"Путешествие в мир эмоций"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Кретинина Юлия Юрьевна

Эмоции являются неотъемлемой частью в общении между людьми. И взрослые люди и дети выражают свои эмоции . Единственное отличие в том, что кто-то выражает свои эмоции очень ярко, а кто-то более сдержанно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_puteshestvie_v_mir_emotsiy.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭМОЦИЙ»

Слайд 2

Цель: повышение психолого-педагогической компетенции родителей. Задачи: Показать родителям важность развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста. Познакомить родителей с методами и приемами развития эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста. Показать родителям результат обучения, развития и воспитания детей старшей группы в ходе психолого-педагогического проекта «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога. Материалы: мультимедийная система, презентация (слайды); магнитная доска. Предлагаем вам совершить небольшое путешествие на нашем «волшебном» поезде в мир эмоций и чувств. Но для начала давайте вспомним, почему так важно и необходимо развитие эмоционально-волевой сферы.

Слайд 3

ЭМОЦИИ И ВОЛЯ Когда говорят об эмоциях, подразумевают душевные переживания человека-чувства радости, горя, восхищения и гнева, любви и ненависти. Эмоции занимают значительное место в нашей жизни, показывают внутреннее состояние организма, влияют на труд, отдых, здоровье. Положительные эмоции оказывают мощное благотворное влияние на жизнедеятельность организма, они заряжают нервную систему новыми порциями энергии, мобилизируют скрытые резервы организма, повышают умственную и физическую работоспособность и выносливость. Отрицательные эмоции выводят человека из состояния душевного равновесия, что можно заметить и по его внешнему виду. Характер эмоций во многом зависит от типа нервной деятельности человека, его темперамента, культуры, склонностей, привычек и состояния нервной системы. Однако человек должен уметь сознательно управлять эмоциями, так как эмоции поддаются и воспитанию и тренировке. Поэтому, кроме эмоций, необходимо развитие воли. Психологи определяют волю как способность человека управлять своим поведением, желанием, чувствами.

Слайд 4

Станция «Эмоциональная лексика» Сегодня наш «волшебный» поезд остановится на нескольких станциях, без которых невозможно развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Наиболее адекватное средство выражения чувств ребенка, эмоциональных переживаний-эмоциональная лексика. Эмоциональная лексика выражает чувства, настроения, переживания человека. Традиционно к сфере эмоциональной лексики принято относить: Слова, называющие чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом (радость, грусть, испуг, удивление) Слова-оценки, квалифицирующие вещь, предмет, явление с положительной или отрицательной стороны(веселый, грустный, злой, удивленный) Слова, в которых эмоциональное отношение к называемому выражается грамматически, т.е. особыми суффиксами (домик, стульчик, пальчик, домишко, усищи). Для расширения эмоционального словаря детей можно использовать разные игры.

Слайд 5

«Что испытывает герой?»

Слайд 6

Игра «Подбери слова-приятели»

Слайд 7

Игра «Великаны и гномы»

Слайд 8

Игра «Прочитай письмо» Очень эффективной является игра «Прочитай письмо». Письмо попало под дождь. Все слова стерлись, остались одни картинки. Давайте попробуем прочитать, что же было в нем написано. «Девочка радуется» «Мальчик грустит, потому что не пошел гулять». Сначала можно составлять предложения с использованием пиктограмм, а потом - рассказы. Все эти игры можно использовать и дома, и в поездках, и на прогулках.

Слайд 9

«Мальчик грустит» «Девочка радуется»

Слайд 10

Игра «Ауканье» Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау! Ау! Произносить звуки нужно сначала тихо, потом громче и затем еще громче. Чем больше ступенек вы осилите, тем больше у вас запас громкости. Была Тишина, тишина, тишина (Очень тихо почти шепотом) Вдруг с грохотом грома смешалась она! (Очень громко) И вот уже дождик тихонько - ты слышишь?(Тихо) Закрапал, закрапал, закрапал по крыше…(Громче) Наверно, сейчас барабанить он станет(Еще громче) Уже барабанит! Уже барабанит! (Громко)

Слайд 11

Игра «Рассеянный наборщик» Один рассеянный наборщик набрал стихотворение. Что он напутал? Очень-очень Странный вид Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет , Песик Из ружья стреляет Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: - Вот что значит Запятая! Правильное использование интонации в речи позволяет детям не только точно передать смысл высказывания, но и открывает возможности активно эмоционально - эстетически воздействовать на слушателя.

Слайд 12

Станция «МИМИКА И ПАНТОМИМИКА» Особенности внешнего проявления эмоциональных состояний определяются также по мимике и пантомимике - это мышцы лица и движения человека. Они являются результатом психического состояния каждого человека. Это может быть испуг, боль, удовольствие. Это универсальный язык для общения, который понятен и иностранцам и детям. Тренируя мимику и пантомимику, вы научитесь держать под контролем проявление своих эмоций и научитесь лучше понимать состояние других людей. Участники игры «зеркало» разбиваются на пары, становятся или садятся лицом друг к другу. Один участник с помощью мимики и пантомимики передает разное настроение. Задача другого участника - быть его отражением, точно копировать его состояние, настроение.

Слайд 13

Игра «Зеркало»

Слайд 14

Станция «Театрализованная деятельность» Очень полезно для развития эмоционально-волевой сферы использование театрализованной деятельности. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям. Ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети учатся мимикой, движениями передавать настроение и характер героев. Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Ведь, чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, чем больше владеет эмоциональной лексикой, тем точнее он поймет состояние другого человека. Поэтому развитию эмоционально-волевой сферы нужно уделять так много внимания.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ДО СВИДАНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в мир эмоций"

Очень интересное занятие,с использованием ИКТ - мультфильм "Баба Яга", " Умка" и  презентациией "Азбука настроений"Предлагаю для детей старшего дошкольного возраста...

"Путешествие в мир эмоций"

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста в настоящее время очень актуальна. Презентация подготовлена непосредственно к занятию"Путешествие в мир эмоций",которое направлено на...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

"Путешествие в страну Эмоций"

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...

Путешествие в страну эмоций

Конспект занятия...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...