Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста
презентация к занятию (младшая группа) на тему
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_igry_zlobina.pptx | 168.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы поступление ребенка в дошкольное учреждение и нахождение его в группе существенно влияют на психологическое состояние ребенка и вызывают эмоциональный стресс
изучение влияния игр на процесс адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Цель исследования
Проблема исследования какова роль игры для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Предметом исследования является игра в период адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению Объектом исследования выступает процесс адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Задачи исследования 1. Изучить и проанализировать состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период; 2. Проанализировать условия игры, способствующие снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ; 3. Выявить роль игры в период адаптации к ДОУ.
Степени адаптации Степень Легкая Средняя Тяжелая сон к 20-му дню к 30-му дню к 60-му дню аппетит нормальный средний не ест контакт со сверстниками не отказывается без инициативы отказывается контакт со взрослыми не отказывается без инициативы отказывается заболеваемость 1 раз , до 10 – ти дней, без осложнений 1-2 раз, до 10-ти дней без осложнений частая, более 10-ти дней, бывают осложнения вес без изменений без изменений может уменьшаться речевое развитие без изменений заторма-живается заторма-живается
Факторы влияющие на адаптацию: - особенности высшей нервной деятельности и возраста ребенка; состояния здоровья; -резкого контраста между обстановкой, в которой ребенок привык находиться дома и той, в которой находится в дошкольном учреждении; - разница в методах воспитания;
трудности в прохождении адаптации Упрямство 2. Грубость, дерзость , неуважительное отношение к взрослым 3. Лживость 4. Лень
Для смягчения отрицательного эмоционального напряжения наилучшим способом поможет игра. Преимущества игры перед другими средства адаптации: - игра позволяет маленькому ребенку ощутить себя всемогущим; - помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения; - помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах; - развивать искусство общения; - помогает управлять своими чувствами; - дает возможность пережить массу эмоций.
Не один ребенок не должен чувствовать себя обделенным вниманием, игры должны быть фронтальными. Игра должна быть короткой, и повторяется несколько раз. Воспитатель не должен давать оценки в ходе игры типа «Молодец» или «Не верно». Инициатором игры выступает взрослый, и становиться непосредственным участником игры. Требования к играм, проводимым в адаптационный период:
хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн затормаживают отрицательные эмоции монотонные движения руками или сжимание кистей рук
негромкая, спокойная музыка физические упражнения и игры
предлагать малышам каталки, машинки, мячи лучшее лекарство от стресса – смех
тематические дни помочь ребенку выразить эмоции пальчиковые игры
Игры на сближение и знакомство с детьми, воспитателем и работниками ДОУ Найди игрушку Дети учатся узнавать предметы, ориентироваться в групповой комнате Экскурсии по ДОУ Обеспечивают тесное знакомство с сотрудниками ДОУ Как тебя зовут? Дети учатся называть свое имя, и знакомятся друг с другом Чьи вещи? Закрепить знание имен работников детского сада
Игры для поднятия эмоционального тонуса детей и гры- забавы п одвижные игры "Пришел Петрушка» «Выдувание мыльных пузырьков» «Хоровод» «Догонялки» «Солнечные зайчики» С помощью подвижных игр воспитатель может позабавить ребят, развеселить их и отвлечь от всего, что омрачает их пребывание среди незнакомых людей. Содержание и правила таких игр исключают поводы для конфликтов и взаимного отталкивания
Ребенок ест + Быстро засыпает + Вовремя просыпается + Общается с окружающими + Играет + Адаптацию можно считать законченной
Для достижения поставленной цели нами были изучено и проанализировано состояние проблемы адаптации дошкольников к ДОУ и их эмоциональных состояний в этот период; проанализированы цели и задачи игр, способствующих снятию эмоционального напряжения в период адаптации ребенка к ДОУ; а также выявлена роль игры в период адаптации к ДОУ. В ходе исследования были подобраны игры, рекомендуемые для адаптационного периода, которые были успешно использованы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Таким образом, задачи исследования решены, цель достигнута.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы с семьей в адаптационный период детей раннего возраста
В данной статье раскрыто понятие "адаптация", ее основные стадии, их характеристики. Даются практические советы воспитателям и родителям....
Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста.
Консультация для воспитателей "Здравствуй детский сад"....
круглый стол «Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста»
Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационный период с детьми раннего возраста....
Роль адаптационного периода детей раннего возраста в позитивном отношении к детскому саду
При работе в ясельной группе хочется помочь родителям и детям побыстрее адаптироваться в детском саду....
Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду
В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...
Роль игры в адаптационный период детей второй группы раннего возраста
В статье представлен опыт работы с детьми в адаптационный период....
Роль игры в адаптационный период в раннем возросте
методическая разроботка...