«Нынче школа с домом рядом – далеко ходить не надо!»
консультация
"Растим здорового, крепкого патриота" (интеграция физического развития и нравственно - патриотического воспитания).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nynche_shkola_s_domom_ryadom.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нынче школа с домом рядом – далеко ходить не надо!»
"Растим здорового, крепкого патриота" (интеграция физического развития и нравственно - патриотического воспитания).
«Чтобы воспитать в ребенке чувство патриотизма необязательно его вести сразу к памятникам героям ВОВ или отправляться в путешествие по городам – героям. Воспитаннику детского сада необходимо прививать любовь к семье, дому, улице на которой он живет, городу в котором он родился, начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь все начинается с семьи. Насколько теплые, доверительные отношения в семье, настолько и ребенок растет добрым и отзывчивым, внимательным и любознательным. Никому не секрет, что родители являются первыми воспитателями, учителями своего ребенка и первая школа познания начинается в семье.
Так от семейных ценностей, от любви к родным, близким людям развиваются чувства прекрасного и любовь к окружающему, любовь к природе. С этой целью воспитанники участвуют в разных городских акция, которые подкрепляются викторинами, экскурсиями, походами, а также комплексными занятиями с элементами игр-эстафет, праздников : «Водичка - вода», «Прогулка в мир природы», «Летите, летите веселые птицы, скорей возвращайтесь домой», «Как палочки- выручалочки помогли совершить путешествие по экологической тропе» и др. Целью мероприятий становиться вовлечение детей и родителей в природоохранную деятельность, расширение знаний детей об окружающем мире, воспитание чувства любви и милосердия к живой природе.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Так дети узнают улицы нашего города, начиная с улицы на которой они живут, на которой стоит детский сад. Посещая спортивно- игровые площадки микрорайона дети закрепляют улицы которые им знакомы, и узнают новые, игры-походы являются неотъемлемой частью физкультурно-оздоровительной работы детского сада. Это и является школой познания окружающей действительности. Улицы, по которым мы гуляем, являются частью нашего города, города Новокуйбышевска. Накопление у воспитанников социального опыта жизни в своем городе, усвоение им своих норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры, начинается с любви к своему городу, к своей малой родине, месту где родился. Для успешного овладения знаниями полученных на теоретических занятиях проводятся праздники «Городские посиделки», «Калейдоскоп подвижных игр», «Викторины «Мой город», «Русские народные сказки». Каждодневные открытия мира- является нравственно -патриотическим воспитание дошкольников. Экскурсии к памятникам в нашем городе формируют личное отношение к фактам, событиям , явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности.
Одним из направлений физкультурно-оздоровительной работы по нравственно-патриотическому воспитанию является безопасность воспитанников. Встреча с интересными людьми развивают познавательный интерес детей к профессиям людей : врач-педиатр, тренер –инструктор, юный спортсмен, инспектор по пожарной –безопасности, инспектор по безопасности дорожного движения , итогом встреч становятся мастер-классы, эстафеты, игры, викторины, экскурсии: «На улице не в комнате, о том ребята помните», « Красный , желтый, зеленый», «Я спортсменом стать хочу». Построение образовательного процесса по нравственно- патриотическому воспитанию позволяет решать и оздоровительные задачи. Здоровые дети, залог здорового поколения. В процессе физкультурно- оздоровительной работы проводятся досуги : «осень в гости к нам пришла и здоровье принесла», «Олимпиада в детском саду», «День здоровья», «Флешмобы», «Спортивные марафоны».
Физкультурно- оздоровительная работа по патриотическое воспитание дошкольников тесно связана с работой воспитателей и музыкального руководителя, благодаря тесному сотрудничеству успешно решаются задачи по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников. Так начиная с ранней школы познания в семье и продолжая развивать, закреплять, обогащать, расширять знания воспитанников мы формируем представления о семье, городе, стране.
Хочется закончить словами «Нынче школа с домом рядом – далеко ходить не надо!» Научите любить ближнего, тогда ребенок научиться любить окружающее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Колыбельная в школе и дома
Материалы и выводы могут стать основой для изучения устного народного творчества...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: "Чтоб здоровье сохранить-не надо далеко ходить"
Занятие способствует формированию у детей здорового образа жизни...
ООД в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Развитие познавательной активности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом»
Конспект открытого занятия По опытно – экспериментальной деятельности...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом»
Расширять и закреплять у детей дошкольного возраста представление о бросовом материале, видах и технологии изготовления сувениров из бросового материала....
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие к далеким планетам"
Для нас уже кажется привычным то, что с Земли стартуют космические корабли, а космонавты месяцами живут на космических станциях, выходят в открытый космос и даже осуществляют стыковки космич...
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами». Тема: «Птицы вокруг нас»
Методическая разработка учителя-логопеда Поповой М.Б. на тему: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного к школе возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклор...