Развитие речи дошкольников на этапе подготовки к школе.
консультация на тему
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_doshkolnikov_na_etape_podgotovki_k_shkole.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи дошкольников на этапе подготовки к школе.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных Жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.
К семи годам:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Определение стартовых возможностей детей можно провести диагностической работой.
Цель выполнения заданий:
- определить развитие мелкой моторики руки;
- проверить уровень сформированности умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
- определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания;
- определить круг чтения;
- определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах;
- выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.
Развитие фонематического слуха.
Звуковой анализ – это учебная задача, состоящая из ряда учебных операций.
Первая операция – «чтение» слова по схеме звукового состава с указкой, или называем картинку.
Вторая операция – интонационное выделение звука в слове.
Третья операция – изолированное называние звука, который был выделен.
Четвертая операция – обозначение изолированного звука «фишкой»…..
Игра «Живые звуки».
Развитие речи учащихся; обогащение лексического запаса слов.
Задание: составить устный рассказ по сюжетным картинкам.
Развитие мелкой моторики руки.
- сформированность устной речи, способность производить анализ и синтез устной речи;
- сформированность пространственного восприятия и пространственных представлений: ориентировка в понятиях "право"и "лево" в схеме собственного тела и в пространстве;
- развитие тонко координированных движений рук;
- сформированность зрительно-моторных и слухо-моторных координаций;
- сформированность произвольной деятельности, умения регулировать свои действия, применять волевое усилие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недостатки развития речи дошкольника и их проявления в школе.
В статье рассмотрены примеры специфических ошибок на письме и причины их появления у детей в младшей школе....
творческий проект по теме:"Развитие изобразительных навыков в рисовании старших дошкольников на этапе подготовки к школе".
теоретическая часть проекта....
Семинар - практикум для воспитателей "Развитие памяти у дошкольников на этапе подготовки к школе"."
Семинар - практикум для воспитателей "Развитие памяти у дошкольников на этапе подготовки к школе" был проведен для воспитателей подготовительных групп в 2013 учебном году....
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания
Роль дыхания в развитии речи дошкольника: основные этапы работы по формированию речевого дыхания...
Вариативные формы дополнительного образования дошкольников на этапе подготовки к школе.
На современном этапе очень возросла роль дополнительного образования детей и стала занимать особое место. Дополнительное образование дошкольников — это вид образования, к...
"Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе"
Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе...
Развитие графических навыков дошкольника как этап подготовки к школе.
Развитие графических навыков дошкольника как этап подготовки к школе. Графическими навыками в классической педагогике называют некоторые привычные движения рисующей или пишущей руки...