Театрализованные игры в адаптационный период детей в детском саду.
консультация (младшая группа)

Альфия Равилевна

Тема моего выступления «Театрализованная  деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет постоянно сталкиваюсь с  проблемой адаптации детей к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых она протекает тяжело . Я пришла к выводу что театрализованные игры, представления, игровые ситуации, действия которые обыгрываются с помощью игрушек, эмоционально взаимодействуют на ребенка и взрослого в адаптационный период. Все это определяет актуальность моей темы.

     Я поставила перед собой цель:

- создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.

   А так же наметила следующие задачи:

-создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

-способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка;

-стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;

-создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельность детей и взрослых(постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой.

Для того чтобы все задачи были реализованы, я начала свою работу с предметно-пространственной среды в группе. В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Я считаю, что она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.

Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребенок легко включался в игровую ситуацию. Гибкому зонированию группы способствует магнитная доска, мольберт, фланелеграф, которые позволяют детям играть в театр на магнитах.

    Подобрала соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра. Формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

Большую роль в театрализованных играх играет музыка. Музыкальный материал, который я включаю в театрализованные игры, досуги, помогает подбирать нам музыкальный руководитель. Это произведения Е.Тиличеевой, М. Красева, Т.Потапенко, и др. народный музыкальный фольклор.

Также в своей работе использую художественную литературу замечательных поэтов В.Степанова, М.Дружининой, А.Барто, З.Александровой и др., детские народные потешки и сказки.

Такое внимание к художественному слову не случайно, так как дети раннего возраста очень любят слушать стихи и потешки.

Они с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая  свою речь простейшими движениями.

Театрализованные игры использую в течении дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.

Театрализованные развлечения для малышей провожу 2 раза в неделю во второй половине дня. Элементы театрализованной деятельности начинаю вводить в образовательный процесс с первых дней пребывания детей в детском саду.

В период адаптации для установления эмоционального контакта с детьми, для их знакомства с группой, с игрушками использую потешки: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Киска-киска» и др.

Постепенно дети включаются в игру и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников и их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.

Первоначально знакомлю детей с сюжетными игрушками, показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет с собой игру с куклой (с игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок).

В подготовке к творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени знакомых животных и птиц.

          Очень важно, чтобы воспитатель был эмоционален. Он показывает на сколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности.

          Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен не  требует  определенных умений, дети сами действуют с игрушками персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей(колобок, заяц, и тд., пытаются передать характер героя мимикой, изменяя интонацией).

 Занятие театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функции , но и формируют художественные способности , творческий потенциал , межличностное взаимодействие , помогают адаптироваться в обществе почувствовать себя успешным. Важно , чтобы  соблюдался принцип «от простого к сложному » , многократно повторялся один и тот же содержательный материал , одни и те же игры на разных занятиях .

     Особая роль отводится работе с родителями . Ребёнок и родители – единое целое . А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективно. По этому мною регулярно привлекаются родители воспитанников к участию в театрализованных занятиях , праздниках . Работу с родителями ведётся последующим направлениям : автор текста , изготовителей декорации , костюмов . О значении театра в воспитании детей не однократно рассказывается родителям на консультациях и в круглых столах.

          Родителям рекомендую:

-посещать кукольные театры с семьями и группой

-консультироваться о видах театра и театрализованной деятельности детей

-участвовать в выставках и совместное выступление детей и их родителей

Работа с семьей строится на принципах взаимодействия , взаимосотрудничества. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том  как возможно осуществлять художественно – эстетическое развитие ребенка в домашних условиях .

       В заключении хочется порекомендовать педагогам групп раннего возраста использовать театрализованную игру как средство социализации детей раннего возраста и способ быстрой адаптации к условиям ДОУ.

         В перспективе на будущее я ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации).
  2. Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. Развивать речевую активность детей.
  3. Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, конструирования.
  4. Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. Воспитывать доверительные отношения друг к друг.
  5. Продолжать пополнять театральный уголок различными видами театра.

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapta_teart.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моего выступления «Театрализованная  деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет постоянно сталкиваюсь с  проблемой адаптации детей к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых она протекает тяжело . Я пришла к выводу что театрализованные игры, представления, игровые ситуации, действия которые обыгрываются с помощью игрушек, эмоционально взаимодействуют на ребенка и взрослого в адаптационный период. Все это определяет актуальность моей темы.

