олимпийском движении;

Вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.

Формирование педагогической грамотности родителей.

Создание позитива в отношениях – детский сад- ребёнок – семья.

Тип проекта:

- по составу участников - групповой ,  (дети, родители, педагоги).

- социальный.

Срок реализации: с 10 по 25 февраля 2014года.

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

1этап – подготовительный: составление плана работы гад проектом, выделение целей и задач,

● подбор научно-популярной литературы,

● подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,

● работа с методической литературой,

● подбор музыкальных произведений для прослушивания,

● подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,

● опрос детей,

● создание условий для реализации проекта.

2 этап - основной:

● работа с детьми;

● взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный:

трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей

● организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»

● проведение обобщающего занятия «Олимпиада Сочи 2014»

● просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады

● соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Итоги проекта:

Результатом  реализации этого проекта осуществлённого совместно с родителями -  явилось снижение уровня заболеваемости в группе.

В процессе проекта установилось более тесное сотрудничество родителей с педагогами.

Повысилась педагогическая грамотность родителей.

Всё больше родителей с интересом вовлекаются в систематическую работу с ребёнком дома и в детском саду.

Проект позволил осуществлять дальнейший, воспитательно  -образовательный процесс на более высоком уровне.

Повысился авторитет ДОУ в глазах родителей.

Важным показателем результатов  работы является здоровье детей.

Перспектива: Формирование активной педагогической позиции родителей.

Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребёнка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнёры должны дополнять друг друга. Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.

Планирую в дальнейшем продолжать целенаправленную  работу с детьми по всем образовательным областям, используя метод проектов.

Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками

Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост –  научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...

Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».

В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость.  Проектная деятельнос...

Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".

Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....

«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».

laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира &ndash...

«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»

В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...