дорога в школу
консультация (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Елена Николаевна

Много информации для родителей будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doroga_v_shkolu.doc40 КБ
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

              Название статьи :  « Первый раз в первый класс»

                                            « Спасибо этому дому . . .»

                                            « Дорога в школу». . .

     Маленький человек идет в школу . Волнуются все: и ребенок , и его родители , и педагоги. Каким будет его путь : трудным и тернистым или легким и радостным. Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом или заставят выживать, изворачиваться, страдать?

     Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множествами требований, ограничений ; теперь ребенок должен систематически и напряженно трудиться, четко соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителей, прилежно выполнять домашние задания и т. д.

     Как же помочь ребенку справится с предстоящей нагрузкой, быть готовым к поступлению в школу?

 

      Специалисты – дошкольники помогут родителям вооружится  необходимыми знаниями и помочь ребенку с предстоящими трудностями.

    Давайте же попробуем разобраться, что же должен уметь ваш ребенок, чтобы быть готовым к обучению в школе.

       

      Прежде всего, необходимо помнить, что под готовностью к школе понимаются не отдельные знания, умения и навыки, а их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития  может быть разным. Это похоже на набор необходимых продуктов , без которых нельзя  приготовить определенное блюдо, хотя пропорции его составляющих могут быть разными, они могут дополнять друг друга и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но без них хозяйка обойтись не может.

   Какие же составляющие входят в набор  школьной готовности?

        1.Физическая готовность к школе определяется физическим развитием  ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

       

        2.Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально- бытовой  ориентировки; знаний и представлений  об  окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием  и  элементами  монологической речи.

      3.Эмоциональная зрелость  представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

     4.Социально-коммуникативная  готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

     5.Мотивационная готовность. Ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь необходимо отграничить желание  П О Й Т И  в школу и желание  У Ч И Т Ь С Я  существенно отличаются друг от друга. Постарайтесь в беседах с ребенком познакомить его с определением  понятия « школа»  известного психолога  Л.И. Божович. « Школа – это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное , необходимое и почетное  дело. Учиться – это не то , что играть. Ты все время узнаешь что – то новое, становишься старше и умнее. И все понимают, что твоя учеба – это как работа у родителей, к ней надо относится всерьез. . . А учитель – самый знающий , самый уважаемый человек. Он справедливый и любит всех детей одинаково. Оценивают на уроке твои знания , твои старания. . .»

     

     Именно на этот  конечный результат  ориентируется детский сад в процессе подготовки вашего ребенка к школе. Этот процесс воспитания и обучения начинается с момента поступления малыша в детское дошкольное учреждение. Очевидно, что при тесном взаимодействии детского сада и семьи удастся избежать тех или иных проблем в формировании гармоничной личности .

     

              Советы психолога « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»

      1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

      2. Не торопите , умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то  вины ребенка в том  нет.

      3. Скажите  несколько ласковых слов, у ребенка  трудный день впереди.

      4. Забудьте фразу « что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно – дайте расслабиться; если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем- то , не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его.

      5. Все обсуждения со взрослыми по поводу учебы  должны проходить без  ребенка.

      6. Составьте режим дня совместно с ребенком.

      7. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Не акцентируйте внимание на оценках.

      8. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телевизионные передачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.

      9. Выбирайте  единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.

     10. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную  боль , усталость, плохое самочувствие.

     11. Учтите , что даже большие дети очень любят сказки перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их. Помогает снять напряжение, накопившееся за день, и  спокойно уснуть.

      Завтра новый день , и мы должны сделать все, чтобы он был  спокойным, добрым  и радостным.

      Уважаемые родители!

     Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными  возможностями развития и  способностями к познанию. В нем заложен инстинкт  познания и  исследования мира. Помогите  ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не  будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости

.

Хочется  напомнить, что до школы еще целое лето, не спешите расставаться с детским садом в мае. Организовать летний оздоровительный период  вам помогут те же  родные и близкие воспитатели, которые в конце августа помогут ребенку плавно перейти в школу.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Радуйтесь вашему ребенку.

Итак, скоро в школу, но дорогие мамы и папы, помните, что перед вами все еще ваш малыш.

Делайте!

1.Радуйтесь вашему ребенку.

2.Разговаривайте заботливым, успокаивающим, одобряющим тоном.

3.Установите четкие и жесткие требования к ребенку.

4.В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.

5.Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.

6.Будьте терпеливы.

7.Говорите медленно.

8.Поощряйте в ребенке стремление  задавать вопросы.

9.Не скупайтесь на похвалу или поцелуй.

10.Поощряйте любопытство и воображение вашего ребенка.

 11.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

12.Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте.

13.Приобретайте пластинки, кассеты с записями любимых песен, стихов, сказок.

14.Будьте примером для малыша.

15.Проблемы отцов не существует там, где родители и дети дружат и чем –то занимаются вместе.

Не делайте!

1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

2.Не задавайте слишком много вопросов.

3.Не принуждайте делать ребенка то, к чему он не готов.

4.Не требуйте сразу слишком многого.

5.Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: «Не так! Переделай это».

6.Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии других людей.

7.Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок.

8.Не ожидайте от ребенка дошкольного и младшего школьного возраста понимания всех логических связей.

9.Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми.

 10.Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...