Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей
проект (старшая группа) на тему
Педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovershenstvovanie_form_fizicheskogo_razvitiya.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
- Анализ ситуации.
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей.
Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений.
Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения (плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде), а также элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон и др.).
Действия детей с мячом занимают значительное место среди других средств физического воспитания.
Из наблюдения за играми детей с мячом выяснилось, что дети неправильно используют разные виды мячей, не по назначению. Не имеют навыков использования мяча.
- Актуальность.
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.
Приобщение к физической культуре разворачивается как процесс проблематизации, инверсии, творческого преобразования обыденного двигательного опыта ребенка и эталонов движения.
В ходе постановки и решения различных двигательных проблем у дошкольников интенсивно формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики.
В игре у дошкольника интенсивно развивается психика, формируется память, мышление, восприятие; больше проявляется произвольности, он лучше запоминает, дальше и выше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации обучения.
Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.
В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, что его действия должны способствовать успеху всей команды.
- Выявление проблемы, формулировка противоречий.
В самостоятельной деятельности детей основное место занимают различные игры с мячом. В них наиболее полно реализуется свойственная детям высокая потребность в движении. Разнообразные движения, действия с мячом обогащают содержание игры и делает ее особенно интересной и желанной для детей.
Однако наблюдения показывают, что часто в играх дети не владеют мячом, используют не по назначению. Игры с мячами однообразны (футбол).
Анализ проблемы
На прогулке Сережа и Влад играли в игру футбол, взяв набивной мяч. Сделала замечание. Дети спросили: «Почему?»
Проблема
С какими мячами играют в футбол?
Из чего сделан мяч?
Для чего, и какого вида спорта делают мяч?
- Перечень конкретных целей для решения проблемы, формулировка задач достижения поставленных целей.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, групповой на тему: «Мяч: из чего сделан и для чего?»
Цель: Познакомить детей с мячами разного вида: теннисный, волейбольный, баскетбольный, регби.
Задачи: 1. Систематизировать знания, расширять кругозор детей : для каждого вида спорта – свой мяч. Показать особенности размера, внешнего вида, веса.
2. Упражнять в умении отбивать мяч от пола двумя руками, ловить его; ловить и бросать мяч двумя руками; прокатывать мяч в ворота одной и двумя руками.
3. Воспитывать организованность, умение выполнять задания в командах.
- Стратегия, методы и механизм реализации проекта.
Практический этап проекта
1.Дети играют с мячами разного размера и формы.
«Мяч с горки», «Прокати мяч», «Закати мяч!», «Поймай отскочивший мяч!»,
«Не урони мяч!».
2.Выставка мячей: теннисный (настольный, большой ), футбольный,
баскетбольный, волейбольный, регби, хоккей с мячом (фотографии,
иллюстрации).
3.Выставка «самодельных» мячей (из кусочков кожи, ткани, вязанные-из
чего делали раньше), фотографии, иллюстрации, рисунки.
4.Игры: « Съедобное - несъедобное», «Посчитай и назови…»;
Игры – эстафеты: «Кто больше перенесет мячей», «Прыжки с мячом»,
«Футбол».
5.Рисунки детей: «Мой любимый мяч», «Воздушные шары», аппликация
«Разные: голубые - красные», «Какого мяча не хватает?».
РЕСУРСЫ
1.Информационные:
А.Барто «Мяч»,
С.Маршак «Мой веселый звонкий мяч»
Считалка «Мимо леса…»
2.Материальные:
Мячи резиновые среднего размера, цветные карандаши, ½ альбомного листа, гуашь, цветная бумага, ножницы, клей.
3.Трудовые:
Изготовление рисунков, аппликации, коллажа для выставки по данной теме.
ПЛАН РАБОТЫ
СРОКИ
№ МЕРОПРИЯТИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рассматривание иллюстраций, рисунков, фото- 1 день
графий.
