Родительское собрание в подготовительной группе "Роль книги в жизни ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Заболотская Екатерина Валерьевна

Игра "Счастливый случай"

Цель: Создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit._sobranie.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

          Родительское собрание в подготовительной группе

                          «Роль книги в жизни ребенка».

Форма проведения: игра «Счастливый случай»

Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность

Задачи:

• провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме игры;

• подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми;

• побуждать родителей творить и играть с собственными детьми, используя материал данного собрания;

• развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества;

• выявить лидеров среди родителей для последующей координации работы с родительской общественностью;

• создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям;

• укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; названия и эмблемы команд; разрезные картинки; карточки со словами; жетоны.

Ход собрания:

***Вступительное слово

Ведущий: - Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Давайте вместе с Вами вспомним добрые сказки нашего детства.  Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.

***Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

***Разминка (с бубном под музыку).

Ведущий: «Ты катись веселый бубен, быстро, ловко по рукам, у кого веселый бубен, тот на вопрос ответит нам»

1. Нужно ли читать книги детям?  Зачем?

2. Вспомните авторов детских книг.

3. Назовите детские игры.

4. Какие загадки для детей вы знаете?

5. Расскажите любимое стихотворение вашего ребенка

6. "Продолжи фразу": "Мой ребенок будет слушаться, если ......"

7. Любимая сказка вашего ребенка и ваша.

8 . Нужно ли с ребёнком обсуждать прочитанное произведение? Почему?

1. Ведущий: Разминка окончена. Пришло время для игры. Нам необходимо разделиться на 2 команды (жеребьевка с использованием «Чудесного мешочка»).  Игра будет состоять из конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды.

I конкурс «Приветствие»

Ведущий: Вы должны коллегиально придумать название и девиз для своей команды, а затем, дружно поприветствовать команду-соперницу.

Первая команда, например: «Знайки». Девиз: «Хотим все знать».

Вторая команда «Умники».  Девиз: «То, что мы сегодня здесь, всему виною интерес».

(Приветствие команд)

Ведущий: Спасибо нашим командам. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу.

II конкурс «Загадки - отгадки»

Ведущий: Вам нужно быстро загадки отгадать и ответ нам дать.

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это. (Доктор Айболит - КАРАБАС-БАРАБАС)

***

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог уму клубок,

Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

***

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …. (незнайка - КАРЛСОН)

***

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали песика… . (Тотошка - ШАРИК)

***

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед

А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)

***

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… .(муравей – СВИНЬЯ)

***

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный …. (Пятачок – ОСЛИК ИА)

***

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятках толк!

Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)

***

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …. (Чебурашка - КОЛОБОК)

***

И красива, и мила

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут - … .(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)

Ведущий: молодцы все загадки отгадали, подсчитаем фишки и поставим баллы,

а мы начинаем следующий конкурс.

III конкурс «Пословицы о дружбе»

Каждая команда получает пакет с разрезными пословицами, которые необходимо собрать их в предложения.

Команда № 1:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Команда №2:

Все за одного, один за всех.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились.

Ведущий: Ну что ж продолжим нашу игру. Впереди четвёртый конкурс.

IV конкурс «Викторина о сказочных мальчиках и девочках»

Ведущий: Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, Вам необходимо вспомнить героев сказок (вопросы задаются командам поочерёдно).

Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)

Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)

Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)

Кто побывал в Стране лилипутов? (Гулливер)

Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)

Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)

Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)

Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)

Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

Ведущий: Ну что, уважаемые родители и с этим заданием вы справились!

V. конкурс «Узнавай-ка и вспоминай-ка» 

В конверте портрет  Чуковского или Пушкина  и задание ( Как зовут этого писателя, вспомните и назовите какие произведения для детей он написал ) Комментарий после выполнения задания: Знакомство с художественной литературой один из разделов речевого развития. Сюда входит знакомство с народными и авторскими литературными произведениями,

 VI конкурс « Изобрази жестами и мимикой отрывок из сказки». (соблюдая очередность, 1 команда показывает – 2 угадывает и называет)

VII конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Воспитанники дошкольной группы очень любят собирать пазлы. Посмотрим, а умеют ли мамы собирать разрезные картинки. Задание выполняется коллективно, на скорость.

 

Уважаемые родители, как вы думаете, а  нужны ли такие задания детям? Для чего? Сложны ли они для детей? Какие качества формируют и развивают задания подобного типа? Совершенно верно.  

VIII конкурс.  Диктант (организационные вопросы о разном)

Ведущий: И последнее задание для вас. В группе найдите предмет, который упоминается в одной русской народной сказке, Настенька вернулась из леса, в НЁМ привезла подарки от Морозко. Родители находят сундук, в нѐм   буклеты «Роль книги в воспитании ребёнка»

Решение собрания:

Ведущий: Подведение итогов игры. Победила дружба. Mы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, все, что их окружает, любили книги. Ведь…

Книга учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что – нибудь узнают,

Окружающий мир познают. (А. Лесных)

Рефлексия. Родителям предлагают  выбрать кружок (красного, зеленого) цвета, в зависимости от впечатления о собрание

Приложение 1

Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты:

1. Читаете ли вы ребёнку книги? Если да, то как часто:

- ежедневно; - несколько раз в неделю; - редко, когда есть время; - другое.

2. Вы читаете детям книги: - по просьбе ребенка; - по своей инициативе.

3. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребёнком?

4. Есть ли у ребёнка домашняя библиотека?

Сколько книг (приблизительно) она включает?  

Каких жанров (стихи, сказки и т. д.)

5. Какие книги предпочитает ваш ребёнок:

- сказки; - стихи; - литературу о природе; - энциклопедии, книги познавательного содержания;

- нет определённых предпочтений.

6. Рассказывает ли ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

7. Ходите вы с ребёнком в библиотеку?

8. Читаете ли вы с ребёнком произведения для длительного чтения?

Если да, то, какие последние произведения вы прочитали?

9. Читаете ли вы сами литературу?

Если да, то что предпочитаете:

- периодическую литературу (журналы, газеты)

- познавательную литературу

- художественную литературу.

Приложение 2

Памятка «Роль книги в воспитании ребёнка».

Чтение развивает:

•Речевые способности, качество и количество словарного запаса;

•Концентрацию внимания, память;

•Образное мышление; Остроумие;  

•Ораторские способности; •Познавательные интересы и расширяет кругозор;

•Эмоциональный интеллект.

Чтение обучает:

•Грамоте (запоминается    правильное написание слов и применение их в определенном контексте);

•Помогает осознать выход из разных ситуаций.

Чтение - самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка.

Книга помогает:

•ребенку познать самого себя;

 •объединять поколения;

•придать силы, утешить  и вдохновить;

•увлекать и развлекать ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Родительского собрания «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка»....

Родительского собрания на тему:"Значение игрушки в жизни ребенка".

Форма проведения:  семейная гостинаяВозраст: средний возраст Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности и выборе игруше...

Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"

Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....

План – конспект проведения родительского собрания на тему: «Изобразительная деятельность в жизни ребенка».

Актуальность проблемы развития изобразительной деятельности дошкольников. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру явля...

Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....