Консультация для родителей "Растим «Любознайку»".
статья на тему
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, то портят игрушки, с целью узнать, что там внутри. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют «почемучками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Растим «Любознайку».
Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, а дерево плавает на поверхности. Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, то портят игрушки, с целью узнать, что там внутри. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют «почемучками».
Любознательны ли наши дети?
Представьте такую ситуацию:
Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает: «Мама, почему пошел дождь?» и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».
- Согласны ли вы с ответом мамы? Как бы вы ответили.
- Как отвечать на детские «Почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе не угасал, а развивался?
- Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?
- Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?
- В. А. Сухомлинский советовал нам взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал? А ваше мнение?
Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок. Вы загадали загадку, ребенок ответил. Будете ли вы удовлетворены ответом или зададите ему наводящие вопросы?
И еще один вопрос: как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы дать ребенку как можно больше сведений и глубоких знаний? Так, одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетний сын сам читает книги, предназначенные для школьников и умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?
Как развивать любознательность детей?
(Памятка для родителей).
- Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
- Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
- Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на вопросы встречным «А ты, думаешь, как?»
- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдение за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть картинку.
- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
- Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
- Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
- Проводите постоянные прогулки на природу.
- Мастерите с детьми поделки из природного материала.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Читайте детям природоведческую литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе "ЛЮБОЗНАЙКА"
ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ЛЮБОЗНАЙКА"...
кружок "Любознайка"
Перспективное планирование работы кружкапо познавательно-исследовательской деятельности для детей 5,6 – 6,6 лет...
"Зонтик для Любознайки" Экспериментально- исследовательская деятельность детей в средней группе.
Расширать представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями. Способствовать развитию исследовательских умений в поисковой деятельности- поиск матер...
Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область Познание Лаборатория Любознайки: «Волшебница вода».Для детей подготовительной группы (6-7 лет)...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям...
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа).
Кружок по опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» (старшая группа). Подготовила воспитатель старшей группыС.И. Барбашина 2013-14 год. «Люди, научившиеся наблюдениям и опы...
Консультация для родителей "Лаборатория Любознайки"
Автором представлен материал для родителей по ознакомлению с опытами и экспериментами, которые можно провести дома с детьми....