Детская дизайнерская деятельность
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Детская дизайнерская деятельность
Детский дизайн – это художественное проектирование, создание разных изделий, которые обладают особенными эстетическими и функциональными характеристиками.
Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней.
Проще говоря, дети учатся создавать оригинальные поделки, небольшие подарки и сувениры. Участвуя в творческом создании дизайнерских вещей, украшая окружающий мир самостоятельно, дети получают возможность развивать воображение, вкус, творческий интеллект и культуру общения. Кроме этого малыши получат возможность поработать с различными материалами и ознакомиться с их структурой и свойствами, а также научиться применять нестандартные техники рисования.
Дети самостоятельно создают красивые композиции, вырезают разные предметы по контуру, учатся красиво оформлять готовые изделия.
Ребенок получает полную свободу действий, может сам планировать работу и оценивать её результат.
Выделяют три типа детского дизайна:
- Плоскостной (аппликативно-графический)
- Объемный (предметно-декоративный)
- Пространственный (архитектурно-художественный).
В дизайн-деятельности развиваются:
- Наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля.
- Художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление.
- Повышается эстетическая культура детей.
- Пространственное ориентирование, восприятие.
- Получение навыков работы с различными материалами.
- Формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.
- Личностные качества (самостоятельность, инициатива).
Задачи дизайн - деятельности:
- Научить ребенка видеть красоту и добро в окружающем мире, сделать жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.
- Научить ребенка новым технологиям и видам художественной деятельности: нестандартные техники рисования, декупаж, валяние из шерсти, квиллинг, флористика, оригами, работа с природным и бросовым материалом, обратная аппликация из пластилина, конструирование и моделирование, работа с гипсом, гофробумагой, кожей, крупой, пайетками, ракушками и т.д.
- Использовать в работе различные материалы самостоятельно их подбирать для получения желаемого результата.
- Развивать у детей свободное творчество и учить работать в творческом взаимодействии со взрослым.
- Развивать активность речи через творческую деятельность. Дети учатся объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы.
- Воспитать эмоциональное и осознанное отношение к искусству.
- Воспитать человека пытливого, неравнодушного к окружающему миру, умеющего творчески, конструктивно подходить к решению жизненных проблем.
Детский дизайн имеет: три направления деятельности (виды детского дизайна):
Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, аранжировки).
Пространственно-декоративный– деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш).
Дизайн одежды - редполагает ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья.
Большое внимание в детском саду уделяется предметно-декоративному дизайну. Ребята знакомятся с такой творческой деятельностью как, декорирование.
Значение понятия «декорировать»- придавать чему-либо красивый вид, художественное оформление. Здесь выделяют несколько направлений: мозаику из различных бросовых материалов, аппликацию, декупаж, пластилинография, нетрадиционные техники рисования. Такой инновационный подход позволяет обогатить дизайн групповых помещений авторскими и детскими работами с использованием широкого спектра нетрадиционных техник и технологий.
Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку, но и окружающим, в этом его
важное эстетическое качество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"
материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...
Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников.
Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и крас...
Педагогический совет "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"
Педагогический совет на тему "Развитие дизайнерской деятельности и творческих способностей дошкольников"...
Детская дизайнерская студия «Юные дизайнеры». Планирование работы для детей старшей и подготовительной групп.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16474546","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"306","width":"480"}}]]...
Дидактические игры и занятия по дизайнерской деятельности в детском саду
Занятия по дизайнерской деятельности в детском саду с детьми старших групп...
Методическое обеспечение. Буклет "Использование полихудожественных методов в детской дизайнерской деятельности"
Методические рекомендации для педагогов, родителей по использованию полихудожественных методов в детской дизайнерской деятельности....
Семинар - практикум «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование...