Игры в адаптационный период детей 2-3 лет
картотека (младшая группа) на тему

Жанна Владимировна Воробьева

Игры в адаптационный период детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry_v_adaptatsionnyy_period.docx853.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для налаживания контакта        с ребенком

«Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

-  Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

-  Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

-  Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

-  Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

-  Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

-    Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)        

-   Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

 

 «Котёнок»

Взрослый показывает ребенку игрушечного котёнка и предлагает погладить его.

— Смотри, кто к нам пришел. Котёнок — маленький, пушистый. Давай погладим котёнка—вот так.

Действие сопровождается стихотворением:

Киса, кисонька, кисуля! —

Позвала котёнка Юля.

Не спеши домой, постой! —

И погладила рукой.

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.    

«Зайка»

Дети, взявшись за руки, вместе идут по кругу. Взрослый поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. Игра повторяется.

                             

          http://062013.imgbb.ru/user/101/1013129/2d20a587da67e22c70d51c74de660e9c.jpg

«Игра с собачкой»

 Взрослый держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»

При повторении игры  называется имя другого ребенка.

«Пускание мыльных пузырей»

Взрослый пускает мыльные пузыри и говорит:

— Осторожно, пузыри!

— Ой, какие!

— Посмотри!

— Раздуваются!

— Блестят!

— Отрываются!

— Летят!

— Вот — со сливу!

— Вот — с орех!

—   Вот не лопнул дольше всех!

Дети ловят мыльные пузыри.

Игры, направленные на сближение детей младшего возраста друг с другом и воспитателем

Игры в адаптационный период детей 2-3 лет

Рекомендации для родителей в адаптационный период - Большой архив книг

Воспитатель:  Воробьева Ж.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

Игры в адаптационный период для детей 3-4 лет

Комплекс игр для успешной адаптации детей 3-4 лет...

Игры в адаптационный период для детей 2-3 лет

В какие игры можно поиграть с детьми 2-3 лет в период адаптации...

Театрализованные игры в адаптационный период детей в детском саду.

Тема моего выступления «Театрализованная  деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет постоянно сталкиваюсь с...

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...

Роль игры в адаптационный период детей второй группы раннего возраста

В статье представлен опыт работы с детьми в адаптационный период....