оод по развитию речи
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
оод по развитию речи в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой ООД в первой младшей гру | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой ООД в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания у детей младшего дошкольного возраста
Образовательные задачи: - Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто. - Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя. Развивающие задачи:
-Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. - Развивать умение называть, что изображено на картинке. - Развивать речь, мышление, память.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам. - Воспитывать положительные черты качеств.
Оборудование: сюжетные картинки из серии «Что такое хорошо – что такое плохо»; игрушки (мячик, заяц, мишка, лошадка)
Планируемые результаты: Проявляют интерес к стихотворениям; умеют разгадывать загадки; имеют представление о правилах хорошего поведения; владеют активной речью, включенной в общение; знают название окружающих предметов и игрушек.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия | Содержание |
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) | Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости, как вы думаете, что мы можем им сказать? Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать. Вы готовы отгадывать загадки? Дети: Готовы. Воспитатель: Тогда слушаем внимательно.
|
Мотивационно-ориентировочный (участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) | Воспитатель: Его пинают, а он не плачет, его бросают назад, а он скачет Что это? Дети: Мячик. Воспитатель: Правильно, это мячик. Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стихотворение про мячик знаете? Хотите прочитать его! Дети: Да. Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Воспитатель: Молодцы ребята! |
Поисковый (постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) | Воспитатель: Ой, послушайте, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в ванне? Может мы посмотрим кто это? Дети: Да, посмотрим. ( смотрят, в ванночке лежит зайчик весь мокрый) Воспитатель: Ребята, кто же бросил тут зайку? Ответы детей. Воспитатель: Может, кто- то из вас это сделал? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихотворение про зайку? Ответы детей. Воспитатель: я предлагаю вам его прочитать, может нашему зайке теплее станет? Дети рассказывают стихотворение. Зайку бросила хозяйка , Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? Ответы детей. Воспитатель: Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? Дети: (обмотать его полотенцем, высушить, накормить, напоить чаем). |
Практический (решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы. | Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? Ответы детей. Физкультминутка. Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения. Зайка серенький сидит (Взрослый садится) И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево) Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте) Воспитатель: Вот как весело мы поиграли с зайчиком ( берёт волшебный мешочек) Ребята наши игрушки ещё не закончились, слушайте следующую загадку: Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок, '' – копытами стучу, Я громко ''иго-го'' кричу, Садись на спину – прокачу! Дети: Это лошадка. Воспитатель: Правильно, это лошадка. Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая? А стишок про лошадку вы знаете? Дети: Знаем (рассказывают стихотворение). Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком расправлю хвостик и верхом поеду в гости. Воспитатель: Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин? Дети: Да, хороший. Воспитатель: Ребята, послушайте последнюю загадку. Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? Дети: Мишка. Воспитатель: Правильно мишка! Посмотрите, какой он красивый. А про мишку вы знаете стихотворение? Дети рассказывают стихотворение. Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Все равно его не брошу - Потому что он хороший. Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. А у меня для вас есть интересная игра, хотите в нее поиграть? Дети: Да, хотим. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» Воспитатель: Хорошо, я вам буду показывать картинки, а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить хорошо это или плохо? Показ картинок по стихам А. Барто. |
Рефлексивно-оценочный (соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) | Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сегодня разгадывали загадки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что такое хорошо - что такое плохо, помогали зайчику. А хотите оставить эти игрушки в нашей группе? Вы будете бережно с ними играть? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо ребята, а еще зайчик хочет подарить вам раскраски с изображением игрушек. (Дети плавно переходят в самостоятельную игровую деятельность с игрушками и раскрашивают по желанию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...