Выступление на родительском собрании: «Мы должны быть примером для своих детей или несколько правил для родителей»
консультация (младшая группа) по теме
Цель: способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.pptx | 1.18 МБ |
vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx | 30.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Радуга" с. Мамонтово
Выступление на родительском собрании:
«Мы должны быть примером для своих детей,
или несколько правил для родителей»
Разработала:
Горбатовских А. Г.,
музыкальный руководитель
с. Мамонтово
2016г.
Цель: способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.
Слова докладчик произносит под музыкальный фон (музыка А. Рыбникова к кинофильму "Усатый нянь"). На экране интерактивной доски демонстрируется презентация.
Слайд 1(смеющиеся дети).
Здравствуйте, дорогие родители, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём весело, дружно и ярко! А как иначе?! Ведь всем давным-давно известно, что детство - это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется, собственно, сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.
И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток, по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.
Конечно, в первую очередь, это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки.
Каждый из вас желает видеть своих детей здоровыми, счастливыми.
Но, иногда мы с вами не задумываемся, как же сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно заложить нашим детям основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. И в этом, конечно же, поможет музыка.
Слайд 2 (родители с детьми играют в игру).
Мы должны быть примером для подражания, чтобы ребёнок в общении с нами приобрёл опыт действий, суждений и оценок, и чтобы всё это совпадало с простыми человеческими представлениями - что такое хорошо и что такое плохо. Как известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично и многое другое.
Проведение праздников для детей очень важный момент в их жизни и для того, чтобы у них все получилось, вам, как родителям, следует учесть несколько правил, чтобы глядя на вас, у них тоже формировалась культура поведения в обществе.
Слайд 3 (дети танцуют на празднике).
Мы рады на наших праздниках видеть всегда всех вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем неэстетично и неудобно!
Слайд 4 (аплодирующие родители).
На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре, нам нужно от души аплодировать!
Во время самого праздника не стоит нервировать детей, отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.
Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только с места в зрительной зоне.
Очень большая просьба - не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
А также убедительно прошу не опаздывать на праздники.
Необходимо заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно он составляет сценарий и отрабатывает его вместе с воспитателем.
Слайд5 (педагог беседует с родителем).
Не требуйте от детей того, что они не могут сделать. Мы, зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.
Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и как активного участника всех игр.
В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.
Слайд 6 (танцующие дети).
Сейчас я вам раздам вот такие правила - напоминалочки, помня которые, вы сможете насладится выступлением вашего ребенка (раздаются памятки).
Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.
Для того, чтобы вам было легче понять, что значит музыка в жизни вашего ребенка, я предлагаю вам сейчас поиграть. После собрания вы дома можете со своими детьми поиграть в эту игру еще раз.
Я вам расскажу «Мышиную историю» с помочью вот этих музыкальных инструментов. Только мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть (раздаю инструменты родителям)?
Готовы? Тогда слушайте.
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (родители барабанят пальчиками по барабану).
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (родители играют на металлофоне).
Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (родители барабанят пальчиками по барабану).
Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
Они грызли орешки (родители издают звук на деревянных ложках),
грызли зёрнышки (родители издают звук на расчёсках) и устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (родители шуршат маракасами).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (родители издают звук на расчёсках).
А снаружи на землю каждый день падал снег (родители играют на металлофоне).
Шумел ветер (родители дудят в бутылки).
И над мышиными норками намело большой-большой сугроб,
но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках (родители играют на всех инструментах одновременно) и зима им была совсем не страшна!
Вот видите, вам понравилось! Вот так же и ваши дети с удовольствием занимаются на наших музыкальных занятиях, потому как им это важно!
И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!
Слайд 7 (женщина с младенцем перед старцем).
К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала:
- Моему ребенку исполнился уже месяц, как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Старец взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.
Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…
Лишь, при разумном сочетании того, и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
Слайд 8 (танцующие дети).
Мы здесь с вами все - и родители, и воспитатели, и учителя впоследствии, выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники… Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы - наших деток!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".
Цель выступления, привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....
Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"
Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к сам...
Выступление на родительском собрании № 2 по теме «Развитие эмоций у детей 2-3 лет». Тема: «Организация детского экспериментирования дома»
Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания....
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи"
Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи". Главной задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений к...
Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»
Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Выступление на родительском собрании "Очень сложно быть другим, не похожим, не таким..."
Целью данного выступления является установление партнерских отношений с семьями воспитанников, направленные на формирование у родителей элементарных представлений, о структуре дефектов имеющихся у дет...
Выступление на родительском собрании «Речь взрослого, как пример для подражания»
Выступление на родительском собрании «Речь взрослого, как пример для подражания»...