Выступление на родительском собрании: «Мы должны быть примером для своих детей или несколько правил для родителей»
консультация (младшая группа) по теме

Горбатовских Анна Геннадьевна

       Цель: способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Радуга" с. Мамонтово

Выступление на родительском собрании:

«Мы должны быть примером для своих детей,

или несколько правил для родителей»

Разработала:

Горбатовских  А. Г.,

музыкальный руководитель

с. Мамонтово

2016г.

       Цель: способствовать формированию ситуации общности интересов между педагогами и родителями.

       Слова докладчик произносит под музыкальный фон (музыка А. Рыбникова к кинофильму "Усатый нянь"). На экране интерактивной доски демонстрируется презентация.

      Слайд 1(смеющиеся дети).

      Здравствуйте,  дорогие родители, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного дома, в котором мы живём весело, дружно и ярко! А  как иначе?! Ведь всем давным-давно известно, что детство -  это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется, собственно, сам человек и его здоровье. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

       И очень важно, чтобы именно в начале пути наших деток,  по длинной дороге жизни рядом находились добрые, отзывчивые, радостные люди.

Конечно,  в первую очередь,  это родители, мамы и папы, бабушки и дедушки.

         Каждый из вас желает видеть своих  детей здоровыми, счастливыми.

Но, иногда мы с вами не задумываемся, как  же сделать так, чтобы дети, вырастая,  жили в ладу с собой, окружающим миром и другими людьми. Поэтому уже сейчас важно  заложить нашим детям  основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности. И в этом, конечно же, поможет музыка.

      Слайд 2 (родители с детьми играют в игру).

      Мы должны быть примером для подражания, чтобы ребёнок  в общении с нами приобрёл опыт действий, суждений и оценок, и чтобы всё это совпадало с простыми человеческими представлениями - что такое хорошо и что такое плохо. Как  известно, музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в становлении личности ребёнка.

     В музыкальной деятельности  мы формируем у детей навыки, умения, учим  быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично и многое другое.

       Проведение праздников для детей очень важный момент в их жизни и для того,  чтобы у них все получилось,  вам, как родителям, следует учесть несколько правил, чтобы глядя на вас, у них тоже формировалась  культура поведения в обществе.

       Слайд 3 (дети танцуют на празднике).

              Мы рады на наших праздниках видеть всегда всех вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем неэстетично и неудобно!

       Слайд 4 (аплодирующие родители).

       На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре, нам нужно от души аплодировать!

       Во время самого праздника не стоит  нервировать детей,  отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.

       Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только с  места в зрительной зоне.

       Очень большая просьба  - не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.

      А также убедительно прошу  не опаздывать на праздники.

      Необходимо заранее  приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.

       Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.

       Все вопросы по репертуару, стихам, песням, танцам решает музыкальный руководитель, так как именно   он составляет сценарий и отрабатывает  его вместе с воспитателем.

              Слайд5 (педагог беседует с родителем).

       Не требуйте от детей того, что они не могут сделать. Мы, зная некоторые психологические особенности детей, и из любви к детям, чтоб не травмировать их психику, вызывая у деток стрессовые состояния, распределяем роли, стихи, сольные выступления, учитывая их моральную подготовку к публичному выступлению.

       Если ребёнок по причине болезни или ещё по каким-то причинам не посещал музыкальную образовательную деятельность, то во время утренников мы практикуем участие такого ребёнка в качестве зрителя и как активного участника всех игр.

       В связи с этим, прошу и призываю вас, доверять педагогам, которые работают с вашими детьми.

       Слайд 6 (танцующие дети).

        Сейчас я вам раздам вот такие правила - напоминалочки, помня которые,  вы сможете насладится выступлением вашего ребенка (раздаются памятки).

       Хочется, чтобы в нашем любимом  доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.

        Для того, чтобы вам было легче понять, что значит музыка в жизни вашего ребенка, я предлагаю вам сейчас поиграть. После собрания вы дома можете со своими детьми поиграть в эту игру еще раз.

        Я вам расскажу «Мышиную историю» с помочью вот этих музыкальных инструментов. Только  мне опять нужна ваша помощь. Вы мне поможете на них сыграть (раздаю инструменты родителям)?

       Готовы? Тогда слушайте.

       Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму (родители барабанят пальчиками по барабану).
      И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки (родители играют на металлофоне).
      Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок (родители барабанят пальчиками по барабану).
      Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.
      Они грызли орешки (родители издают звук на деревянных ложках),
грызли зёрнышки (родители издают звук на расчёсках) и  устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки (родители шуршат маракасами).
     Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (родители издают звук на расчёсках).
      А снаружи на землю каждый день падал снег (родители играют на металлофоне).
       Шумел ветер (родители дудят в бутылки).
      И над мышиными норками намело большой-большой сугроб,
но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках (родители играют на всех инструментах одновременно) и зима им была совсем не страшна!

       Вот видите,  вам понравилось! Вот так же и ваши дети с удовольствием занимаются на наших музыкальных занятиях, потому как им это важно!

       И закончить свой небольшой монолог мне хотелось бы одной притчей!

       Слайд 7 (женщина с младенцем перед старцем).

       К одному старцу пришла женщина за советом, и сказала:

       - Моему ребенку исполнился уже месяц, как мне следует воспитывать свое дитя:  в строгости или же в ласке?

       Старец  взял женщину за руку и подвел к виноградной лозе:

       - Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает.

Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни  лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод…

      Лишь,  при разумном сочетании того,  и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!

       Слайд 8 (танцующие дети).

       Мы здесь с вами все -  и родители, и воспитатели, и учителя впоследствии, выступаем по отношению к детям, цветам нашей жизни, как садовники… Поэтому не жалея своих сил, не жалея своего времени, не жалея своей любви, своей мудрости мы должны ухаживать и выращивать наши любимые цветы - наших деток!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста".

Цель выступления, привлечь родителей  к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях....

Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"

Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к сам...

Выступление на родительском собрании № 2 по теме «Развитие эмоций у детей 2-3 лет». Тема: «Организация детского экспериментирования дома»

Маленький ребёнок охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания....

Выступление на родительском собрании "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи"

Выступление на родительском собрании  "Формы и средства организации речевого развития детей с тяжёлым нарушением речи". Главной задачей в работе воспитателя дошкольных учреждений к...

Выступление на родительском собрании Тема «Формирование здорового образа жизни у детей и взрослых средствами здоровьесберегающих технологий»

Цель: знакомить родителей с начальным представлением о здоровом образе жизни через использование специально организованных форм обучения воспитанников и реализацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Выступление на родительском собрании "Очень сложно быть другим, не похожим, не таким..."

Целью данного выступления является установление партнерских отношений с семьями воспитанников, направленные на формирование у родителей элементарных представлений, о структуре дефектов имеющихся у дет...

Выступление на родительском собрании «Речь взрослого, как пример для подражания»

Выступление на родительском собрании «Речь взрослого, как пример для подражания»...