Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе
« Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
-заинтересовать проблемой;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
План проведения:
- Организационный момент.
- Выступление воспитателя «Что такое –игра»
- Просмотр презентации «А у нас, в детском саду мы играем»
- Проведение сюжетно-ролевых игр с родителями.
- Выступление воспитателя «Роль сюжетно-ролевой игры во всестороннем развитии детей»
- Рефлексия «Пожелание»
Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям».
Подготовка: развешиваются флажки на палубе, прикрепляются спасательные круги к стенам, развешиваются картинки - чайки, дельфины, волны за бортом.
Приборы и материалы: Магнитофон. Билеты по количеству пассажиров. Ручки, бумага для записок. Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», оформление выставки «Атрибуты к играм»
Форма проведения : деловая игра
Ход:
1.Организационная часть.
Играет музыка….
Родителям раздаем билеты. На билетах написаны цифры
Воспитатель-матрос: - Уважаемые наши гости, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят на «корабль») и занять свои места согласно билетам. Приветствую вас на борту нашего корабля.
2. Основная часть.
-Выскажите , пожалуйста предположения куда мы поплывем .
А я предлагаю отправиться в страну сюжетно-ролевой игры.
Но путешествие предстоит долгое , предлагаю веселый перекус.
(Дети угощают родителей пирогами, слепленными на занятии, читают короткие стихи).
Первый ребенок:
Здравствуйте ребята,
Пришли мы, поварята!
Не просто так пришли -
Пирог вам принесли!
Второй ребенок:
Пирог наш симпатичный -
С начинкою кирпичной!
И корочкой румяной,
Немножко деревянной.
Вместе:
Угостить мы вас хотели -
И вот, едва успели!
Угощают родителей по - нарошку. И убегают.
Воспитатель: Молодцы поварята! Очень вкусно.
Отправляемся в плавание.
Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Попробуйте выразить сущность игры одним словом.
1. Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония…).
2) Антитема (противоположность развитию в игре): изолированность,торможение, неудовлетворённость…
3) Дать определение (прилагательные) «Развитие в игре какое?» (активное, длительное, ускоренное, деятельное, результативное, творческое, нравственное, умственное, социальное…)
4) «Торможение какое?» (умственное, аварийное, предельное, замедленное, пугающее…)
5) Ассоциации: «Развитие в игре…» (уверенность, прогресс, признание, общение, динамика, непосредственность…)
6)«Торможение» (беда, авария, тупость, отсутствие…).
- Что же мы выбираем? Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие?
-Таким образом, игра – это развитие.
3).Просмотр презентации «А у нас, в детском саду мы играем»
4). С/р игры .
А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте.
Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 2группы. Одна группа, с четными номерами билетов будет играть в «Больницу», вторая группа, с нечетными будет играть в «Семью», (провести творческие игры).
Беседа с родителями:
- Какие были сложности, затруднения?
(Обсудить, что было сложного в проигрывании)
- не хватило фантазии для развертывания сюжета;
-мало времени для игры;
-малознакомы с принципом построения ролевой игры;
-нужно было преодолевать стеснение;
- не могли договориться между собой;
-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
- не знали, как использовать и обыграть игрушки;
5)О влиянии сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка
Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.
В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
1. В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
2. В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
3. Используются заместители предметов- развивается воображение.
4. Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
5. В игре познается окружающий мир.
6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
7. развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам) .
Кто же всему научит детей? Как вы можете повлиять на развитие игр детей?
Итак, можно сделать вывод.
-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх.
Физ-пауза. Звучит веселая ритмичная песня, потешка - зарядка …
Забегают несколько детей.
1 ребенок: Вы устали?
2 ребенок: так давайте вместе с нами сделаем зарядку!
Проводят с родителями физ-минутку.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо
А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим свои записки в бутылку. Вот наше путешествие окончено, причаливаем к детскому саду.
6)Выставка атрибутов к сюжетным играм.
Предложить родителям посетить выставку «Наши игры», предложить пополнять игры атрибутами.
Всем до – свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Ц Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку: содействовать формированию основ отцовства и материнства в ходе...
Родительское собрание в средней группе "Игра в жизни ребенка"
Дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка,зприобщить к игре....
План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»
Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»
Цель: вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку....
Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»
Родительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Наталия Юрьевна КнязеваРодительское собрание в старшей группе «Игрушки в жизни ребенка»Цель: формирование у...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Конспект родительскоро собрания в старшей группе "Здоровый образ жизни"ТЕМА: Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни»ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотив...