Статья "Когда до школы еще далеко"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Соколова Евгения Ивановна
О подготовке к школе в первые месяцы жизни ребенка родителям задумываться некогда – достаточно и более актуальных хлопот. И я совсем не собираюсь призывать родителей к осуществлению принципа «читать раньше, чем ходить» или к чему-нибудь в этом духе.
         Однако, такая подготовка всегда происходит (или нет), потому что в основе большей части школьных трудностей лежит нарушение развития ряда функций, а они формируются с первых лет жизни. Например, нарушение в развитии двигательной активности затрудняет формирование навыков письма, задержка речевого развития порождает трудности при обучении письму и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokolova_e._i._-_kogda_do_shkoly_eshche_daleko.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

  1. СТАТЬЯ «КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области  Соколова Евгения Ивановна

Могут ли быть связаны

школьные трудности с особенностями

развития ребенка в раннем возрасте?

        О подготовке к школе в первые месяцы жизни ребенка родителям задумываться некогда – достаточно и более актуальных хлопот. И я совсем не собираюсь призывать родителей к осуществлению принципа «читать раньше, чем ходить» или к чему-нибудь в этом духе.

        Однако, такая подготовка всегда происходит (или нет), потому что в основе большей части школьных трудностей лежит нарушение развития ряда функций, а они формируются с первых лет жизни. Например, нарушение в развитии двигательной активности затрудняет формирование навыков письма, задержка речевого развития порождает трудности при обучении письму и чтению.

        Специалисты отмечают «факторы риска» в раннем развитии ребенка:

- трудности с кормлением;

- неспокойность и крикливость;

- недостаточная реакция на свет и звук (или наоборот, чрезмерная резкая бурная реакция);

- гиперактивность или чрезмерная вялость ребенка;

- нарушение сна;

- проблемы с развитием речи или движений.

        Считается, что уже для годовалого малыша предусмотреть возможные школьные трудности, а значит, обратить внимание взрослых на те или иные стороны развития, которые требуют повышенного внимания. Лучше, если это сделает специалист. Но соответствие развития возрастным нормам могут проверить и сами родители. На что нужно обращать внимание? Необходимо учитывать развитие мелкой моторики и основных движений, развитие речи и умение общаться с взрослыми и ровесниками, способность воспринимать новую информацию и запоминать ее.

        Например, для малыша, которому исполнился год, норма, если он стоит без поддержки, ходит сам или, держась за руку, выговаривает первые слова, активно общается с окружающими людьми, может манипулировать предметами, активно реагирует на новое, может вспомнить, куда вы вместе спрятали игрушку. Попросите его через небольшой промежуток времени найти ее, и вы убедитесь в этом.

        Если вы замечаете некоторые отклонения в развитии, не нужно паниковать, но и не нужно ждать, что все уладится само собою. Нужно начинать корректирующие занятия. В каком возрасте? Известный психолог Л. С. Выготский писал: «Только такое обучение в детском возрасте хорошо, которое опережает развитие и ведет его за собой, но научить ребенка можно лишь тому, чему он способен научиться». К этому можно добавить – и в той форме, в которой сделать это легко.

А учится дошкольник – неутомимо и успешно – в игре и общении с взрослыми. Это обучение не должно быть насильственным, а цель, которую вы ставите перед ребенком, должна быть достижимой: на шаг впереди – но достижимой. Ведь успех порождает уверенность, желание, интерес, а неудачи очень быстро вызывают нежелание, отказ от работы. Если есть возможность обратиться за консультацией к врачу, психологу, логопеду, сделайте это, внимательно отнеситесь к их советам и рекомендациям, но не ждите готового рецепта. В дальнейшем при непосредственной подготовке к школе уделите особое внимание тем сторонам развития, с которыми были проблемы.

И не стесняйтесь, предупредите об этом воспитателя детского сада и учителя. Это поможет им учесть особенности, преодолеть трудности, не травмируя ребенка.

Отставание в раннем развитии можно преодолеть, однако, это будет требовать усилий и большого терпения.

Не жалейте времени, не теряйте

надежды – если вы не увидите  

 быстрого результата, ваши старания

 все равно не будут бесплодными,

 когда ребенок пойдет в школу.

Наталия Аносова – учитель – логопед!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

"Снаряжаем мы ракету на далекую планету" конспект интегрированного занятия по физо подготовительная к школе группа

Конспект физкультурного развлечения в старшей группе детского сада «Снаряжаем мы ракету на далекую планету…» по образовательной области «Физическая культура». Интеграция образовательных областей: «Фи...

НОД "Полет к далеким планетам" подготовительная к школе группа

Познакомить детей с историей развития космонавтики....

СТАТЬЯ «КОГДА ДО ШКОЛЫ ЕЩЕ ДАЛЕКО»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Сидорова Светлана Николаевна...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие к далеким планетам"

Для нас уже кажется привычным то, что с Земли стар­туют космические корабли, а космонавты месяцами жи­вут на космических станциях, выходят в открытый космос и даже осуществляют стыковки космич...

«Нынче школа с домом рядом – далеко ходить не надо!»

quot;Растим здорового, крепкого патриота" (интеграция физического развития и нравственно - патриотического воспитания)....