Классификация нарушений речи.
консультация на тему

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Классификация нарушений речи.
Самые частые нарушения речи. 
Нарушения звукопроизношения или ДИСЛАЛИЯ.
Ребенок не говорит звук Р? неправильно произносит Л? шепелявит? Все это относится к нарушениям звукопроизношения. Родителям важно знать следующее - нарушение звукопроизношения - в общем-то, косметический дефект. Само по себе неправильное произношение звуков не влияет ни на развитие речи, ни на формирование навыков письма и чтение. Коррекцию звукопроизношения (в классическом варианте), имеет смысл начинать не ранее 4,5 лет. НО!!!Все это так только в том случае, если ребенок имеет ТОЛЬКО это нарушение. Нарушенному произношению может сопутствовать НАРУШЕНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, когда ребенок не только произносит звуки неправильно, но и не различает их или различает неточно. В сумме нарушенное произношение и фонематическое восприятие могут дать нарушение слоговой структуры слова, сложности с усвоением словаря и грамматики (попробуйте усвойте правильное окончание, если вы его просто напросто не различаете), а впоследствии проблемы с освоением чтения и письма. Развитием фонематического восприятия можно и НУЖНО заниматься как можно раньше, вне зависимости от того, нарушено ли произношение звуков у Вашего ребенка. Работа это долгая, часто нудная, но необходимая. 
НАРУШЕНИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ слова. Ребенок переставляет слоги, пропускает слоги в словах, не может повторить за Вами более длинное, чем 2-3 сложное слово? На определенном этапе развития (в 4 года уже точно) это говорит о том, что необходимо обратить внимание на слоговую структуру. По сути, у ребенка нарушена способность определить последовательность звуков или слогов с слове и воспроизвести ее. Этому нарушению часто сопутствуют сложности с восприятием и воспроизведением ритма. 


ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ. Всегда вместе, редко бывает отдельно нарушение одного компонента. Могут сочетаться со всеми другими нарушениями, но иногда играют соло. Сюда входит и ограничение словаря у ребенка, и неправильное построение фразы (кошка отбежала собаки) и нарушения согласования слов (моя папа) и другие проблемы. Самая, пожалуй, обширная проблема, коррекции поддается, но времени занимает очень много, само вряд ли пройдет, нужно работать.


НАРУШЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Самая непопулярная до определенного возраста тема для обсуждения с логопедом, но оттого не менее важная. Способность ребенка воспринимать и строить текст связана со способностью воспринимать мир, а также функциями планирования действий и мышлением ребенка. Работа над связной речью позволяет в дальнейшем значительно упростить ребенку обучение в школе (именно тогда родители, как правило, начинают жаловаться на ее нарушение). 
ВАЖНО!!!
Все описанные нарушения, в принципе, допускают возможность самостоятельных занятий с ребенком дома. Но, если Вы сомневаетесь, что-то не получается, лучше вовремя показать ребенка хорошему логопеду и выиграть время и сберечь нервы. 
ЕЩЕ ВАЖНЕЕ!!!!
Все описанные нарушения имеют значение для возраста с3,5-4 года и старше!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация нарушений речи

      Научно-обоснованные представления о формах и видах речевых нарушений являются исходными условиями для разработки эффективных методик их преодоления. На протяжении всей исто...

Активные методы обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, в условиях реализации ФГОС ДО. Понятие, классификация

У большинства дошкольников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэто...

Классификация нарушений речи.

Часто родители задают вопросы о нарушениях речи у детей. Остановимся на основных видах речевых нарушений. И что означают эти диагнозы. В настоящее время существуют две классификации речевых ...

КЛАССИФИКАЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

Клиническая классификация (психолого-педагогические критерии). В неё входят:Нарушения по формам речи;Нарушения по видам речевой деятельности;Нарушения по поражению звена порождения или восприятия...

Понятие "Тяжелое нарушение речи" и основные подходы к классификации

Речевые нарушения у детей – это большая группа расстройств работы речевого аппарата, которые оказывают крайне негативное влияние на общее развитие психики ребенка дошкольного возраста и влекут з...

Клинико- педагогическая классификация нарушений речи

Клинико- педагогическая классификация опирается на традиционное для логопедии содружество с медициной, но ведущая роль отводится психолого- лингвистическим критериям....

Нарушения речи у детей: понятие и классификация

В материале описана типология нарушений речи у детей дошкольного возраста, а также причины их возникновения....