2. Стихи и загадки о мячах 1 день
3. Игры с мячами 3 дня
4. Рассказы детей о том, какие они видели мячи и 2 дня
с какими играли
5. Подбор материала: рисунки, фотографии, 1 неделя
иллюстрации
6. Коллекция мячей 1 неделя
7. Опыты «Футбол с теннисным мячом», «Теннис 1 день
с волейбольным мячом»
8. Игры- эстафеты: «Кто больше перенесет 1 день
мячей», «Прыжки с мячом», «Футбол»
ИГРЫ ДЛЯ ЭСТАФЕТЫ
«КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЯЧЕЙ»
По условному сигналу дети бегут от линии старта до стульчиков, на которых- теннисные ракетки и мячи. Выигрывает тот, кто быстрее и больше перенесет мячей на ракетке.
«ПРЫЖКИ С МЯЧОМ»
Мяч зажат между коленей. По команде- игроки начинают прыгать до обозначенной линии. Выигрывает тот, кто первый выполнит задание.
«ФУТБОЛ»
Для каждой пары- сигнал: попасть мячом в ворота.
СТИХИ И ЗАГАДКИ
С.Маршак Летит мой мяч, летит к тебе,
Мой веселый звонкий мяч, Смотри, не прозевай!
Ты куда пустился вскач? Держи его, лови его,
Желтый, красный, голубой И снова мне бросай.
Не угнаться за тобой.
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился. Колобок, колобок,
Покатился в огород, У тебя румяный бок.
Докатился до ворот, Ты по полу покатись
Подкатился под ворота, И Катюше(ребятам) улыбнись!
Добежал до поворота,
Там попал под колесо
Лопнул, хлопнул, вот и все.
СЧИТАЛКА Закончи стихотворение:
Мимо леса ,мимо дач Наша Таня громко плачет,
Плыл по речке красный мяч. Уронила в речку…(мячик).
Увидала щука.Что это за штука? Тише, Танечка, не плач!
Хвать, хвать! Не утонет в речке…(мяч).
Не поймать. (А. Барто)
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи,тебе водить.
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к маме заходит…
Мячик катится домой,
Ты поймай его рукой.
Катись-катись яблочко,
Ты катись, румяное.
Ты катись,катись,
Мне в ладоши прикатись.
Поднимись и посмотри,
Яблочко в игру верни.
- Рабочий план реализации проекта.
- Предполагаемые результаты.
- Выставка детских рисунков «Спорт любят взрослые и дети».
- Выставка коллекции мячей, самодельных мячей.
- Занятие «Для чего нужен мяч».
-Спортивное развлечение «Праздник мяча».
- Бизнес-план
Наименование Цена(1 шт) Кол-во Выход
футбольный 200р 5 1000р волейбольный 150р 10 1500р ракетки для тенниса 90р 10 900р мячик для тенниса 20р 20 400р
Экскурсия на стадион, спорт. зал ФОК «Надежда» привлечь спонсоров
Итого: 3800р
- Механизм оценки результатов.
- Диагностика физической подготовленности детей.
- График самооценки.
- Опросник.
- Проведение тестовых заданий.
- Игры – соревнования.
ГРАФИК САМООЦЕНКИ
№ п/п | Фамилия,имя ребенка | |||
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ
ПОНРАВИЛОСЬ
ОПРОСНИК
- Как тебя зовут? (Фамилия, имя)
- Какие мячи ты знаешь?
- Какие бывают мячи?
- Для чего они нужны?
- В какие мячи можно играть в помещении?
- В какие мячи можно играть на улице?
- Всегда ли вы правильно подбираете мяч для игры?
- Дальнейшее развитие проекта.
- Продолжать формировать умение применять полученные знания и умения в играх с мячом.
- Закрепить названия игр с мячом.
- Закрепить умение подбирать мяч для определенной игры.
- Организация кружка по обучению элементам баскетбола.
- Библиография.
