Упражнения для развития звуко-буквенного анализа.
консультация (подготовительная группа) на тему
1. Игра “Звук спрятался”: вычленение звука из слова (в конце слова, в середине, в начале) :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для развития звуко-буквенного анализа.
1. Игра “Звук спрятался”: вычленение звука из слова (в конце слова, в середине, в начале) :
-ударного гласного; например, задание: подними руку, когда услышишь в конце слова звук О: дрова, молоко, звезда, окно, письмо…
-любого глухого согласного или непарного согласного по глухости-звонкости.
-назвать первый звук, последний.
2. Игра “Шифровальщики”: вычленение звука из слова и запись соответствующей буквы (графический диктант). Инструкция: “Запиши букву А, если услышишь ее; если звука нет, ставь прочерк. Назови (вспомни) эти слова” (Звук А в слове должен быть ударным; вторая часть упражнения развивает слуховую память)
3. “Волшебная линеечка”. Опираясь на зрительное восприятие цифрового ряда, ребенок выполняет следующие задания (на этой линейке цифры должны быть написаны крупнее, чем на заводских линейках):
- определение последовательности букв в слове (назвать буквы в порядке их следования) (например, в слове “книга” первая буква – К, вторая буква – Н, третья – И, четвертая – Г, пятая - А);
- определения количества букв в слове (посчитать, сколько букв напишешь);
- определение места гласных букв (назови гласные буквы и их место);
- определение места согласных букв (назови согласные буквы и их место);
- определение места Ь (Ъ) (где напишешь Ь (Ъ), назови его место);
- называние буквы по определенному месту (назови букву, которая стоит на 3 месте, на 6 месте и т.п.);
- называние букв, обозначающих мягкие согласные и нахождение их места в слове;
- называние букв, обозначающих твердые согласные и нахождение их места в слове;
- называние буквы по определенному месту и нахождение ее соседей (назови букву, которая находится на 4 месте, какая буква стоит перед ней (предшествует ей), после нее (следует после нее));
- определение любой отрабатываемой буквы в слове;
4. Игра “Кто больше придумает слов”: придумывание слова на заданный звук. Например, задание: “Придумай слово, которое начинается на звук У”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.
Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ « Развитие звуко-буквенного анализа и овладение грамотой детей дошкольного возраста» .
Одной из главных задач подготовки ребенка к школе является развитие его речи, обучение родному языку. В возрасте шести лет речь для детей из средства общ...
Речевой материал для развития звуко-буквенного анализа.
Данный речевой материал может быть использован для закрепления умения последовательно выделять звуки в словах. Вычленяя звуки из слова, дети знакомятся с особенностями акустики и артикуляции и на этой...
Упражнения для развития звуко-буквенного анализа.
1. Игра “Звук спрятался”: вычленение звука из слова (в конце слова, в середине, в начале) :...
Игры на развитие звуко-буквенного анализа
Цель: научить детей слышать звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков....
Игры на развитие звуко-буквенного анализа
Дидактические игры....
Готовим детей к правильному письму и чтению. Упражнения для развития звуко-буквенного анализа.
Готовый материал в логопедический уголок, который поможет родителям в обучении своих детей чтению и письму. Что такое звуко-буквенный анализ? Почему он особенно важен и нужен детям с речевыми недостат...