     Я поставила перед собой цель:

- создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.

   А так же наметила следующие задачи:

-создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;

-способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка;

-стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;

-создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельность детей и взрослых(постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой.

Для того чтобы все задачи были реализованы, я начала свою работу с предметно-пространственной среды в группе. В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Я считаю, что она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.

Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребенок легко включался в игровую ситуацию. Гибкому зонированию группы способствует магнитная доска, мольберт, фланелеграф, которые позволяют детям играть в театр на магнитах.

    Подобрала соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра. Формировать умения самостоятельно использовать эти знания.

Большую роль в театрализованных играх играет музыка. Музыкальный материал, который я включаю в театрализованные игры, досуги, помогает подбирать нам музыкальный руководитель. Это произведения Е.Тиличеевой, М. Красева, Т.Потапенко, и др. народный музыкальный фольклор.

Также в своей работе использую художественную литературу замечательных поэтов В.Степанова, М.Дружининой, А.Барто, З.Александровой и др., детские народные потешки и сказки.

Такое внимание к художественному слову не случайно, так как дети раннего возраста очень любят слушать стихи и потешки.

Они с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая  свою речь простейшими движениями.

Театрализованные игры использую в течении дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.

Театрализованные развлечения для малышей провожу 2 раза в неделю во второй половине дня. Элементы театрализованной деятельности начинаю вводить в образовательный процесс с первых дней пребывания детей в детском саду.

В период адаптации для установления эмоционального контакта с детьми, для их знакомства с группой, с игрушками использую потешки: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Киска-киска» и др.

Постепенно дети включаются в игру и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников и их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.

Первоначально знакомлю детей с сюжетными игрушками, показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет с собой игру с куклой (с игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок).

В подготовке к творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени знакомых животных и птиц.

          Очень важно, чтобы воспитатель был эмоционален. Он показывает на сколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности.

          Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен не  требует  определенных умений, дети сами действуют с игрушками персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей(колобок, заяц, и тд., пытаются передать характер героя мимикой, изменяя интонацией).

 Занятие театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функции , но и формируют художественные способности , творческий потенциал , межличностное взаимодействие , помогают адаптироваться в обществе почувствовать себя успешным. Важно , чтобы  соблюдался принцип «от простого к сложному » , многократно повторялся один и тот же содержательный материал , одни и те же игры на разных занятиях .

     Особая роль отводится работе с родителями . Ребёнок и родители – единое целое . А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективно. По этому мною регулярно привлекаются родители воспитанников к участию в театрализованных занятиях , праздниках . Работу с родителями ведётся последующим направлениям : автор текста , изготовителей декорации , костюмов . О значении театра в воспитании детей не однократно рассказывается родителям на консультациях и в круглых столах.

          Родителям рекомендую:

-посещать кукольные театры с семьями и группой

-консультироваться о видах театра и театрализованной деятельности детей

-участвовать в выставках и совместное выступление детей и их родителей

Работа с семьей строится на принципах взаимодействия , взаимосотрудничества. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том  как возможно осуществлять художественно – эстетическое развитие ребенка в домашних условиях .

       В заключении хочется порекомендовать педагогам групп раннего возраста использовать театрализованную игру как средство социализации детей раннего возраста и способ быстрой адаптации к условиям ДОУ.

         В перспективе на будущее я ставлю перед собой следующие задачи:

  • Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации).
  • Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. Развивать речевую активность детей.
  • Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, конструирования.
  • Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. Воспитывать доверительные отношения друг к друг.
  • Продолжать пополнять театральный уголок различными видами театра.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптационный период детей в детском саду.

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:...

Адаптационный период детей в детском саду.

В данном материале предложены рекомендации для родителей по адаптации детей в первые дни посещения детского сада....

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов.В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметн...

Рекомендации для родителей на тему " Адаптационный период детей в детском саду"

В статье даны рекомендации для родителей детей раннего возраста по адаптационному периоду в детском саду...

Рекомендации родителям в адаптационный период детей к детскому саду

Рекомендации родителям в адаптационный период детей к детскому саду...