Польза совместного творчества с детьми - рекомендации родителям.
консультация (старшая группа) на тему

Бачинина Антонина Николаевна

Польза совместных практик с детьми неоценима. Рисуйте, лепите, пойте, танцуйте вместе и вы станете друзьями на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Польза совместной лепки с детьми

Многие родители, заинтересованные в том, чтобы их дети творчески развивались, знают, насколько важны для детей занятия лепкой.

Когда малыш лепит, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать, с чего начать, как заинтересовать ребенка?

Иногда мамы просто покупают пачку пластилина, вручают ребенку, а сами уходят в другую комнату заниматься своими делами. Как правило, подобные эксперименты кончаются весьма плачевно: весь пластилин оказывается смешан в один комок неопределенного грязного цвета, причем комок этот обычно оказывается на полу. А если учесть, что пластилин не слишком хорошо отскребается от паркета и обоев, да еще оставляет жирные пятна…

В общем, мамы решают, что пластилин - это чересчур, и малыш еще не дорос до подобных занятий. И многие до самой школы про лепку больше не вспоминают. Некоторые считают, что вполне достаточно занятий в детском садике, а дома можно и не лепить.

Как же быть?

Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится! Кому-то больше по душе лепить из глины, а кому-то из соленого или из сладкого теста. Можно лепить из воска, можно делать свечи из вощины.

В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Если вы хотите заниматься лепкой, то вам понадобятся дощечки, а также влажные тряпочки или салфетки - вытирать руки.

Из чего можно лепить с детьми?

  • соленое тесто;
  • съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное - для пирогов или печенья, тесто для пельменей или лапши;
  • пластилин;
  • глина;
  • воск;
  • вощина.

Пластилин важно выбрать хорошего качества - не слишком твердый и не слишком мягкий, липнущий к пальцам. Если пластилин липнет к рукам, то лепить из него трудно - попробуйте сами. А если он слишком твердый, то детям трудно его размять, да и детали могут разваливаться.

Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахом. Если желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый - апельсином, а красный - клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить!

Основной плюс пластилина - разнообразие цветов, но на ощупь пластилин не очень приятен, и отмыть его непросто, поэтому лепить из пластилина нравится не всем детям (и не всем родителям).

Глина пачкает руки во время лепки, но зато легко смывается обычной водой. Некоторым детям не нравится лепить из глины, потому что она темная и напоминает им содержимое горшка. Зато изделия из глины легко высушить и потом расписывать их красками. Из глины отлично можно лепить посуду для кукол, и даже персонажей для сказки.

Воск очень приятен на ощупь и на запах, но он очень быстро остывает и твердеет, поэтому из воска хорошо лепить с детьми старше трех лет, а маленькие не успевают сообразить, что нужно сделать.

Воск разрезают на кубики 3х3 см, погружают в горячую воду и лепят, пока он теплый. Воск остается мягким 3-4 минуты, потом застывает.

Из воска хорошо катать колобок или яичко.

Соленое тесто для лепки готовится так: нужно взять 2 чашки муки, 1 чашку соли и, понемногу добавляя горячую воду, замесить крутое тесто. Можно делать цветное тесто, добавляя в него гуашь, зеленку, свекольный сок. Готовое тесто можно 1-2 недели хранить в пакете в холодильнике. Готовые изделия из соленого теста можно оставить на открытом воздухе до высыхания, а можно выпекать на самом слабом огне в духовке.

Некоторые дети ухитряются это тесто тащить в рот, несмотря на то, что оно очень сильно соленое. С такими малышами лучше лепить из сладкого теста, например, дрожжевого или песочного, или из теста для лапши.

Скатать шарик из соленого теста проще, чем из пластилина, поэтому задания для работы с пластилином могут быть немного другими.

Можно делать пластилиновую картину или объемную картину - барельеф, картины с рамкой из колбасок или сами картины из колбасок.

Можно обмазывать стаканчики от сметаны и йогурта, спичечные коробки и др. и потом их укреплять на общей подставке - получится город. Можно между домами делать пластилиновые дороги, реки, мосты.

