Развитие творческих способностей детей в процессе постановки спектакля
консультация (подготовительная группа) на тему
Готовясь к показу спектакля, дети имеют возможность попробовать сыграть любой понравившийся им образ. Каждый ребенок по-своему отображает особенности характера изображаемого героя, и, обращая на это внимание, дети учатся друг у друга использовать такую жестикуляцию, мимику, темп и ритм речи, которые наиболее полно отражают образ героя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_detey_v_protsesse_postanovki_spektaklya.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей детей в процессе постановки спектакля
Основные условия:
- свобода в выборе деятельности, приемов и способов реализации собственного замысла
- создание атмосферы личностного эмоционального комфорта для ребенка
- обогащение предметно-развивающей среды, ее разнообразие, насыщенность, сменяемость
-создание педагогом положительной мотивации, поддержка всех творческих начинаний ребенка, отсутствие всякой критики.
Готовясь к показу спектакля, дети имеют возможность попробовать сыграть любой понравившийся им образ. Каждый ребенок по-своему отображает особенности характера изображаемого героя, и, обращая на это внимание, дети учатся друг у друга использовать такую жестикуляцию, мимику, темп и ритм речи, которые наиболее полно отражают образ героя.
В спектакле обязательно играют все дети группы. Пусть сначала эта роль будет маленькой и незначительной, но она доставит ребенку огромную радость участия в коллективном творческом деле и будет способствовать обогащению его личного опыта, поможет самым стеснительным и робким детям преодолеть робость и неуверенность в себе.
С огромным интересом дети участвуют в обсуждении, выборе и изготовлении необходимых декораций для спектакля, элементов костюмов; придумывают и рисуют афишу спектакля, разрабатывают проект программки спектакля, пригласительных билетов.
Таким образом, театр, будучи синтезом различных видов искусства: музыки, литературы, живописи, танца предоставляет детям возможность проявить свои индивидуальные творческие способности в самых разнообразных областях.
- Самореализация творческих способностей, самовыражение личности
- Импровизация непосредственно во время театрализованной игры, инсценировки;
- Придумывание сказки на основе нескольких сюжетов, произведений;
- Введение в известную сказку новых персонажей, проблемных ситуаций;
- Перенос героев одной сказки в другую;
- Придумывание продолжения сказки или изменение ее конца
- Постановка самостоятельно придуманной сказки
- Самостоятельное изготовление театральных кукол, декораций на основе собственного замысла
- Проектная деятельность детей на тему театра – индивидуальные и коллективные исследовательско-творческие проекты
Создание ситуации поиска, раскованности и свободы побуждает детей фантазировать, комбинировать и импровизировать. В ходе таких игр приветствуется любая самостоятельно выдвинутая идея, оригинальное предложение и нестандартное решение.
Дети могут переиначить начало и концовки знакомых сказок или мультфильмов, придумать новые события, в которые попадает герой, ввести в действие новых персонажей.
В результате чего возникает качественно иной сценарий, образ, открываются новые возможности роли. Таким образом, была придумана сказка «Теремок дружбы» (по мотивам русской народной сказки «Теремок») , в которой дети нетолько добавили новых сказочных персонажей – собаку Тошку, львенка, дракончика, но и обогатили нравственный смысл сказки.
Звери не только сами жили дружно в теремке, но и всегда помогали другим животным, попавшим в беду. Теперь все звери в лесу знали, куда им идти, если случится беда.
К сказке «Кот, петух и лиса» дети придумали продолжение, в котором все лесные звери приходят на помощь коту и хитростью спасают петушка от лисы.
Добавив новых персонажей в сказке «Два жадных медвежонка», дети изменили сюжет и данного произведения. В гости к медвежатам приходили их друзья – ежик, белочки, зайчик, говорили, что они очень голодные, не ели целый день и просили хотя бы кусочек сыра, но медвежата ничего им не дали и, в конце концов, были наказаны за свою жадность.
Все эти сказки, придуманные детьми, легли в основу игр-спектаклей, участвуя в которых дети играли особенно эмоционально и непосредственно.
Результат- формирование креативных качеств личности и креативного мышления:
- способность создавать широкое разнообразие замыслов;
- отсутствие стереотипности мышления – новые, оригинальные, нестандартные идеи, несовпадающие с общепринятыми нормами и стандартами;
- способность к созданию ассоциаций неоднородных понятий;
- мобильная генерация идей;
- совершенствование первоначального замысла в процессе детализации;
- умение применять известные объекты предметного мира по-новому, действовать с ними новыми способами.
По результатам диагностики дети способны принимать нестандартные решения, владеть ситуацией новизны, отличаются самостоятельностью суждений, инициативностью и упорством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей в процессе дизайн-деятельности
Организация детской дизайн – деятельности опирается на педагогические принципы. Основной – это деятельностный подход. Свобода деятельности пробуждает фантазию, расширяет простор творчества и способств...
"Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги"
Консультация для воспитателей...
Развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой
В данном материале описаны различные техники работы с бумагой, а также система занятий на год для старшей группы детского сада....
Статья: "Развитие творческих способностей детей через театральные постановки"
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Известно, что дети любят играть, их не нуж...
ДОКЛАД НА ОСНОВЕ ЦЕЛОСТНОГО ОБОБЩЁННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: «Развитие творческих способностей детей в процессе реализации задач по художественно- эстетическому развитию, с применением нетрадиционных методов рисования»
Одним из основных видов деятельности детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (детский сад), во всех возрастных группах является рисование. Деятельность по изобр...