Материал по реализации проекта «Дороги добра»
план-конспект занятия
Материал по реализации проекта «Дороги добра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_proektu_snyu.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Открытое занятие по теме «Дороги добра»
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
- образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.
Ход НОД:
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями!
Есть хорошая примета - всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет! Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши, Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Воспитатель: а что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит ее, он ласковый. Заботливый…
Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
Воспитатель: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый…
Воспитатель: К сожалению, в нашей жизни ещё встречаются люди, которые совершают плохие, злые, жестокие, безответственные поступки. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Воспитатель: Откуда берет начало доброта?
Дети говорят.
Воспитатель: Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
(Раздаётся кукареканье).
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Петушок
(Появляется петушок)
Воспитатель: Здравствуй петушок!
Петушок: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой (идут) Что это перед нами?
Дети: Кормушка с птичкой.
Воспитатель: Зачем она прилетела на кормушку?
Дети: Зернышки клевать.
Воспитатель: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили - сделали доброе дело.
Воспитатель: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Воспитатель: можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?
Дети: Она спасла птичкам жизнь.
Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.
(встречают на своем пути грустного зайку)
Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайчик: Мне трудно собрать урожай.
Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
Игра: «Огород»
Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете? (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше (подходят к девочке, она плачет)
Воспитатель: Как вы думаете, почему она плачет?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: А, может быть, она испугалась?
Дети: она испугалась грозы.
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: Взять с собой.
Воспитатель :А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, была ли это дорога добра? Почему?
Дети: Мы помогли девочке.
Воспитатель: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?
(изображение Храма, колокольный звон)
Куда нас привела эта дорога?
Дети отвечают.
Воспитатель: а вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?
Дети рассказывают.
Воспитатель: нам пора возвращаться.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.
Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.
Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому – то помогли.
Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Дорога добра"
В проекте указана актуальность темы духовно-нравственного содержания. Проект разработан для практической работы воспитателей ДОУ, указаны цель и задачи, а также представлен подробный конспект занятия,...
Проект "Дорогою добра"
Цель: формировать нравственные качества и побуждать к совершению добрых дел....
педагогический проект "Дорогою добра"
педагогический проект "Дорогою добра"...
Проект "Дорогою добра"
Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру....
Проект "Дорогою добра"
Место проведения мероприятия:КГБОУ «Алтайский детский дом им. В.С. Ершова.Описание: мероприятие предназначено для детей 7- 14 лет. На мероприятии воспитанники детского дома знакомятся с нравстве...
Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»
Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...
Долгосрочный познавательно – образовательный проект «Дорогою добра, дорогою традиций»
В результате проведения проекта дети узнают основные народности Красноярского края (детей 3-5 лет эвенков, русских, детей 5-7 лет долганов, ненцев, русских. Сфыормируются элементарные представле...