Нетрадиционная форма родительского собрания "Без игр прожитьребёнку никак, никак нельзя" средняя группа
методическая разработка (средняя группа) по теме

Тестова Ирина Валентиновна

 

НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

с родителями и детьми средней группы на тему:

«БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЕНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ»

 

 

 

 

 

 

Подготовил воспитатель

Тестова И.В.                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.им.Мамонтова

декабрь 2018 г.

Цель: обогащение родительских представлений о играх детей дошкольного возраста.

Задачи: ознакомить родителей с доступными играми, способствующими развитию детей, активизировать педагогический опыт родителей, укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: игровой практикум

Участникиродители, дети и воспитатели.

Место проведения: музыкальный зал.

 

Предварительная работа: в течение предыдущего периода воспитатели предлагали родителям ознакомиться с консультациями «Игры для дошкольников в семье», анкетирование «В какие игры любит играть ваш ребенок, дают рекомендации, в какие игры можно играть с детьми дома, отвечают на вопросы родителей,

подготовка выставки дидактических игр, пособий по развитию мелкой моторики рук.

 

План проведения собрания.

1. Организационная часть.

2. Практическая часть.

3. Слайд – шоу «Маленькая страна»

4. Выставка игр и игрушек.

5. Заключительная часть.

6. Рефлексия.

7. Разное.

8. Итог. Решение родительского собрания.

 

1. Организационная часть.

В. - Добрый день, уважаемые родители! Спасибо, что пришли на родительское собрание.

Сегодня, оно для Вас пройдет в необычной форме.

Послушайте, о чем стихотворение и догадайтесь на какую тему наше сегодня собрание.

«Играть мы любим очень:

Вы знаете, друзья!      

Без игр прожить ребенку

Никак, никак нельзя.

Мы взрослых понимаем -

Сегодня новый век.

Без знаний и учебы

Нет шансов на успех!

Нам тесты предлагают

И все хотят понять:

Чего нам не хватает,

Ну чем нас развлекать?

А мы хотим всего лишь

Спокойно поиграть

В семью, в солдаты, в шашки,

Вприпрыжку поскакать.

И куклы засиделись,

Все ждут и ждут детей,

А мы же ожидаем

Хороших новостей

Что снова поиграем

В компании друзей!

Вернитесь в свое детство,

Побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями

Мы взрослых назовем! »

Сегодня у нас необычное родительское собрание, собрание-игра на тему «Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя». В 2014 г. принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем говорится, что содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности. В дошкольном возрасте игровая деятельность является основным видом деятельности (ФГОС 2.7)

– Что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются такие познавательные процессы как внимание, память, мышление, воображение, то есть те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.

«А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»»

 

- И действительно в наше время возникает проблема, дети всё чаще играют одни. В планшеты, телефоны, компьютеры или просто смотрят мультики без ограничения во времени. Дети стали реже гулять, и больше находится дома. Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени.

 

Часто взрослые сами не умеют играть, не знают, как организовать игры ребенка дома, какие игры лучше всего предложить ребенку в соответствии с его возрастом и психическими особенностями. Понимая актуальность и важность данного вопроса, мы организовали эту встречу, чтобы помочь вам научиться играть вместе со своим ребенком, воспитывая через детскую игру качества, необходимые ему в дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве

 

 

2. Практическая часть.

 

Воспитатель. Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми, и мы с вами вместе с вашими детьми побудем на равных и окунёмся в мир детства, поиграем.

Вы готовы?

(Приглашаются дети)

Начинаем, отправляемся с вами в путешествие в страну игр. А поедем мы с вами на паровозике.

Звучит песенка «Паровоз - Букашка».

 

(Родители за руку  с ребёнком двигаются по кругу за воспитателем)

 

2. 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Любимая игра детства».

- Давайте, передадим мяч по кругу и назовём любимую игру вашего детства.

(Родители стоят в кругу и передают мячик, поочередно называя любимую игру детства)

 

Оставаясь в кругу, плавно переходим к выполнению зарядки под музыку.

 

Воспитатель. А на этом наша игра продолжается, и мы с вами сделаем весёлую гимнастику!