Горькова Л.Г., Обухова Л.А. «Занятия физической культурой в ДОУ»- М: 5 за знание, 2005
Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»- М: ЛИНКА-ПРЕСС,2000
Приложение к журналу «Воспитание школьников» - «Играя-обучаюсь, развиваюсь»-
М: Школьная пресса, 2010
Шишкина В.А. «Движение + движение» -
М: «Просвещение», 1992
Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников»-
М: «Просвещение», 1983
Пенькова Л.А. «Под парусом Лето плывет по Земле»-
М: ЛИНКА–ПРЕСС, 2006
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«ПРАЗДНИК МЯЧА»
Оборудование:
- Мячи (футбольные, баскетбольные, волейбольные) всего 10 штук;
- Мячи теннисные для награждения 16 штук;
- Мячи маленькие 16 штук;
- Кегли 8 штук;
- Обручи 6 штук;
- Гимнастические палки 4 штуки;
- Вёдра 2 штуки;
- По 5 тетрадных листов, на каждую команду, для изготовления бумажного мяча;
- Маты 2 штуки;
- Медальки 16 штук;
- Пакеты большие 4 штуки;
- Стулья 2 штуки;
13.2 флажка.
Оформление зала:
Шары и разноцветные флажки украшают зал.
Оформлена выставка рисунков «Мой весёлый, звонкий мяч».
Оформлена фотовыставка «В здоровом теле, здоровый дух!»
Ход праздника.
Ведущий: Внимание! Внимание! Слушайте все! Сегодня у нас необычный праздник. Всем известно, что любой праздник посвящается кому или чему- либо. Чтобы узнать, чему посвящён наш праздник, нужно отгадать загадку:
Стукнешь в стенку –
А я отскочу.
Бросишь на землю
А я подскочу.
Я из ладоней
В ладони лечу.
Смирно лежать
Я никак не хочу. (Мяч.)
Ведущий: Верно, наш праздник посвящён мячу. Человек играет в мяч с незапамятных времен. Мячик в игрушечном хозяйстве детей появляется тогда, когда им еще и года не минуло. Мяч имеет свою
историю. Этот бессмертный колобок прикатился к нам из глубины веков.
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. В Древней Греции, Риме и Египте мяч не только любили, но и... уважали. В Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как имел форму солнца, а значит (так думали греки), обладал его волшебной силой. Мячи они шили из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например мхом или перьями птиц. А позже догадались надувать кожаный мяч воздухом. Небольшие мячики использовали для ручных игр, а мячами больших размеров играли в игры типа футбола.
Мяч в Египте был из дерева, а загоняли его в ворота изогнутыми палками. Были в Египте также мячи из кожи и коры деревьев.
Римляне наполняли кожаные мячи зернами плодов инжира. Были у них и стеклянные мячи для одиночных игр.
У североамериканских индейцев мяч был не игрушкой, а священным предметом, олицетворяющим Солнце, Луну и Землю.
У эскимосов игра в мяч тоже была обрядовым действом, которое совершалось во время празднества, знаменующего победу над зловредным мифическим существом по имени Седна.
В разных странах для изготовления мячей использовали разные материалы: шили из шкур животных, плели из тростника, скручивали из тряпок, вырезали из дерева. Мяч из резины «прискакал» в Европу из Центральной Америки. Местные индейцы делали его из смолы, которую добывали из разрезов коры деревьев и называли «каучу» (от слов «каа» - дерево и «о-чу» - «плакать»). Нам эта смола известна под названием «каучук». Каучуковый мяч попался на глаза путешественнику Христофору Колумбу. Знаменитый мореплаватель удивился, увидев, что большой и тяжелый мяч так высоко подскакивает при ударе о землю. Матросы Колумба привезли мячи в Испанию, и упругие колобки быстро раскатились по всему миру.
До сегодняшнего дня в некоторых странах наряду с современными резиновыми, кожаными, надувными мячами сохранились мячи, изготовленные «по старинному рецепту». В Японии, например, есть любимая игрушка - маленький пестрый мячик «тэмари». Дети играют ими с наступлением весны, приветствуя первые солнечные деньки - память о том, что когда-то мяч был символом солнца. Мячик «тэмари» выточен из дерева и оплетен разноцветными шелковыми нитями, образующими красивые узоры.
В России мячи были разные. В раскопках под Новгородом нашли мячи разных размеров, сшитые из кожи. Ими играли дети в XIII веке. Крестьянские дети XIX века играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Сохранились даже сведения об одной из игр: ставили в ряд куриные яйца и выбивали их мячом. В подмосковном Хотьковском девичьем монастыре шили
мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, - получались одновременно мячик и погремушка. Кстати, происхождение слова «мяч» связано со словами «мягкий, мякоть, мякиш». То есть мяч - это мягкий шар. Современные мячи различаются по размерам и назначению.
А какие мячи по их назначению вы знаете? (футбольный, баскетбольный, волейбольный, гандбольный, теннисный, хоккейный, мяч для гольфа)
Ведущий: Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём
Не угнаться за ….
Дети: Мячом.
(Вбегает мяч.)
Мяч: А вот и я. Вы меня звали?
Ведущий: Добро пожаловать, гость дорогой!
Давно мы тебя поджидаем,
И праздник не начинаем!
Мяч: А я вам ребята сюрприз приготовил.
(Мяч показывает гимнастический этюд.)
Ведущий: Пришёл к нам мяч не один, а со своими друзьями. В их исполнении вы увидите этюд «Гармония, пластика и красота».
Ведущий: Молодцы. А сейчас ребята покажут на, что способны. Мы проведем соревнования, а Вас уважаемый мяч просим быть членом жюри. Так же членами жюри будут: Фомичева Ю. В., Васильева А. А., Кречина Т. В..
(Жюри занимает своё место. Обговариваются условия работы жюри. Задания оцениваются по 5-и бальной системе).
Ведущий: Сегодня будут состязаться 2 команды. Команда «Прыг», её капитан Ваня Верхоланцев (Команда занимает своё место), и команда «Скок», капитан Кристина Петросян (Команда занимает своё место).
Приветствие команд:
1) Хоть ты лопни, хоть ты тресни «Прыг» всегда на первом месте.
2) Если проиграем – плачьте с нами, если победим – плачьте сами.
Члены команд:
Прыг: Петросян К. (капитан) ,Васильев В., Башканова К., Романов Д., Алексеева Д., Фомичев В..
Скок: Верхоланцев В. (капитан), Тихонова К., Аникин И., Клементьева А., Трандин Д., Черезова Л..
(Зрители так же делятся на болельщиков команд «Прыг» и «Скок»)
Мяч: Ото всех прошу внимания,
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
Ведущий:
1.Первое задание: сделать бумажных мяч используя тетрадные листочки . Учитывается быстрота и аккуратность. Помните, что он пригодится вам ещё в конкурсе, поэтому должен быть надёжным.
(В это время зрители в поддержку игроков и для того чтобы заработать для них дополнительные баллы поют по 1куплету песни о дружбе, спорте ).
2. Белочка с орехом Белка - очень шустрый, подвижный и ловкий зверёк. Она здорово прыгает с дерева на дерево, умудряясь при этом нести грибы, орехи или ягоды. Участники на время эстафеты становятся белочками. Задача каждой "белочки" принести "орех", т.е. мяч, "прыгая с дерева на дерево", т.е. из обруча в обруч, сначала до флажка, а затем обратно. Вернувшись в "дупло", в команду, игрок передаёт "орех" следующей "белочке"'.
3.Прыжки и бег с мячом
Участники встают парами, держась за руки. В свободной руке у каждого участника первой пары мяч. Задача- пропрыгать вместе до финиша, не расщепляя рук и не уронив мяч. Мяч при этом нельзя прижимать к телу. Добравшись до финиша, обратный путь игроки проделывают бегом, по-прежнему держась за руки. Добежав до своей команды, нужно передать мячи следующей паре. Последняя пара участников, первой закончившая прыжки и бег, приносит победу своей команде.
4.Стрельба
Мишенью будет служить обычное ведро, в которое участники станут метать малые мячи. Участнику каждой команды вручается по одному мячу. Ведро-мишень установлено на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает мяч, стремясь попасть в ведро. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит мячей. На старт, внимание, начали!
