Статья "Когда до школы еще далеко"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokolova_e._i._-_kogda_do_shkoly_eshche_daleko.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
- СТАТЬЯ «КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна
Могут ли быть связаны
школьные трудности с особенностями
развития ребенка в раннем возрасте?
О подготовке к школе в первые месяцы жизни ребенка родителям задумываться некогда – достаточно и более актуальных хлопот. И я совсем не собираюсь призывать родителей к осуществлению принципа «читать раньше, чем ходить» или к чему-нибудь в этом духе.
Однако, такая подготовка всегда происходит (или нет), потому что в основе большей части школьных трудностей лежит нарушение развития ряда функций, а они формируются с первых лет жизни. Например, нарушение в развитии двигательной активности затрудняет формирование навыков письма, задержка речевого развития порождает трудности при обучении письму и чтению.
Специалисты отмечают «факторы риска» в раннем развитии ребенка:
- трудности с кормлением;
- неспокойность и крикливость;
- недостаточная реакция на свет и звук (или наоборот, чрезмерная резкая бурная реакция);
- гиперактивность или чрезмерная вялость ребенка;
- нарушение сна;
- проблемы с развитием речи или движений.
Считается, что уже для годовалого малыша предусмотреть возможные школьные трудности, а значит, обратить внимание взрослых на те или иные стороны развития, которые требуют повышенного внимания. Лучше, если это сделает специалист. Но соответствие развития возрастным нормам могут проверить и сами родители. На что нужно обращать внимание? Необходимо учитывать развитие мелкой моторики и основных движений, развитие речи и умение общаться с взрослыми и ровесниками, способность воспринимать новую информацию и запоминать ее.
Например, для малыша, которому исполнился год, норма, если он стоит без поддержки, ходит сам или, держась за руку, выговаривает первые слова, активно общается с окружающими людьми, может манипулировать предметами, активно реагирует на новое, может вспомнить, куда вы вместе спрятали игрушку. Попросите его через небольшой промежуток времени найти ее, и вы убедитесь в этом.
Если вы замечаете некоторые отклонения в развитии, не нужно паниковать, но и не нужно ждать, что все уладится само собою. Нужно начинать корректирующие занятия. В каком возрасте? Известный психолог Л. С. Выготский писал: «Только такое обучение в детском возрасте хорошо, которое опережает развитие и ведет его за собой, но научить ребенка можно лишь тому, чему он способен научиться». К этому можно добавить – и в той форме, в которой сделать это легко.
А учится дошкольник – неутомимо и успешно – в игре и общении с взрослыми. Это обучение не должно быть насильственным, а цель, которую вы ставите перед ребенком, должна быть достижимой: на шаг впереди – но достижимой. Ведь успех порождает уверенность, желание, интерес, а неудачи очень быстро вызывают нежелание, отказ от работы. Если есть возможность обратиться за консультацией к врачу, психологу, логопеду, сделайте это, внимательно отнеситесь к их советам и рекомендациям, но не ждите готового рецепта. В дальнейшем при непосредственной подготовке к школе уделите особое внимание тем сторонам развития, с которыми были проблемы.
И не стесняйтесь, предупредите об этом воспитателя детского сада и учителя. Это поможет им учесть особенности, преодолеть трудности, не травмируя ребенка.
Отставание в раннем развитии можно преодолеть, однако, это будет требовать усилий и большого терпения.
Не жалейте времени, не теряйте
надежды – если вы не увидите
быстрого результата, ваши старания
все равно не будут бесплодными,
когда ребенок пойдет в школу.
Наталия Аносова – учитель – логопед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа
Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...
НОД "Полет к далеким планетам" подготовительная к школе группа
Познакомить детей с историей развития космонавтики....
СТАТЬЯ «КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО»
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие к далеким планетам"
Для нас уже кажется привычным то, что с Земли стартуют космические корабли, а космонавты месяцами живут на космических станциях, выходят в открытый космос и даже осуществляют стыковки космич...
«Нынче школа с домом рядом – далеко ходить не надо!»
quot;Растим здорового, крепкого патриота" (интеграция физического развития и нравственно - патриотического воспитания)....