Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"
проект (младшая группа)
Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к самостоятельности, обучать навыкам гигиены и самообслуживания. Это все очень поможет малышу быстро освоится в новых условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_vzaimodeystviyu_pedagogov_s_roditelyami.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ
С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОУ»
Старший воспитатель
Мосарыгина
Людмила Борисовна
МБДОУ №16
Сергиево-Посадский р-н, пос. Реммаш
2019 г.
Адаптация детей к детскому саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не только найти правильный подход к ребенку, но и заложить предпосылки для его успешной социализации в новом коллективе.
Тесное взаимодействие педагогов с родителями—необходимое условие для нормального привыкания ребенка к детскому саду. С каждым годом актуальность этого взаимодействия только повышается:
--для молодых родителей детей, поступающих в детский сад, это первый опыт;
--экономические, социальные, экологические проблемы общества;
--родители, особенно молодые, часто оказываются беспомощными в вопросах воспитания и подготовки малыша к новым социальным условиям; ---многие родители могут просто не знать об особенностях психического и физического развития ребенка этого периода жизни;
--большинство детей не готовы к поступлению в ДОУ.
В силу всех этих причин работа с родителями детей, поступающих в детский сад, должна начинаться задолго до того, как они приведут ребенка. Еще при записи малыша в учреждение мама должна получить четкую информацию о периоде адаптации и о том, что лично она может сделать для того, чтобы этот период прошел для ребенка как можно легче. Родители должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянии на ребенка, продолжительности (1-3 месяца), о возможных нарушениях.
Цель взаимодействия педагогов и родителей—создание необходимых условий для легкой адаптации детей к ДОУ и повышение педагогического
уровня родителей.
Задачи этого периода:
--определить готовность ребенка к поступлению в ДОУ;
--наладить тесный контакт с родителями будущих воспитанников;
--познакомить родителей с особенностями адаптационного периода, режимом дня ДОУ, образовательными программами, развивающей средой группы;
--вести просветительскую работу среди родителей по ознакомлению с особенностями физического и психического развития детей раннего возраста;
--проводить работу с родителями часто болеющих детей по профилактике простудных заболеваний;
--организовать работу по предупреждению жестокого обращения с детьми.
Далее прилагается план работы нашего дошкольного учреждения по взаимодействию педагогов и родителей детей, поступающих в первую младшую группу. Тематика мероприятий и сроки могут меняться в зависимости от ряда причин: уровень педагогического мастерства педагогов,
социальный статус семей, состояние развивающей среды ДОУ, т.е. экономические условия, уровень подготовленности детей к детскому саду.
ПЛАН ПРОВОДИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ
В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОУ.
СРОКИ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | |
ПЕДАГОГИ | РОДИТЕЛИ | |
Первоначальное посещение родителями ДОУ. Постановка ребенка на очередь. | Беседа с родителями, рекомендации заведую- щей, старшего воспитателя, медсестры по вопросам адаптации, привитию навыков самостоятельности, профилактики заболеваний и т.д. | Оформление документов и, по желанию родителей, первоначальное знакомство с ДОУ. |
Февраль-март | День открытых дверей в ДОУ. Показ занятий, общих праздничных мероприятий, консультации специалистов по вопросам адаптации и воспитания детей. | День открытых дверей в ДОУ. Знакомство с развивающей средой ДОУ и группы; посещение занятий, праздника; просмотр режимных моментов; экскурсия по саду: музей русского быта, экологическая комната, комната Сказок. |
Май Повторное посещение заведующего ДОУ. | Консультация родителей по вопросам адаптации. Приглашение родителей на занятие в «Школе молодой семьи» (можно передать приглашения через участкового педиатра). | Посещение «Школы молодой семьи» (по желанию, для родителей, которые собираются привести детей в ДОУ). Уточнение сроков приема ребенка в ДОУ. Оформление договора. |
Июнь-июль | Прием ребенка в группу. Накануне, знакомство воспитателя с родителя- ми, консультация по вопросам режима пребывания в группе, организации жизни в ДОУ. Беседа со старшей медсестрой. | Знакомство с воспитателями, с режимом дня, с особенностями первых дней пребывания ребенка в ДОУ. |
Июнь –июль | Оформление индивидуальных диагностических карт нервно-психического и физического развития ребенка и определение степени его субъективной готовности к посещению ДОУ. | Анкетирование родителей по выявлению социального статуса семьи: полная, неполная, образование родителей и т.д. |
Июнь | Анкетирование родителей «Мой ребенок». Индивидуальные консультации родителей по вопросу адаптации, привитию навыков самообслуживания. | Анкетирование родителей «Мой ребенок». Получение памятки «Что должны знать родители к моменту поступления ребенка в детский сад». Заповеди для родителей. |
Июнь-июль | Подбор педагогической и методической литературы для родителей по вопросам психофизического развития и адаптации ребенка к ДОУ. | Изучение специальной литературы по вопросам адаптации, воспитания и развития детей раннего возраста. |
Июль-август | Оформление родительского уголка с учетом интересов родителей, индивидуальные консультации на актуальные темы. | Участие родителей в организации развивающей среды группы, благоустройство территории ДОУ. |
Сентябрь | Подготовка и проведение первого родительского собрания. Подведение итогов адаптационного периода. Привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности. | Посещение родительского собрания в группе. Заполнение анкеты «Мой малыш растет». Мониторинг «Ожидания родителей от детского сада». |
Сентябрь | Выпуск стенгазеты «Я расту!» Составление портфолио на ребенка. | Предоставление фото и видео-материалов о жизни ребенка в семье, проведении семейных праздников и досугов. |
Только при тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса: родителей, воспитателей и их помощников, психологов, медицинских работников—возможно будет получить положительные результаты:
--не навредить ребенку, не подвергать риску его психическое и физическое
здоровье;
--помочь ребенку легко и в минимальные сроки адаптироваться к детскому саду;
--создать благоприятный микроклимат в группе;
--наладить тесный доверительный контакт с родителями.
Задача педагогов детского сада спланировать работу с родителями грамотно, творчески, учитывая индивидуальные особенности каждой семьи и каждого воспитанника!
ЛИТЕРАТУРА.
- Н.Е.Веракса, М.А.Васильева, Т.С.Комарова, Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», Мозаика-Синтез, М., 2012.
- К.Л.Печора, развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста, М., 2006.
- С.Н.Теплюк, Г.М.Лямина, М.Б.Зацепина, Дети раннего возраста в детском саду, Мозаика-Синтез, 2008.
- В.Г.Алямовская, Ясли—это серьезно, Линка-Пресс, М.,2000.
5. Журнал «Старший воспитатель» №2, август, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития детей 4-го года жизни.
2 младшая группа детского сада рассчитана на детей возрастом 3-4 года. В этом возрасте продолжают активно формироваться у детей многие навыки, активно развиваются и усовершенствуются психич...
Особенности развития детей 5-го года жизни
Возрастные особенности детей 5 года жизни...
Особенности развития детей 4-5 года жизни
Психо-физиологические особенности детей средней группы....
Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"
Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей....
Родительское собрание "Особенности развития детей 3-4 года жизни"
Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к младшему дошкольному возрасту. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальн...
Консультация "Возрастные особенности развития детей 6-7 года жизни.
Консультация для родителей....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...