Конспект родительского собрания на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада № 10 « Ивушка»
материал (подготовительная группа) на тему
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.
Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г.Ессентуки
Конспект родительского собрания
на тему: «Будущий первоклассник» в подготовительной группе
компенсирующей направленности №7 «Радуга» МБДОУ детского сада
№ 10 « Ивушка»
15.02.17
Подготовили и провели: воспитатель –
Помазанова И.А. ,педагог-психолог-Петриченко Е.В.
Конспект родительского собрания
«Будущие первоклассники»
Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6-7 лет к обучению путем создания портрета» первоклассника.
Задачи: 1. обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы;
2. Активизировать чувства, переживания, действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей;
3.Предоставить родителям практический опыт игрового партнерства с детьми.
4.Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.
Форма проведения: Фасилитативная технология «Поиск будущего» - интерактивная конференция в формате «большой группы» (дети, родители воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед). В процессе обсуждения охватываются вопросы готовности детей к школьному обучению, вырабатывается направление, в котором участникам предстоит двигаться.
Обоснование выбора данной технологии: технология используется, когда различным заинтересованным участникам педагогического процесса необходима общая основа для сотрудничества и создание успешного обучения будущего школьника.
Введение:
Воспитатель - Здравствуйте, дорогие родители! Мы рады вновь видеть Вас в стенах нашей группы. Нам очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения с нами – педагогами.
Сегодня мы с вами начнём нашу встречу необычно - с приветствия к друг другу.
- Игра «Приветствие» Каждый участник говорит своему соседу, называя его по имени и добавляя, что-нибудь приятное для него, например: «Добрый вечер Екатерина Владимировна! Я рада вас видеть сегодня на нашей встрече» Приветствие говорим по очереди, причем не повторяясь. Можно на разных языках.
Воспитатель - Скоро, очень скоро наступит для ваших детей торжественный, волнующий день 1 сентября. Школа примет их в своё путешествие по стране знаний. Поступление ребенка в школу подведёт итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребенок должен быть готов к нему психологически.
На первом собрании мы уже говорили с вами о том, как подготовить ребёнка к школе, напомню, что готовность к школе включает в себя несколько компонентов это интеллектуальная, коммуникативная, эмоционально-волевая, физическая, психологическая, а сейчас я предлагаю вам пообщаться с педагогом-психологом Петричеко Е.В.
- часть. Проводит педагог-психолог Петриченко Е.В.
- Мнение родителей по вопросам:
Каким должен быть первоклассник?
Какими вы были в первом классе? (Педагог-психолог записывает ответы на мольберте, разделённом на две части).
- Мы выслушали родителей, а теперь послушаем детей.
- Видеозапись «Что говорят наши дети о школе».
- Часть. Викторина с родителями на тему
«Вперёд, в будущее»
1.Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?
(Школа.)
2. Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)
3.Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.
4. Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?
(Ребёнок дошкольного возраста.)
5. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)
6. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)
7.Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?(Школьник.)
8.Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова? (Пенал.)
9.Книжная одёжка – это... Что?(Обложка.)Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)
10.Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?
(Циркуля.)
11.Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?(Парта – от латинского «партис».)
12.Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)
13.Как называют помощь, которую оказывают шепотом?(Подсказка.)
14.Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
15.Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».(Букварь, словарь.)
16.Что можно приготовить, но нельзя съесть?(Уроки.)
17.Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук.)
18. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)
- Часть. «Узнай своего ребёнка» (фото галерея рисунков детей).
Родители узнают своих детей по рисункам «Я –будущий школьник».
- Сейчас мы пригласим ребят, чтобы они нам рассказали о вас, уважаемые родители..
- Часть. Фото родителей – «Когда мы были первоклассниками».
Дети рассказывают о своих родителях, какими они были в первом классе.
- Часть. Сюрприз, от детей «Школьные правила»
Выступление детей.
Правило первое: В школе ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.
Дети. В школе «Здравствуй» говорят
И с улыбкой дарят взгляд!
Правило второе: До звонка на урок надо подготовить всё необходимое для учёбы.
А когда прозвенит звонок, каждый ученик ждёт приглашения учителя около своей парты.
Дети. До звонка ты приходи
И порядок наводи!
По звонку все дружно в ряд
Ждут учителя, стоят!
Правило третье: Чтобы узнать новое и многому научиться на уроке, ученики внимательно слушают и выполняют требования учителя. К товарищу с просьбой обращаются редко и только шёпотом, а к учителю обращаются, подняв руку.
Дети. Друга зря не беспокой.
Береги его покой.
На уроке тишина.
Руку поднимай тогда,
Если хочешь отвечать
Или важное сказать.
Правило четвёртое: Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.
Дети. На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
Отвечает только тот,
Кого учитель назовёт.
Правило пятое: Играем на перемене в спокойные игры, чтобы все смогли отдохнуть и товарищам не мешать. Да помним, что надо подготовиться к следующему уроку и навести порядок на парте, в классе.
Дети. Вот звонок на перемену,
Приготовься отдыхать:
Можешь с другом прогуляться,
Можешь тихо поиграть,
Подготовь к уроку всё,
Чтоб училось нам легко!
- Ну, а сейчас мы предлагаем вам составить коллаж.
6 Часть.
Коллаж «Мой ребенок будущий школьник» (на столе лежат вырезки из журналов, родители собирают).
7 Часть. «Слово дня»
Предлагается одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.
Итог: Игра-упражнение «Аплодисменты»
- Представьте на одной ладошке - улыбку, а на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисменты.
Важно задуматься о том, что скоро и для вас наступит первое сентября и вместе со своими детьми вы мысленно будете усаживаться за парты. Это для вас будет своеобразный экзамен, а за порогом школы вы увидите плоды ваших воспитательных усилий. Надеемся, что вас будет переполнять гордость за ваших детей, которые уверенно шагают по школьным коридорам и добиваются успехов. Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!
Мы желаем вам успехов!
Спасибо за внимание до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания на тему " Умение трудиться" в подготовительной группе
Конспект родительского собрания в подготовительной группе....
Конспект родительского собрания на тему: «Патриотическое воспитание детей подготовительной группы»
Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников, раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей....
Родительское собрание по теме: "Будущий первоклассник"
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье детей в наших руках» средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Форма проведения: устный журнал.Цель: Актуализация знаний родителей о сохранении и укреплении здоровья детей и обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в рабо...
Сценарий родительского собрания в форме игры КВН в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну Знаний».
Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родител...
Конспект родительского собрания для родителей, будущих первоклассников "Скоро в школу"
Данный маиериал предназначен для проведения родительского собрания для будущих первоклассников, подчеркивается уровень речевого развития ребёнка....
Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОНР)
Цель: Обогащение словаря по теме «День Защитника Отечества». Автоматизация звука [Л] в слогах. Образовательные задачи:1.Расширять и закреплять у детей знания о родах войск в...