Буклет «ИНКЛЮЗИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. РАЗНЫЕ ДЕТИ»
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Достоинства инклюзивного образования (в интересах ребёнка и общества)
*Воспитание отзывчивости у здоровых.
* Гуманизация общества.
*Полноценное образование.
* Общение со сверстниками.
*Понимание проблем инвалидов, улучшение соц. системы
*Уверенность ребенка в себе.
*Адаптация и интеграция в социум .
Для успешной реализации идеи инклюзии в общеобразовательном учреждении необходимо соблюсти следующие условия:
*психологическая готовность ребенка к совместному обучению с нормально развивающимися детьми;
*желание родителей обучать ребенка вместе со здоровыми детьми;
*наличие возможностей оказывать детям с ОВЗ квалифицированную помощь;
*уровень психического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;
*возможность овладения общим образовательным стандартом в сроки.
МБДОУ г. Мценска «Детский сад № 11»
«ИНКЛЮЗИВНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. РАЗНЫЕ ДЕТИ»
Для человека не существует более чудовищного наказания, чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным.
Уильям Джеймс.
Подготовила:
воспитатель Евсикова Л.А.
***
Самая главная неба ошибка –
Это болезнь неповинных детей.
В боль превращая святую улыбку,
В мире становится вмиг холодней.
Как это так и за что наказанье?
Детские слёзы – страшней палача.
Не посылайте на них испытанья,
Те, кто решают судьбу сгоряча…
Ангелы, Боги с небесной пропиской,
Я обращаюсь от всех матерей:
К детям болезнь не пускайте и близко.
Счастье родителей – счастье детей!
Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями
*1948 г.Всеобщая Декларация прав человека
*1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
*1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
*1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
*2000 г. Всемирный форум по образованию
*2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
*2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральное законодательство
*Конституция Российской Федерации
* Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
* Закон РФ «Об образовании в РФ», от 29.12 2012 г.
*(проект) Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
*Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Дети с ограниченными возможностями здоровья являются прежде всего детьми. Им, также как и их ровесникам, необходимо обучаться, играть и развиваться, несмотря на болезни и ограничения. К обучению таких деток нужно подходить особенно ответственно. Им нужен индивидуальный подход, терпение и любовь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и обучения в детском саду для детей от 5 до 6 лет (группа общеразвивающей направленности)
Пояснительная записка Рабочая программа разработана для старшей группы МКДОУ «Заводской детский сад» Солнышко» на основе «Программы воспитания и обучения в де...
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».
Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...
Инклюзивное воспитание и образование в детском саду. Разные дети.
Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования.Задачи:1.Ознакомление родителей с понятием «инклюзивное воспитание и образование»2.Основные условия реализации инклюзи...
Статья: «Разные возможности – равные права». неделя инклюзивного образования в детском саду.
Статья в газету о проведении недели инклюзивного образования в детском саду....
Консультация для родителей " Экологическое воспитание и образование в детском саду"
Консультация для родителей...
Буклет для родителей: "Проблемы адаптации к детскому саду у детей раннего возраста".
Материалы для родителей...
Групповое родительское собрание. Тема: Инклюзивное воспитание и образование в детском саду. Разные дети.
Цель: погружение родителей в проблему инклюзивного воспитания и образования....