5.Кенгуру
Каждой команде вручается мяч. По команде вы зажимаете мяч между ног и прыгаете до обруча, бежите до своей команды. Передаёте мяч следующему игроку. И так до последнего участника. Кто первый закончит, тот и победил. Если мяч выронил кто-то, то начинает все сначала.
6.Толкание ядра (Мяч из бумаги)
Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало, и становится так, чтобы пальцы ноги касались ядра, - это и будет его исходная позиция, с нее он будет бросать ядро. Таким образом поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!
7.Переноска мячей
Дети стоят в двух колоннах. Перед каждой лежат 3 обруча. В руках водящих – три малых мяча. По сигналу первые бегут и кладут в каждый обруч по мячу. Обежав стул возвращаются бегом в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи . Обежав стул возвращаются бегом в команду, передают мячи следующему.
8.Катание мячей
По сигналу судьи игрок начинает катить мяч огибая кегли. Возвращается назад бегом взяв мяч в руки. Передаёт из рук в руки другому игроку, а сам встаёт в конец колонны.
9.Кто быстрее передаст мячи
8 малых мячей находятся в каждом пакете, которые лежат на стульях против своих команд. Команды стоят цепочкой. Последний держит пакет, в который складывает мячи. По сигналу первый игрок берёт из пакета 1 мяч. Дети начинают передавать мячи из рук в руки и складывать их в пакет, который в руках последнего игрока. Игра продолжается до тех пор, пока в пакете не останется мячей.
10.Догони и прокати
Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде первый бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий догоняет мяч и продолжает бег и т. д. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
11.Задание для капитанов
Капитаны должны подойти по команде к мячам, которые лежат на середине зала. Каждому капитану вручаются две гимнастические палки. Этими палками они должны взять мяч и поднять его до уровня своих плеч. Кому удастся это сделать быстрее, тот и победил.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги вы посмотрите танец «Забияки».
Ведущий: Слово представляется жюри.
Ведущий:
Благодарим всех за старание,
За радость спортивных побед.
Всем спасибо за внимание.
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований.
Обеспечивший успех.
Мяч: Все соревнования - закончить мы рады .
Вручить всем хотим призы и награды.
Ведущий: А теперь самый волнующий и радостный момент награждение команд. (Жюри вручает медали, а Мяч вручает призы)
Мяч: Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны, меня не забудьте.
Ведущий: Конечно мы всегда помним о тебе и сейчас предлагаем с нами поиграть.
Игры.
«Статуи»
В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся по кругу и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается; он может встать на обе ноги. Если же он допустит еще одну ошибку, ему велят опуститься на одно колено. Третья ошибка: опускается на оба колена. Но если в этом положении игрок поймает мяч, ему все прощается, и он продолжает игру, как все, стоя на обеих ногах. Ну а если его постигнет четвертая неудача, игрок выбывает.
КТО БОЛЬШЕ ПЕРЕНЕСЕТ МЯЧЕЙ
ФУТБОЛ
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
ПОСЧИТАЙ И НАЗОВИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья детей
Педагогический проект...
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей. Комплекс упражнений.
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей...
Лечебная физкультура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей
консультация для воспитателей...
Доклад к педагогическому совету "Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей" на тему: "Роль подвижной игры в развитии движений детей дошкольного возраста".
Игра и двигательная активность в дошкольном возрасте являются необходимым условием полноценного и гармоничного развития ребенка. В движении постигаются все тайны мира. Исследовательская деятельность р...
Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Конспект тематического педсовета «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...
Лечебная физическая культура как одна из форм физического развития и укрепления здоровья детей
Лечебная физкультура – это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивл...
ПРИКАЗ № 437 от 17.10.2022г. О проведении тематического контроля «Использование различных форм физического развития и укрепления здоровья детей»
На основании плана- контроля на 2022/202,3 учебный год, с целью выявления состояния работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, в рамках реализации образовательной программы...