Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме
НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
с родителями и детьми средней группы на тему:
«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»
Подготовил воспитатель
Тестова И.В.
П.им.Мамонтова
декабрь 2018 г.
Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Форма проведения: игровой практикум
Участники: родители, дети и воспитатели.
Место проведения: музыкальный зал.
Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагали родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок?», дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей,
подготовка выставки дидактических игр, пособий по развитию мелкой моторики рук.
План проведения собрания.
1. Организационная часть.
2. Практическая часть.
3. Слайд – шоу «Маленькая страна»
4. Выставка игр и игрушек.
5. Заключительная часть.
6. Рефлексия.
7. Разное.
8. Итог. Решение родительского собрания.
1. Организационная часть.
В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.
Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.
Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.
«Играть мы любим очень:
Вы знаете, друзья!
Без игр прожить ребенку
Никак, никак нельзя.
Мы взрослых понимаем -
Сегодня новый век.
Без знаний и учебы
Нет шансов на успех!
Нам тесты предлагают
И все хотят понять:
Чего нам не хватает,
Ну чем нас развлекать?
А мы хотим всего лишь
Спокойно поиграть
В семью, в солдаты, в шашки,
Вприпрыжку поскакать.
И куклы засиделись,
Все ждут и ждут детей,
А мы же ожидаем
Хороших новостей
Что снова поиграем
В компании друзей!
Вернитесь в свое детство,
Побудьте с нами в нем,
И лучшими друзьями
Мы взрослых назовем! »
Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». В 2014 г. принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем говорится, что содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности (ФГОС 2.7)
– Что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
«А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»»
- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.
Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве
2. Практическая часть.
Воспитатель. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.
Вы готовы?
(Приглашаются дети)
Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.
Звучит песенка «Паровоз - Букашка».
(Родители за руку с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем)
2. 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Любимая игра детства».
- Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства.
(Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру детства)
Оставаясь в кругу, плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.
Воспитатель. А на этом наша игра продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!
2.2. Станция «Весёлая гимнастика»
(под фонограмму, родители и дети делают зарядку)
- Молодцы, набрались здоровья.
Воспитатель. А наш паровозик отправляется, просим занять Вас свои места.
2.3. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».
Ребята, пригласите родителей к столам с вашими любимыми играми и познакомьте с ними, занимайте места, на одном столе расположены пазлы, на другом бусы, шнуровка, на третьем карточки, которые надо заполнить камешками, счётные палочки и карточки – схема, используя их вы должны составить такой же рисунок – предмет, «Игровизор» и т.д..
Воспитатель. Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для этого мы поделимся на 2 команды
2.4. «Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)
1. Эстафета «Хоккей со снежком»
(На линии старта первые участники получает спортивную палку и «снежок», по сигналу участники ведут «снежок» палкой до ориентира, обвести и передать следующему участнику команды.)
2. «Меткий стрелок»:
(по одному кидают «снежок» в вертикальный ориентир – обруч, у кого наберется больше «снежков»).
3. «Непослушный шарик»
(вести воздушный шарик на «льдинке».)
4. - Назовите как можно больше игровых действий в игре
1 команда – «Кукла заболела»
2 команда – «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
Воспитатель. Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.
2.5. Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
2.6. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».
Загадки о спорте.
1. Они летят быстрее ветра,
И я лечу с них на три метра.
Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие …коньки.
3. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)
Воспитатель. - В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме предложенных в загадках?
3. Мы с вами поиграли, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду
(слайд-шоу).
4. Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.
5. Заключительное слово.
Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.
- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?
6. Рефлексия.
-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!
7. Разное.
Предоставляется слово родительскому комитету.
8. Итог. Решения родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать фотовыставку «Играем вместе с детьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе (собрание-студия) «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».
-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)
Конспект родительского собрания внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа....
Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возр...
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»
Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...