"Эскизы будущего"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Носова Мария Валерьевна

Памятка для родителей

«КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eskizy_budushchego.docx200.44 КБ

Предварительный просмотр:

ЭСКИЗЫ БУДУЩЕГО

 Половое воспитание детей

В  первые 6 – 7 лет жизни ребенок проходит гораздо больший путь, чем за всю остальную жизнь. То, что будет сформировано в эти годы, станет базой для всей жизни. Половое самосознание является такой же стороной жизни ребенка, как и все остальные. Что же так пугает взрослых, когда ребенок начинает интересоваться вопросами пола? Необходимо помнить, что смысл, вкладываемый взрослыми детьми в понятие пола, абсолютно различен. Для ребенка это – осознание себя как личности, как человека, принадлежащего к тому или иному полу, отделение себя от окружающих. Как мы видим, детей интересует совсем другое и, самое главное, это абсолютно нормально. Важным аспектом является тот факт, что половое воспитание неразрывно связано с нравственным. То есть, объясняя ребенку отличия его пола от другого, необходимо мягко напоминать о том, что это очень лично и не выставляется на общее обозрение. Обычно родители сводят половое воспитание до уровня развития гигиенических навыков, смущаясь от откровенных вопросов их детей Дорогие родители! Для детей эта тема такая же, как и многие другие, спросить «Откуда берутся дети?» для ребенка так же естественно, как спросить «Почему дует ветер?» Интересно и вот еще что. Пока ребенок изучает свои руки, ноги, лицо – родители спокойны. Но когда ребенок начинает интересоваться строением своих половых органов, многие родители приходят в растерянность и начинают подозревать в своем ребенке распущенность и извращенность. Родителей интересует: как относиться к сексуальным играм детей? Дети гораздо наблюдательнее, чем нам кажется. Они очень быстро составляют себе представление о роли каждого из родителей в семье, о лидере, о том, кого можно слушать, а кого и не обязательно. От них нельзя скрыть и еще одну сторону жизни – интимную. Тем более, что с развитием СМИ у ребенка расширяется возможность доступа к такого рода информации. Но в сознании ребенка эта информация обычно не приобретает эротического характера. Итак, по мере поступления информации начинаются сексуальные игры детей, чаще всего фрагменты игры в семью. Иногда дети могут имитировать действия взрослых, изображая любую форму половой активности. Обнаружив такие игры, взрослые приходят в смятение. Но это не повод ни для шуток, ни для возмущения. Сексуальные игры у здорового ребенка (подчеркиваем – у здорового!) не вызывают полового возбуждения, и пока нет некорректного вмешательства взрослого, он играет неосознанно, воспринимая эту сторону жизни как вполне естественную и неотъемлемую (какой она, в принципе, и является). Однако стоит взрослому начать расспрашивать, как все было, выпытывать детали, стыдить, как восприятие ребенка меняется  и он начинает понимать, что вступил в какую-то особую область, жгуче интересную и очень запретную. Помните, уважаемые родители: детские сексуальные игры не приносят такого вреда, как наказание за них! Ребенку часто непонятен смысл наказания, но всегда остается ощущение, что если его поступок плох, то значит и близкие ему взрослые, которых он копировал, делают что-то недозволенное, грязное и непристойное. Это создает психологический барьер между ребенком и родителями, может явиться основой для развития комплексов, стать источником тайных переживаний и всяческих догадок. Если не фиксировать внимание ребенка на сексуальных играх, отвлечь его, чем-то заинтересовать, игры эти обычно проходят как краткий эпизод и к периоду полового созревания остаются лишь смутными воспоминаниями. Внимание родителей должно привлечь другое: очень важно, чтобы мальчик имел мальчишеские интересы и увлечения, а девочке не было чуждо ничто девичье. Но все должны иметь свою «золотую середину».

Памятка для родителей

«КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ?»

• Пытаться помочь ребенку осознать его истинное половое «Я».

• Подчеркивать в нужных ситуациях естественность физических отличий.

 • Ни под каким предлогом не журить своего ребенка его телесными отличиями от ребенка другого пола.

 • Не акцентировать внимание ребенка на непристойности этой темы.

«Трудные» вопросы на определенном возрастном этапе ребенок начинает задавать вопросы о различиях между полами, о том, откуда берутся дети. Многие дети, не получая ответов у взрослых, обсуждают эти вопросы между собой. Поэтому полезно заранее заготовить такие ответы, которые давали бы ребенку объективную информацию на уровне, соответствующем его возрасту. Важно помнить, что это естественный интерес, стоящий в одном ряду с желанием знать о различных явлениях природы.

Родителям необходимо помнить ряд правил.

1. Важно соблюдать гигиенические правила ухода за телом ребенка, в том числе и за половыми органами.

2. Следует придерживаться нормы в пище, так как ее переизбыток из-за переполнения тазовых органов может явиться стимулом к перенапряжению половых.

3. Нельзя перенасыщать рацион ребенка возбуждающей пищей: мясом, тонизирующими напитками, пряными блюдами.

4. Необходимо соблюдать тепловой режим, так как излишнее укутывание создает условия для раздражения гениталий (потоотделение, сдавливающее белье).

5. Размер одежды должен соответствовать возрасту ребенка.

6. Информационные перегрузки, шумные активные игры перед сном должны быть ограничены.

7. Чрезмерные ласки также являются стимулирующими.

8. Информация о различиях полов должна даваться ребенку по мере появления интереса к ней.

9.Нельзя подавлять любознательность ребенка.

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста


Педагог-психолог Носова Мария Валерьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание совместно с детьми эскизов декорации и костюмов.

подготовительная группа ,совместная деятельность в режимном моменте,создание декорации к сказке Три поросёнка...

Образовательный проект «Эскизы ковровых изделий для народов Севера» по ознакомлению старших дошкольников с окружающим, используя интерактивные формы обучения

Долгосрочный проект по ознакомлению старших дошкольников со средой обитания россиян разных национальностей непренужденно погружает детей в игровую образовательную ситуацию, воспитывая интерес к письме...

"Работа начинается с эскиза..."

Итоговое занятие по теме "Мезенская роспись"....

Сценарий родительского собрания "Эскизы будущего"

Сценарий родительского собрания "Эскизы будущего"...

Эскиз модели деятельности педагога по выявлению одаренности у детей 6-8 лет в условиях мастерской «Музыка и живопись У-син»

Целью разработанной модели является знакомство с техникой живописи У-син в тесной взаимосвязи с музыкой...