Консультация для педагогов ДОУ «РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ».
консультация по физкультуре на тему

Евушкина Елена Владимировна

Значимость гибкости у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_dou.rar16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ «РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ».

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. Измерителем гибкости является максимальная амплитуда движения. Гибкость зависит от эластичности мышц и связок. Возможность выполнять то или иное движение с оптимальной амплитудой, направлением и напряжением мышц определяется подвижностью в суставах, упругостью и эластичностью связок и мышц. Наибольшее значение имеет подвижность позвоночника, особенно его грудного отдела, тазобедренного и плечевого суставов (Ежи Талага, 1998).

Важность и значимость гибкости не подлежит сомнению. Прежде всего гибкость наделяет человека важным умением совершенного владения своим телом, умением чувствовать его, быть в постоянном контакте с ним. Знать его возможности и использовать их, управлять им. Это умение всегда ценилось, и к его достижению стремились еще древние люди.

Гибкость дает легкость, свободу действий, раскрепощенность, непринужденность движений, умение как концентрировать силы своего тела, так и расслаблять его.

Гибкий человек красив с эстетической точки зрения. Гибкость придает грациозность, изящность, пластичность, выразительность движениям.

Гибкий человек никогда не растрачивает свои силы на лишние движения, его движения предельно точны и рациональны. Это в значительной степени облегчает, ускоряет любую деятельность, экономит внутренние энергетические ресурсы. У гибкого человека двигательная основа любой деятельности разумна и логически обоснована. Люди, не обладающие гибкостью в достаточной степени, имеют пониженную способность мышц к координации в процессе выполнения движения. Негибкий ребенок тратит гораздо большее количество энергии, а значит, у него быстрее наступает утомление.

Травмы зачастую являются результатом недостаточного развития гибкости. Часто мы говорим о гибкости как о первостепенном по значимости качестве, влияющем на характер и результат определенной деятельности. Во многих видах деятельности гибкость выступает залогом успеха. Она позволяет быстрее и лучше овладеть рациональной техникой выполнения движений, экономнее использовать силу, быстроту и другие физические качества и на этой основе достичь наилучших практических результатов.

Наиболее успешно гибкость формируется в физических упражнениях с увеличенной амплитудой движения. К каждому упражнению необходимо относиться сознательно, помня, что, упражняя тело, мы влияем на мозг.

Физические упражнения учат ребенка ощущать мышцы рук, ног, шеи, туловища, чувствовать ответственность за красоту движений и свое здоровье.

Однако у детей дошкольного возраста недопустимо вызывать чрезмерное развитие гибкости, приводящее к перерастяжению мышечных волокон и связок, а иногда и к необратимым деформациям суставных структур, что бывает при слишком интенсивном воздействии упражнений, направленных на развитие гибкости (Э. Я. Степаненкова, 2001).

Важно помнить, что стоит перестать делать упражнения на гибкость — как достигнутый результат довольно быстро улетучивается, и подвижность вновь будет низкой.

Упражнения для развития гибкости:

  1. И. п. — стоя ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад, вправо-влево.
  2. И. п. — то же. Повороты головы влево-вправо, медленно. Глаза не закрывать.
  3. И. п. — то же. Поочередные, попеременные, одновременные круговые движения прямыми руками вперед и назад.
  4. И. п. — стоя ноги врозь, руки в стороны. Повороты туловища влево-вправо. Руки не опускать.
  5. И. п. — широкая стойка, ноги врозь. Круговые движения руками перед собой.
  6. И. п. — стоя ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища влево-вправо, вперед и назад.
  7. И. п. — стоя ноги врозь, руки сцеплены за спиной. Наклоны вперед с одновременным подниманием прямых рук вверх.
  8. И. п. — стоя на одной ноге, опираясь рукой на опору. Поочередные махи свободной ногой.
  9. И. п. — присед, ноги согнуты, колени в стороны, пятки вместе, руки в стороны. Сгибание и разгибание рук.
  10. И. п. — сед на пятках. Махи прямыми руками вверх- вниз.
  11. И. п. — сед на пятках, упор руками сзади. Легкие покачивания.
  12. И. п. — сед ноги вместе, руки сзади. Прогнувшись, перейти в упор лежа сзади.
  13. И. п. — лежа на животе, руки согнуты около груди. Выпрямление рук.
  14. И. п. — лежа на животе, руки впереди. Поднимание прямых рук вверх.
  15. И. п. — лежа на животе, руки за спиной. Прогнуться, поднять руки.
  16. И. п. — лежа на животе, руки вдоль туловища. Попеременные махи ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»

Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника».

Консультация для педагогов «Познавательное развитие – важное направление развития дошкольного образования в системе всестороннего развития личности дошкольника» представит интерес для педагогов дошкол...

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Консультация для педагогов . Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».

Особенности развития детей с диагнозом «Задержка речевого развития».Дети с диагнозом «Задержка речевого развития», как правило, имеют отягощенный неврологический статус. Внешне...

Консультация для педагогов.«Взаимосвязь развития речи и развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук детей»

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше он развивается. Уровень развития движений  и действий обуславливает  уровень физического и психического развития ребенка. Развитие речи не...