Консультация для родителей "Прогулки по Санкт-Петербургу"
консультация (подготовительная группа) на тему

Андреева Оксана Александровна

 

 Консультация

(для родителей)

«Прогулки по Санкт-Петербургу»

Выполнили: Андреева О.А.

 

«От того, как прошло детство,

Кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решаюшей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.»

В.А.Сухомлинский.

 

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» - возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам - их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая задача - это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.

Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт-Петербург – Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год.

Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните,

что у каждого города есть свои опознавательные знаки,

символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям (Самый первый остров нашего города – Заячий остров, Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров - зоопарк, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад, Васильевский остров – самый большой из островов), покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове, услышите как в полдень стреляет пушка.

В другой раз можно погулять по Дворцовой площади, набережной, полюбоваться фасадами Зимнего дворца. Посетить Эрмитаж. Как прекрасно тихим днем погулять по Летнему саду. Дети расскажут вам знакомые басни у памятника А.И.Крылова и стихи о Летнем саде.

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.

 

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот молодец?

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ю. Юдин

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать.

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Крепость, сфинксы и грифоны,

Иссакиевский, Смольный

Собор Спаса - на – Крови –

Знаешь больше – назови,

А не веришь – выходи,

Чудеса те сам найди!

Н. П. Федотова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация

(для родителей)

«Прогулки по Санкт-Петербургу»

Выполнили: Андреева О.А.

 

«От того, как прошло детство,

Кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

от этого в решаюшей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш.»

В.А.Сухомлинский.

Мы живём в самом удивительном и прекрасном городе. Познание Петербурга детьми немыслимо без пеших прогулок. «Они же маленькие, быстро устают» - возразят некоторые взрослые. Замечание справедливое, поэтому первое требование к таким прогулкам - их небольшая протяженность по времени и расстоянию. Иначе дети не получат удовольствия, исчезнет желание продолжить их в будущем. В таких прогулках главное не количество увиденного, а радость узнавания нового о Санкт-Петербурге.

А начинать надо вести эту работу с ближайшего окружения, а значит, самая первая задача - это привить любовь детей к своим близким, семье, друзьям, знакомым. Надо научить ребёнка не просто знать, что у него есть мама, папа, бабушка, дедушка, а уметь называть их по имени, отчеству. Очень важно знать ребёнку свой домашний адрес, план маршрута от детского сада до дома, микрорайон, где он живёт, район, его историю.

Ведь мы и всё что нас окружает тоже частица нашего города. А после этого можно начать знакомить детей с достопримечательностями города. Расскажите детям об имени города, что оно означает. Ведь имя может многое рассказать. Санкт-Петербург строился по воле царя Петра. Поэтому многие могут подумать, что Петербург назван в честь самого царя. Но не в свою честь назвал царь город, а в честь святого апостола Петра, владевшего ключом от рая. Этот святой как бы и стал покровителем нашего города. На протяжении истории имя нашего города менялось несколько раз. Расскажите об этом детям и назовите эти имена: Санкт-Петербург – Петроград - Ленинград - Санкт-Петербург. Дети должны знать и дату рождения города – 1703 год.

Затем расскажите детям о гербе нашего города. Объясните,

что у каждого города есть свои опознавательные знаки,


символы, по которым этот город отличают от других. И самый главный из этих знаков – герб. Если на него внимательно посмотреть, то можно многое узнать о нём.

Деталь любого герба – щит. Посмотрите и отметьте, какой формы щит, какого цвета? Предложите ребёнку нарисовать и раскрасить его. Прочитать стихотворение. Расскажите детям, что скипетр означает, что когда-то Санкт – Петербург был столицей государства – здесь находился царский престол и царь отсюда правил Россией. Это нам и напоминает о великой судьбе города. На щите якоря – морской и речной. Якоря – это символы надежды на удачное плавание, на то, что доберётся корабль до берега.

Наш город, как большой корабль, стоит на берегу моря у самой границы России, на берегу реки. Пётр 1 мечтал «открыть» выход к морю, к другим странам, а реки соединят с другими российскими городами. И, конечно, надо рассказать детям, что наш город расположен на островах - назовите их детям (Самый первый остров нашего города – Заячий остров, Петроградский остров – самый крупный остров Петроградской стороны, который состоит из нескольких островов, самые крупные из которых: Петроградский остров - зоопарк, Заячий остров, Петровский остров – стадион Петровский, Аптекарский остров – Ботанический сад, Васильевский остров – самый большой из островов), покажите схему-карту города. И начинайте рассказывать, знакомить детей с первыми постройками Санкт – Петербурга.

А потом постепенно надо знакомить детей с другими достопримечательностями города.

Для первой прогулки лучше всего выбрать места, которые вы сами знаете и любите. Для кого-то это будет улица, сквер, где прошли детские годы. Возможно, вы вспомните, что Петербург начинался с постройки Петропавловской крепости, и посетите музеи на Заячьем острове, услышите как в полдень стреляет пушка.

В другой раз можно погулять по Дворцовой площади, набережной, полюбоваться фасадами Зимнего дворца. Посетить Эрмитаж. Как прекрасно тихим днем погулять по Летнему саду. Дети расскажут вам знакомые басни у памятника А.И.Крылова и стихи о Летнем саде.

Сколько интересных мест в Петербурге можно посетить с ребенком. Недаром говорят, что Санкт-Петербург «Музей под открытым небом».

Так дети более полно и осознанно усвоят знания о нашем городе, научатся любить его, гордиться им, оберегать его. И мы с вами должны помочь им в этом.



Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало:

Мореходом был бывалым.

Он – и плотник, и кузнец.

Кто был царь тот молодец?

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво.

Ю. Юдин

Есть, есть, есть, есть

В Петербурге сто чудес.

Как пойдем с тобой гулять,

Будем чудеса считать.

Медный всадник, Эрмитаж,

Золотой кораблик наш,

Мост Дворцовый разводной

Над красавицей Невой.

Крепость, сфинксы и грифоны,

Иссакиевский, Смольный

Собор Спаса - на – Крови –

Знаешь больше – назови,

А не веришь – выходи,

Чудеса те сам найди!

Н. П. Федотова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Консультация для родителей "Блистательный Санкт- Петербург"

В консультации обозначены темы, на которые родители могут поговорить с ребенком в прогулке по любимому городу!...

Консультация для педагогов "Этнокалендарь Санкт-Петербурга"

«Календарь памятных дат, событий и праздников в культурных традициях жителей Санкт-Петербурга»...