Игры на развитие звуко-буквенного анализа
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_zvuko-bukvennogo_analiza.docx369.14 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие звуко-буквенного синтеза

«Найди слово»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие зрительного восприятия, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие мелкой моторики рук.

Инструкция. Логопед предлагает детям найти слова, написанные вверху таблицы, отметить их цветным карандашом. Логопед обращает внимание, что слова расположены как по вертикали, так и по горизонтали. Каждое слово выделяется своим цветом.

Игра Найди слово

«Шифровальщики»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие оптико-пространственного восприятия.

Инструкция. Логопед предлагает детям, используя схему-подсказку, расшифровать слова. Логопед обращает внимание детей, что каждому символу соответствует своя буква. Задание может выполняться поэтапно, записывается каждая буква, затем читается слово полностью. Второй вариант – ученики самостоятельно соотносят буквы символами, устно составляют слово. Затем записывают его под схемой.

Игра Шифровальщики от логопеда

Шифровальщики

«Расставь по порядку»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки.

Инструкция. Логопед предлагает детям расставить числа по порядку, затем соотнести с каждым числом букву, составить из букв слова. Задание может выполняться поэтапно (учащиеся записывают по букве, затем читают слово), детям более старшего возраста можно предложить самостоятельно составить слово и записать конечный результат.

Расставь по порядку

Расставь по порядку буквы по порядку

«Паутинка»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации.

Инструкция. Логопед обращает внимание детей на образец задания и предлагает составить из букв одинакового цвета слова, соединяя стрелками последовательно все буквы.

Паутинка букв

Паутинка буквы ВСРОПаутинка букв ОСРП

Паутинка играПаутинка игра логопеда

«Лишняя буква»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализ и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации.

Инструкция. Логопед предлагает детям назвать, что изображено на картинке. Затем логопед просит детей соединить последовательно все буквы, составляя слово, найти лишнюю букву, зачеркнуть ее.



Лишняя буква

Лишняя буква игра логопедаЛишняя букваЛишняя буква

«Самый внимательный»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализ и синтеза, развитие зрительно-пространственной ориентировки, развитие зрительно-моторной координации, развитие зрительного внимания.

Инструкция. Логопед просит детей внимательно посмотреть на строчку, найти только буквы, соединить буквы, прочитать слово. Если у детей вызывает затруднение вычленить из ряда символов буквы, то логопед предлагает взять карандаш, зачеркнуть все цифры, обвести буквы, а затем прочитать слово.

Самый внимательный игра

«Вставь нужную букву»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализ и синтеза, развитие фонематического восприятия.

Инструкция. Логопед предлагает детям вставить букву в слова, при этом предлагая варианты букв. Представленный материал направлен на отработку темы: «Обозначение мягкости согласных на письме гласными второго ряда». С помощью подобны задания так же можно отрабатывать дифференциацию согласных по звонкости-глухости (б-д, с-з, ш-ж и др.)

Вставь нужную букву

«Вставь нужную букву»

Цели и задачи: развитие звуко-буквенного анализ и синтеза, развитие фонематического восприятия.

Инструкция. Логопед предлагает детям составить слово по первым звукам слов-названий картинок. Пример рассуждения: на первой картинке слон – первый звук [с], на второй картинке лось, первый звук[л], на следующей картинке ослик, первый звук [о], на последней картинке носки, первый звук [н]. Получилось слово СЛОН.

Логопед обращает внимание детей, что квадратики раскрашены разным цветом, просит назвать гласные звуки в слове, затем согласные.

Вставь нужную букву

Вставь нужную букву игры от логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.

Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...

Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу

Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ « Развитие звуко-буквенного анализа и овладение грамотой детей дошкольного возраста» .

Одной из главных задач подготовки ребенка к школе является развитие его речи, обучение родному языку.        В возрасте шести лет речь для детей из средства общ...

Речевой материал для развития звуко-буквенного анализа.

Данный речевой материал может быть использован для закрепления умения последовательно выделять звуки в словах. Вычленяя звуки из слова, дети знакомятся с особенностями акустики и артикуляции и на этой...

«Игры для формирования звуко-буквенного анализа и синтеза слов»

Целью данных игр является: научить детей слышать звуки в словах, развивать слуховое внимание,закрепить правильное и четкое звукопроизношение....

Упражнения для развития звуко-буквенного анализа.

1. Игра “Звук спрятался”: вычленение звука из слова (в конце слова, в середине, в начале) :...

Игры на развитие звуко-буквенного анализа

Цель: научить детей слышать звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков....