Консультация для родителей "Понимание и гибкость"
консультация на тему
Можно поздравить мать с успехом и порадоваться вместе с ней. Наверняка в этом разговоре мальчик получил ценный урок морального воспитания. Он узнал о желании матери и признал ее право позаботиться о себе. Повторение подобных бесед поможет ему избежать опасности закрепления детского «наивного эгоизма».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponimanie_i_gibkost.docx | 84.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Понимание и гибкость
Рассказ матери о беседе с ее пятилетним сыном:
Прихожу домой, усталая и голодная. Сын обрадованно:
«Ой, мама, я тебя так ждал! Пойдем скорее играть!».
«Подожди, – отвечаю я, – сначала я поем».
А он: «Нет, нет, пойдем играть!».
Я говорю: «Ты оченьх очешь, чтобы я пошла играть.»
Сын: «Да, очень! Пошли!».
Я: «Ты очень, очень хочешь играть, а я устала и очень хочу есть».
Сын: «Ну, мам!»
Снова говорю: «Я очень хочу есть, а ты очень хочешь играть. Как же нам быть? ».
Тогда он: «Ну, ладно, я поем вместе с тобой, а потом пойдем играть».
Мы так и сделали.
Можно поздравить мать с успехом и порадоваться вместе с ней. Наверняка в этом разговоре мальчик получил ценный урок морального воспитания. Он узнал о желании матери и признал ее право позаботиться о себе. Повторение подобных бесед поможет ему избежать опасности закрепления детского «наивного эгоизма».
Для нас же важно понять, что именно сделала мать в этой беседе. Можно увидеть, что она использовала попеременно Я-сообщение и Активное слушание. Их чередование показало мальчику, что мать его слышит, и это, в свою очередь, дало возможность ему услышать ее.
Вопрос матери: «Как же нам быть?» – очень важный момент в процессе разрешения конфликтов. Он позволил мальчику внести свое предложение, которое устроило обоих.
Когда собеседник видит ваше доброжелательное отношение к нему, то больше готов искать решение, которое устроит вас обоих.
Не будем забывать победную силу доброжелательности, которую хорошо иллюстрирует известная легенда о Ветре и Солнце.
Ветер и Солнце поспорили, кто быстрее заставит Человека раздеться. Ветер сказал: «Конечно, я!» Он собрал свои силы и начал дуть все сильнее и сильнее. Но Человек только плотнее запахивал свое пальто. Разозлился ветер, задул еще сильнее, устроил целую бурю! Но чем больше он свирепел, тем больше Человек кутался в свои одежды.
«А теперь моя очередь», – сказало Солнце. Оно вышло из-за тучки, пригрело все вокруг, Человеку стало уютно, тепло – и он разделся!
Источник: Юлия Гиппенрейтер: «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ».
Значимость гибкости у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей "РАЗВИВАЙТЕ ГИБКОСТЬ У ДЕТЕЙ"
Предлагаю несколько несложных упражнений для развития гибкости у детей в домашних условиях....
Консультация для родителей.Развитие гибкости у дошкольника.
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов "Развитие гибкости при овладении движений с обручем"
Консультация для педагогов "Развитие гибкости при овладении движений с обручем"...
Консультация для родителей "Развитие гибкости у детей дошкольного возраста"
С самого рождения дети обладают гибкостью. Постепенно, если навык не развивать, это качество теряется. Благодаря гибкости увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибки...
Консультация для родителей "Развитие гибкости в домашних условиях"
Гибкость тела – это способность свободно и непринужденно изменять форму тела и его отдельных частей. Хорошая гибкость обеспечивает свободу, быстроту и экономичность движений, способствует правильной ...
Консультация для родителей: «Развитие гибкости у детей»
Консультация для родителей:«Развитие гибкости у детей»...