Проектный метод в работе с родителями дошкольников
статья (средняя группа) на тему
. Активное участие родителей в педагогическом процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную деятельность с ребёнком. Способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Является важным моментом при установлении единства средств воспитания и обучения ребёнка в детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_proektnyy_metod_v_rabote_s_roditelyami.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №85 Красносельского района Санкт Петербурга
Статья на тему: «Проектный метод в работе с родителями дошкольников»
Подготовила: Князева Л.В.
Целью моей деятельности как воспитателя, является охрана жизни и укрепление здоровья детей. Это является приоритетным направлением моей педагогической деятельности. Для этого создаю оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые игры; большую роль отвожу подвижным играм, играм с движениями.
Выстроенная мною система методической работы способствовала созданию педагогических проектов, направленных на умственное и физическое развитие детей.
Исходя из наблюдений в процессе жизни детей в ДОУ, выяснила что у детей моей группы вызывает интерес проектная деятельность.
Наши родители в силу своей занятости, не всегда были заинтересованы в организации двигательной деятельности, двигательной активности своих детей. В сложившейся ситуации огромной находкой был выявлен интерес детей к проходившим в Сочи Зимним Олимпийским играм.
Так родилась идея проекта «Наша Олимпиада 2014»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Актуальность проекта: Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории ,несомненно должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование дошкольников даёт возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только в системе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всём воспитательно-образовательном комплексе семьи и детского сада. Активное участие родителей в педагогическом
процессе, создаёт необходимые условия для укрепления семьи, формирования её здорового образа жизни, желании организовывать совместную двигательную деятельность с ребёнком.
Сложные проблемы патриотического воспитания также могут успешно решаться через формирование у детей чувства сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах. Именно поэтому появилась необходимость данного проекта, которая опирается в основном на традиционные ритуалы Олимпийских игр, истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества: активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто талантливые личности.
Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет, кто-нибудь из наших воспитанников будет прославлять наш город Санкт Петербург и Россию на Олимпийских играх.
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Установление единства средств воспитания и обучения ребёнка в детском саде и дома.
Задачи: Обогащение представлений детей о спорте, олимпийском движении;
Вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в детском саду и дома.
Формирование педагогической грамотности родителей.
Создание позитива в отношениях – детский сад- ребёнок – семья.
Тип проекта:
- по составу участников - групповой , (дети, родители, педагоги).
- социальный.
Срок реализации: с 10 по 25 февраля 2014года.
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Этапы работы над проектом:
1этап – подготовительный: составление плана работы гад проектом, выделение целей и задач,
● подбор научно-популярной литературы,
● подбор иллюстраций на тему «Олимпиада»,
● работа с методической литературой,
● подбор музыкальных произведений для прослушивания,
● подбор речевого материала и музыкального репертуара для детей,
● опрос детей,
● создание условий для реализации проекта.
2 этап - основной:
● работа с детьми;
● взаимодействие с родителями.
3 этап – заключительный:
● трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей
● организация выставки детских рисунков по теме «Олимпиада»
● проведение обобщающего занятия «Олимпиада Сочи 2014»
● просмотр и обсуждение всех мероприятий и соревнований Олимпиады
● соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Итоги проекта:
Результатом реализации этого проекта осуществлённого совместно с родителями - явилось снижение уровня заболеваемости в группе.
В процессе проекта установилось более тесное сотрудничество родителей с педагогами.
Повысилась педагогическая грамотность родителей.
Всё больше родителей с интересом вовлекаются в систематическую работу с ребёнком дома и в детском саду.
Проект позволил осуществлять дальнейший, воспитательно -образовательный процесс на более высоком уровне.
Повысился авторитет ДОУ в глазах родителей.
Важным показателем результатов работы является здоровье детей.
Перспектива: Формирование активной педагогической позиции родителей.
Первым и решающим условием положительного направления взаимодействия являются доверительные отношения между воспитателями, узкими специалистами и родителями. Контакт должен строиться таким образом, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, потребность добиться успеха, уверенность в своих силах. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребёнка, но и группы в целом. Педагоги и родители как партнёры должны дополнять друг друга. Отношения партнёрства предполагают равенство сторон, взаимную доброжелательность и уважение.
Планирую в дальнейшем продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, используя метод проектов.
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика реализации проектного метода в работе со старшими дошкольниками
Как научить детей полноценно жить в динамичном, быстро меняющемся мире? Ответ прост – научить ребенка творческому видению, исследовательскому поведению. Именно эти качества личности позволят ему...
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...
Проектный метод в работе с родителями детей младшего и среднего возраста.
«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с младшими дошкольниками».
В условиях введения новых стратегических ориентиров обозначенных в ФГОС, проектная деятельность в образовательном процессе дошкольного образования приобретает особую значимость. Проектная деятельнос...
Консультация для воспитателей "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста".
Косультация "Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста" поможет воспитателям активно сотрудничать с родителями в процессе реализации образовательных проектов....
«Проектный метод в работе с родителями воспитанников».
laquo;От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира &ndash...
«Использование проектного метода в работе музыкального руководителя, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников»
В ФГОС ДО особое место отводится созданию условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на ...