«Что такое предпосылки УУД»
консультация (подготовительная группа) на тему
Поступление в первый класс - переломный момент в жизни ребенка. основой успешной адаптации будущих первоклассников к школьному обучению является психологическая готовность к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_predposylki_uud1.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое предпосылки УУД?
Поступление в первый класс – переломный момент в жизни ребенка. Основой успешной адаптации будущих первоклассников к школьному обучению является психологическая готовность их к школе.
Под «готовностью» ребенка к системному обучению в школе понимается: сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.
С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Одной из задач реализации ФГОС ДО является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. В соответствии с ФГОС НОО одной из важнейшей целью начального образования является формирование предпосылок универсальных учебных действия: (УУД) (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные), в связи с этим повышается значимость вопросов, связанных с определением новых подходов к проблеме диагностики готовности дошкольников к обучению в современной школе.
Личностные предпосылки УУД .
У дошкольников личностный компонент УУД определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению- степенью сформированности внутренней позиции школьника, самооценки, эмоциональную зрелость ребенка.
Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:
* Критерий Я хочу учиться! (учебная мотивация). Сюда относят, прежде всего, желание ребенка пойти учиться, положительное отношение к школе, чувство необходимого учения.
* Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)
Проявление интереса к новому, к самому процессу познания, предпочтение ребенком содержания школьных занятий (чтение, чистописание, математика) занятиям дошкольным (рисование, музыка, физкультура), содержательном представлении ребенка о школьной жизни, о важности подготовки к школе.
* Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение и желание ребенка работать в коллективе сверстников)
Регулятивные предпосылки УУД. Сюда относят:
* умения ребенка организовать свою деятельность, внимание и самоконтроль;
* умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
* умение сохранять заданную цель;
* умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
* умение контролировать свою деятельность по результату;
* умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Будущий первоклассник должен уметь принимать инструкцию из 3-4 предложений, сохранять до конца занятия все инструкции, в конце работы внимательно просмотреть выполненное задание, находить и исправлять свои ошибки. На занятиях соблюдать правила, уметь управлять своим поведением.
Познавательные предпосылки УУД . К ним относят логические универсальные действия:
- способность выделить существенные признаки предметов и явлений, (общие и различные признаки), также достаточного запаса знаний об окружающем мире испытуемого;
- уметь составлять целое из частей;
- уметь сравнивать, осуществлять классификацию и обобщать объекты, анализировать, устанавливать аналогии;
- устанавливать причинно-следственные связи;
-рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.
Коммуникативные УУД. Сюда относят следующие умения:
*потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
* владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
* желание ребенка сотрудничать;
*ориентация на партнера по общению;
* мнение слушать собеседника.
Будущий первоклассник должен уметь работать, не отвлекаясь 15-20 минут. Должен уметь выделять и удерживать в поле зрения не менее 3-4 объектов, выполнять 2-3 действия одновременно. Должен легко переключаться с одного вида деятельности на другой.
Объем кратковременной памяти должен составлять 5-6 слов (ребенок должен сразу повторить из 10 названных).
Будущий первоклассник должен запоминать и пересказывать в логической последовательности текст из 5-6 грамматических конструкций.
Источник информации: dou25teremok.narod.ru›material/uud.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпосылки готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
В статье рассматриваются компоненты, необходимые для полноценной подготовки детей с недоразвитием всех составляющих языковой системы к обучению грамоте....
Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.
Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...
Сопровождение детей, имеющих предпосылки к одаренности в рамках методической службы дошкольного учреждения
Презентация позволяет ознакомиться с системой методической работы по развитию детской одаренности....
Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме
Часто родители задаются вопросом: "Что нужно сделать для того, чтобы речь малыша развивалась нормально?". В данной статье кратко и понятно для широкого круга читателей изложены основные и главные усло...
«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»
Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...
Формирование УУД у дошкольников как предпосылка к формированию УУД у первоклассников в образовательном учреждении «Начальная школа – детский сад»
Выступление на педмарафоне...
ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ПРЕДПОСЫЛКАМИ ОДАРЕННОСТИ
Статья с конференции " Игровые технологии в художественном развитии детей с предпосылками одаренности"...