Семинар - практикум «Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»
методическая разработка
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dizaynerskaya_deyatelnost_v_doo.docx | 12.84 КБ |
seminar_praktikum_dizaynerskaya_deyatelnost_v_dou.pdf | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Семинар - практикум
«Детская дизайнерская деятельность в ДОУ»
Подготовила старший воспитатель
МКДОУ д/с №8 «Березка»
Воробьёва Л.А.
1слайд. Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию.
2 слайд. Следовательно, необходимо создавать условия для развития творческой активности детей и реализации способностей каждого ребенка, помогать ребенку в индивидуальном и творческом росте, обеспечивая атмосферу психологического комфорта.
3 слайд. Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
4 слайд. Детская дизайн-деятельность - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Технология детского дизайна отличается от традиционных методик обучения детей изобразительной деятельности. Эта деятельность представляет собой область художественного проектирования объектов и предметов, направленную на гармонизацию окружающей среды.
Особенность такой деятельности в дошкольном учреждении состоит в том, что она носит комплексный, интегрированный характер, так как сам смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. ( например макет)
В дизайн-деятельности могут быть задействованы все возрастные группы детского сада, начиная с младшего возраста, так как к трем годам у ребенка уже складываются общие представления о предметах и явлениях.
Детская дизайнерская деятельность помогает решить многие развивающие, воспитательные и образовательные задачи. Это и развитие у детей моторики, и накопление сенсорного опыта, и формирование сложных мыслительных действий, и развитие творческого воображения, а также механизмов управления своим поведением.
5 слайд. Георгий Пантелеев выделяет следующие типы детского дизайна [6]:
1 плоскостной (аппликативно - графический);
2 объемный (предметно - декоративный);
3 пространственный (архитектурно - художественный).
6 слайд. По каждому типу можно выделить несколько видов и направлений деятельности детского дизайна:
Предлагаемая автором классификация рассматривается в контексте трёх способов восприятия детьми окружающей среды – кукольно-игровой, детской и взрослой.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум"Детско-родительские проекты, как средство включения родителей в общественную деятельность ДО"
Доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия в процессе социализации ребенка, способны обеспечить полноту и целостность социально-педагогической и культурно-образовательной среды, в котор...
Семинар-практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи:Расширять знания педа...
Презентация к Семинар-практикуму «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...
Семинар-практикум "Детское экспериментирование основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников"
Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой инфор...
Семинар - практикум «Детское экспериментирование- основа –познавательно-исследовательской деятельности»
Семинар -практикум с педагогами, где рассматривались вопросы об эффективности метода экспериментирования, предложены ряд опытов с педагогами...
Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель: Освоение педагогами организацией поисково – исследовательской деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов. Задачи:- повысить урове...
Семинар - практикум «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Данный семинар – практикум может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, ...