 

2.2.         Станция «Весёлая гимнастика»

(под фонограмму, родители и дети делают зарядку)

 

- Молодцы, набрались здоровья.

 

Воспитатель. А наш паровозик отправляется, просим занять Вас свои места.

 

2.3. Внимание наш поезд прибыл на станцию «Игровая».

Ребята, пригласите родителей к столам с вашими любимыми играми и познакомьте с ними, занимайте места, на одном столе расположены пазлы, на другом бусы, шнуровка, на третьем карточки, которые надо заполнить камешками, счётные палочки и карточки – схема, используя их вы должны составить такой же рисунок – предмет, «Игровизор» и т.д..

 

Воспитатель. Устали, засиделись, предлагаю Вам немного отдохнуть! Для этого мы поделимся на 2 команды

 

2.4.  «Весёлые эстафеты» (для детей и родителей)

1. Эстафета «Хоккей со снежком»

(На линии старта первые участники получает спортивную палку и «снежок», по сигналу участники ведут «снежок» палкой до ориентира, обвести и передать следующему участнику команды.)

 

2. «Меткий стрелок»:

(по одному кидают «снежок» в вертикальный ориентир – обруч,  у кого наберется больше «снежков»).

 

3. «Непослушный шарик»

 (вести воздушный шарик на «льдинке».)

 

4. - Назовите как можно больше игровых действий в игре

1 команда – «Кукла заболела»

2 команда – «Угостим куклу чаем».

(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)

 

Воспитатель. Немного поразмялись, можно и в путь отправляться.

 

2.5.  Мы с вами прибыли на станцию «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра«Чудесный мешочек».

 

2.6. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игры на улице».

Загадки о спорте.

1. Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полёт окончен. Хлоп! Посадка мягкая в сугроб! (Санки.)

 

2. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …коньки.

 

3. Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи, лыжник.)

 

Воспитатель. - В какие ещё можно поиграть игры с детьми на улице, кроме предложенных в загадках?

 

3. Мы с вами поиграли, и теперь настало время посмотреть, как играют ваши дети в детском саду

(слайд-шоу).

4. Выставка игр и игрушек. Воспитатель предлагает родителям посмотреть выставку игр и игрушек по возрастной группе. Обращает их внимание на то, какие игрушки необходимы ребенку именно в данной возрастной группе.

5. Заключительное слово.

Уважаемые родители! Наше родительское собрание подошло к концу. Думаем, что наше родительское собрание прошло не зря. Пусть наши дети будут здоровыми, счастливыми и веселыми. Играйте дома с детьми круглый год, ведь время проходит быстро, и вы совсем не заметите, как ваши дети сами станут взрослыми и благодаря вам, будут играть вместе со своими детьми.

 

- Понравилась ли вам наша встреча? Что нового вы для себя узнали, чему интересному научились? Будете ли вы стараться учиться играть вместе с ребенком дома?

 

6. Рефлексия.

-Просим Вас оценить нашу встречу. Перед вами лежат смайлики, выберите тот смайлик, который отразит ваше настроение во время родительского собрания.

- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

 

7. Разное.

Предоставляется слово родительскому комитету.

 

8. Итог. Решения родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и подвижным играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье по утрам делать зарядку (1-2мин.) организовать вечера дидактической игры, а в выходные включать и подвижную игру

2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

3. Чаще играть дома с детьми и запечатлеть на фото, организовать фотовыставку «Играем вместе с детьми»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему «Готовность детей к школе».

-Уважаемые родители, вы сегодня все станете членами экспертной комиссии. На днях ваши дети участвовали на дошкольной олимпиаде. Хочу сказать, что это мероприятие очень понравилось вашим детям. Они был...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа.

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по мотивам игры «Что? Где? Когда?» Младшая группа....

Конспект родительское собрание в нетрадиционной форме "Мы играем каждый день" во 2 младшей группе

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе "Мы играем каждый день" Обобщить и закрепить представления детей об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возр...

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в старшей группе: «Старшая группа -что это значит?»12.09 .2023 гВоспитатели : Жданова М.В. Янченко О.А.Форма проведения: круглый стол...