Родительское собрание " Ваш ребёнок - будущий первоклассник"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: " Ваш ребенок – будущий первоклассник".
Воспитатель: Шушкова А.А.
План проведения собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Виды готовности ребенка к школе.
3. Решение проблемной ситуации: «Факторы успешной подготовки ребенка к школе».
4. Подведение итогов.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное.
Ход собрания.
1. Вступительное слово.
- Здравствуйте уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие! Сегодняшняя встреча посвящена обсуждению перехода детей из детского сада в школу. Наше собраниехочется начать с небольшого эксперимента. Уважаемые родители, покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Пусть это выражение станет нашим девизом на весь учебный год.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга.
(далее выступление по режиму дня, сетке занятий, образовательным и дополнительным программам, занятиях у логопеда, пропуски)
2. Решение проблемной ситуации: «Факторы успешной подготовки ребенка к школе».
Приближается тот день, когда ваш малыш впервые пойдёт в школьный класс. И каждого из вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? В современной педагогиге следует учитывать несколько факторов при определении готовности ребенка к школе. Эти факторы вы видите пред собой.
На демонстрационном стенде:
Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:
- Ответственность.
- Умение считать, читать, писать.
- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
- Самостоятельность.
- Желание получать новые знания.
- Состояние здоровья.
- Умение логически мыслить.
- Умение организовать рабочее место.
- Развитие речи и памяти.
Сейчас я попрошу вас разложить приведенные факторы в той последовательности, которая кажется для вас более правильной.
Ваши предположения мы проверим в конце собрания.
3. Виды готовности ребенка к школе.
Чтобы более точно разобраться, что же в первую очередь необходимо первокласснику, необходимо знать, что психологи выделяют 4 вида готовности ребенка к школе. Это:
• интеллектуальная готовность;
• мотивационная готовность;
• эмоционально-волевая готовность;
• коммуникативная готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения.
Все, что относится именно к этому виду готовности, прописано у вас в памятках.
Конкурс для родителей «Хочу все знать»
В этом конкурсе необходимо по очереди быстро отвечать на вопрос
1. Сколько месяцев в году? (12)
2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).
3. Дом автомобиля? (Гараж).
4. Прибор для глажки белья? (Утюг).
5. Номер телефона скорой помощи? (03).
6. Жгучая трава? (Крапива).
7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).
8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).
9. Когда дети идут в школу? (Осенью).
10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)
11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).
12. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).
13. Сколько дней в неделе? (7)
14. Мама телёнка? (Корова).
15. Дом совы? (Дупло).
16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).
17. Номер телефона пожарных? (01).
18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)
19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).
20. Когда листья опадают? (Осенью).
21. Когда появляются подснежники? (Весной).
22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).
23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза,ольха).
24. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).
Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми
заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому
не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие
знания.
Мотивационная готовность…
Иными словами подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
• способностей ставить перед собой цель,
• принять решение о начале деятельности,
• наметить план действий,
• выполнить его, проявив определенные усилия,
• оценить результат своей деятельности,
• а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.
Относитесь к ребёнку, как к себе, мы ценим себя по тому, что можем и умеем, так как всё знать невозможно.
Коммуникативная готовность.
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы. Возможно, какие-то свои маленькие тайны ваши дети вам откроют в письмах, которые они написали для вас, уважаемые родители. И может быть, именно это письмо поможет вам понять своего ребёнка, вникнуть в его трудности и порадоваться его достижениями.
«Открытое письмо родителям».
Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребёнка.
Письмо начинается так:
• Больше всего в саду мне нравится…
• Больше всего в саду мне не нравится…
• После садика я с родителями …
• Я очень хочу, чтобы мои родители…
• Моя мама ….
• Я хотел (а) бы, чтоб мой папа …
• Я думаю, что в 1-м классе…
Вывод. Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы. Собственно, о них мы уже говорили сегодня. Но самое главное, чтобы ребёнок чувствовал поддержку родителей и понимание.
4. Подведение итогов.
Давайте подведем итог, проверим, правильно ли вы определили основные показатели готовности ребенка к школе (тест «Пирамида»)
ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
УМЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ
УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ
УМЕНИЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО
УМЕНИЕ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ
На основе всего сказанного, хочется подвести итог и дать вам несколько советов.
• помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;
• приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;
• не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;
• научите ребенка правильно реагировать на неудачи;
• помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;
• приучайте ребенка к самостоятельности;
• учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;
• стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком;
. обращайтесь к воспитателю с интересующими вас вопросами.
5. Выбор родительского комитета.
6. Разное (выпускной)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников
Родительское собрание с родителями будущих первоклассников....
Родительское собрание "Ваш ребенок-будущий первоклассник"
вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; помочь родителям определить уровень готовности к обучению в школе, дать представление о психологической готовност...
Родительское собрание «Ваш ребёнок будущий первоклассник»
Собрание для родителей подготовительной группы. Цели: -формирование активной педагогической позиции родителей;-вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопрос...
Родительское собрание дляродителей будущих первоклассников
Родительское собрание дляродителей будущих первоклассников...
Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами....
Родительское собрание по теме: "Будущий первоклассник"
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе....
Дистанционное родительское собрание "Ваш ребёнок - будущий первоклассник"
quot;Быть готовым к школе - не значит уметь писать, читать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться"Л. А. Венгер...