Духовно- нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
консультация на тему
Духовно- нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно- нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
Сегодня наша страна взяла курс на стабильное и политическое развитие, что невозможно без образования и воспитания подрастающего поколения в духе высокой нравственности. В этой связи в общей системе образования должны непременно присутствовать не только учебные, но и воспитательные дисциплины, основной целью которых являлось бы формирование духовно здоровой личности, любящей свою Родину, знающей и ценящей её культуру и историю.
На протяжении всей нашей истории духовно-нравственные ценности были прочным фундаментом Российского государства.
Пренебрежение ими в недавнем прошлом стало источником растущей без духовности, социального пессимизма, гражданской пассивности, ослабило государство и общество. Кризисное состояние духовно-нравственной сферы общества и семьи, а также все проблемы общества, безусловно, отражаются на духовно-нравственном здоровье детей.
Распространенность психических нарушений среди подрастающего поколения, в том числе и детей дошкольного возраста, очень велика. Большая часть нарушений, с которыми сталкиваются сегодня педагоги и психологи, имеет социально-педагогическую и духовно-практическую природу.
И поэтому главная задача нашего времени – вернуться от идеологии к традиционной жизни, и в этом особую роль играет образование.
Чтобы вернуться к воспитанию личности, укорененной традиции, необходимо положить духовно – нравственную культуру православной цивилизации в качестве мировоззренческой основы образования. Эта основа нацелит образование на создание условий, способствующих рождению в детях духовной жизни и её развитию.
В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей подготовка их к самостоятельной жизни.
Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм, как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы сознанию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Развивать духовно-нравственный потенциал личности ребенка необходимо в дошкольном возрасте, когда ребенок является наиболее восприимчивым к положительному влиянию на личность.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей.
Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.
Реализация выделенных оснований развития воспитания в системе дошкольного образования требует решения следующих важных задач:
- обеспечение на основе новых научных исследований в области дошкольного образования разработки и внедрения в практику деятельности дошкольных учреждений новейших образовательных программ и технологий по развитию социальной и культурной компетентности ребенка, предусматривающих формирование у него коммуникативных навыков, поведенческих структур, соответствующих целям дошкольного воспитания.
Решение указанных задач обусловливает необходимость осуществления деятельности в следующих направлениях:
- разработка и внедрение программ по развитию у детей представлений о человеке, обществе и культуре, по экологическому образованию и воспитанию, приобщению детей к родной культуре; по формированию здорового образа жизни;
- воспитание традиций, норм и правил уважительного отношения к старшим; формирование культуры поведения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- формирование экологической культуры дошкольника, ориентированной на развитие самостоятельности в познании природы и взаимоотношениях с живыми существами;
- развитие у детей основ правового сознания;
- приобщение к ценностям национальной культуры своего народа, России и мировой культуры;
- расширение форм участия в дошкольном образовании учреждений культуры, общественных самодеятельных организаций, средств массовой коммуникации, других социальных институтов;
- разработка и реализация комплексных программ оказания консультативно-диагностической, методической, коррекционно-педагогической помощи семьям по вопросам духовно-нравственного воспитания дошкольников;
Разумное реформирование современной системы образования сегодня должно определяться идеей исторической преемственности поколений, которые не должны быть утрачены в процессе интенсивного взаимодействия с другими культурами в новом мире глобальных технологий.
Сейчас, когда идет духовное возрождение России, наше общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования. Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программ по духовно-нравственному образованию и воспитанию детей. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования"
Главной задачей детского сада считаю закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному ...
Сказка,как средство духовно-нравственного воспитания личности дошкольника.
В помощь воспитателям ДОУ....
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях новой модели образования.
«Русский народ не должен терять своего нравственного...
Статья "Духовно - нравственное воспитание детей в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования"
Статья предназначена для воспитателей и педагогов дошкольных образовательных организаций....
Эссе "Роль дошкольного образования в духовно-нравственном воспитании личности"
Размышление о мере ответственности педагога-дошкольника в становлении личности ребёнка....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Духовно-нравственное воспитание личности, через приобщение к русской народной культуры»
Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение дошкольников к русской народной культуры....