Можно закрашивать пластилином шаблоны - огурец, яблоко, грушу, вишенки, репку, морковку, свеклу - и потом играть: где что растет, что на грядке и что на дереве.

Можно сделать шаблоны зверей - мышки, ежика и белки или лисички - и закрашивать пластилином, процарапывать глазки и шерстку, а потом прилепить всех зверей на общий лист ватмана. Если это осень, то укрываем зверей осенними листиками (рисуем или приклеиваем настоящие сухие листики), если зима, то укрываем зверей ватой - прячем их под снегом.

Лепка очень увлекательна и интересна.

Попробуйте сами - и вы поймете, что лепка - это очень увлекательное занятие!

Подготовил воспитатель:
Бачинина А. Н.



Предварительный просмотр:

Ребёнок и аппликация

Каким бы не рос ваш малыш - спокойным тихоней или шустрым непоседой - существует вид деятельности, способный творить чудеса.

Это - аппликация.

Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое времяпрепровождение.

Аппликация - это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (как правило, бумагу или картон). 

Наиболее распространенным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать кору дерева, засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, траву, мох, яичную скорлупу, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, специи (например, перец горошком или гвоздику), пластмассовые крышки от бутылок и множество разных материалов.
Видов аппликации для детей существует такое множество, что обо всех рассказать, в рамках одной статьи, сложно.

Аппликация дает детям…

Занимаясь аппликацией, ваш малыш будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком. У малыша развивается и совершенствуется мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на умственном развитии ребенка. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. В-шестых, занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь.

 Осторожно!

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

  • подготовьте рабочее место для ребенка: оно должно быть чистым, удобным;
  • во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;
  • следите, чтобы малыш не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это - не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Подготовил воспитатель:
Бачинина А. Н.



Предварительный просмотр:

Пойте вместе с детьми

Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка чувствительна к песенной интонации, и нередко дети начинают петь «раньше, чем ходить». Сначала они поют так, как слышат. Здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети (такую игру надо всячески поощрять) разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности.

Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.

  1. Петь громко – не значит петь хорошо.

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребенка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, проходя через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.

  1. При совместном пении не заглушайте голос ребенка.

Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С.В.Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

В интересах ребенка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

  1. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поет фальшиво.

Это очень важно, поскольку маленький ребенок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

  1. Используйте куклы и рисунки.

Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, а во время припева – прыгает.

Можно использовать при разучивании песни и иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребенком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.

Приобщению детей к пению также помогают игры.

Игра «Кто первый запоет?».

В эту игру хорошо играть вдвоем с братом, сестрой или другим ребенком,  пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает напевать без слов мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 3 – 5 или более очков.

        Можно играть в эту игру, если у ребенка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пять, шести или более нотам.

Игра «Угадай песню по ритму»

Другой вариант угадывания песни – по ритму.

Взрослый прохлопывает ритм хорошо известной ребенку песни. Ребенок должен отгадать ее. Потом просит ребенка сделать то же самое.

Такие игры развивают у детей чувство ритма.

Несомненно, что пение внесет в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение. Кроме того, наблюдая, как дети поют, вы узнаете о них много нового, чего раньше не знали.

Подготовил воспитатель:
Бачинина А. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Семинар - практикум для родителей "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"...

Семинар- практикум для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми".

Общение с детьми процессе рисования, наблюдение за ними,  привело меня к желанию  использовать разнообразные техники рисования чтобы создать интерес к занятию с первых минут и...

#сидим дома с пользой " Логопедические игры с детьми". Рекомендации родителям для развития речи детей.

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Игры и упражнения по Развитию речи для детей подготовительной логопедической группы...

Статья для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

О влиянии использования нетрадиционных техник на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье....

мастер-класс«Изготовление праздничной открытки ко дню 8 Марта». Цель: Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.

Привлечение  родителей к совместному творчеству с детьми.Создание  праздничного  настроение детям  и родителям  в процессе изготовления поздравительной открытки...

Консультация для родителей "Совместное творчество с детьми"

Консультация для родителей "Совместное творчество с детьми"...