Презентация для родителей на тему "Возрастные особенности детей среднего и старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Материалы для родителей об особенностях развития личности ребёнка в среднем и старшем дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются : стремление к самостоятельности: ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых; этические представления: р ебенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать ; творческие способности: р ебенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове;
Проявляются: страхи как следствие развитого воображения: р ебенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром, он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности ; о тношения со сверстниками: с овместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение; активная любознательность: дети готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы, но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками
В этом возрасте ваш ребенок : продолжает активно познавать окружающий мир: он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии; ж елает показать себя миру: он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения ;
проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ: с трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями; складывается механизм управления своим поведением: готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе
В этом возрасте ребенок: стремится к большей самостоятельности: о н хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно; хочется походить на значимых для него взрослых , поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры, продолжительность игр может быть уже достаточно существенной; п риходит осознание половых различий: по этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. начинает задавать вопросы, связанные со смертью
Будет ли жизнь и деятельность радостной для ребёнка, или наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых. Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл презентаций по теме "Птицы" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка к циклу презентаций по теме «Птицы» Актуальность Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспиты...
Особенности и проблемы раечевого развития у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Презентация опыта работы «Способы развития воображения в игровой деятельности у детей среднего и старшего дошкольного возраста».
Воображение – это психический процесс создания образов предметов, ситуаций обстоятельств путем приведения, имеющихся у человека знаний в новое сочетание....
Консультация для родителей по этикету у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Воспитание этикета общения и культуры речи у детей младшего дошкольного возраста....
Презентация Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста
Организация развивающей предметно-пространственной среды с учетом индивидуальных особенностей детей в группе старшего дошкольного возраста...
Организация семейного клуба как основной формы взаимодействия с родителями в целях оздоровления детей среднего и старшего дошкольного возраста
Приоритетной задачей согласно ФГОС является задача по воспитанию здоровых детей. Соответственно вопросы здоровьесбережения занимают во всём мире приоритетные позиции, поскольку активные, з...