Семинар - практикум «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»
методическая разработка

Лидия Алексеевна Воробьёва

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар - практикум

«Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»

Подготовила старший воспитатель

МКДОУ д/с №8 «Березка»

Воробьёва Л.А.

1слайд.   Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию.

2 слайд. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей и реализации способностей каждого ребенка, помогать ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечивая атмосферу психологического комфорта.

3 слайд. Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

4 слайд. Детская дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Технология детского дизайна отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Эта деятельность представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды.

Особенность такой деятельности в дошкольном учреждении состоит в том, что она носит комплексный, интегрированный характер, так как сам смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи.  ( например макет)

В дизайн-деятельности могут быть задействованы все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста, так как к трем годам у ребенка уже складываются общие представления о предметах и явлениях.

Детская дизайнерская деятельность помогает решить многие развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Это и развитие у детей моторики, и накопление сенсорного опыта, и формирование сложных мыслительных действий, и развитие творческого воображения, а также механизмов управления своим поведением.

5 слайд. Георгий Пантелеев выделяет следующие типы детского дизайна [6]:

1 плоскостной (аппликативно - графический);

2 объемный (предметно - декоративный);

3 пространственный (архитектурно - художественный).

6 слайд. По каждому типу можно выделить несколько видов и направлений деятельности детского дизайна:

Предлагаемая автором классификация рассматривается в контексте трёх способов восприятия детьми окружающей среды – кукольно-игровой, детской и взрослой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум"Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность ДО"

Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в котор...

Семинар-практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Расширять знания педа...

Презентация к Семинар-практикуму «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Семинар-практикум "Детское экспериментирование основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"

Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.    Чем разнообразнее  и  интенсивнее  поисковая  деятельность, тем  больше  новой  инфор...

Семинар - практикум «Детское экспериментирование- основа –познавательно-исследовательской деятельности»

Семинар -практикум с педагогами, где рассматривались вопросы об эффективности метода экспериментирования,   предложены ряд опытов с педагогами...

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Цель: Освоение педагогами организацией поисково – исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов. Задачи:- повысить урове...

Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»

Данный семинар – практикум  может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, ...