Буклет "Нормы речевого развития дошкольников"
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_normy_rechevogo_razvitiya_doshkolnikov.docx | 442.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность.Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении с друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
Первый образец речи для ребёнка — это речь его близких. Родители являются первыми учителями родного языка для своего ребёнка. Семья - первая школа.
Без помощи родителей ребёнку трудно овладеть правильной речью. Разговаривайте с ребёнком. Выслушивайте его внимательно, не обрывайте, говорите и отвечайте на все его вопросы неторопливо, чётко, выразительно, средней силы голосом, правильно произносите звуки и слова - это поможет ребёнку скорее овладеть правильной речью.
Нормы речевого развития дошкольников
МАДОУ ЦРР д/с 107
Ребенок к трем годам :
- выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»;
- знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
- употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д)
- прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
- наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
- умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
- умеет отвечать на вопросы взрослого.
Ребенок к четырем годам :
- правильно произносит все звуки родного языка.
- использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили.
- составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений.
- понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
- правильно называет существительные в единственном и множественном числе.
- правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.
- пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
Ребенок к пяти годам :
- правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно.
- употребляет в речи простые и сложные предложения.
- пользуется прямой и косвенной речью.
- поддерживает непринужденную беседу.
- составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
Ребенок к шести годам :
- может произносить все звуки
- владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические конструкции)
- составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.
Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка | 1-2 года | 2-3 года | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-5,5 лет |
Звуки | АОЭ ПМБ | ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ | С З Ц | Ш Ж Ч Щ | Л Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ (КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ)
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее оч...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
Сообщение на тему « Речевое развитие дошкольников в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие»
Эта консультация посвящена важнейшей из образовательных областей – речевому развитию дошкольников....
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Консультация для педагогов дошкольных учреждений «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Общение – актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов....