Игры со звуками
консультация (подготовительная группа)
Как правильно воспроизводить звуки в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
Для того, чтобы Ваш ребенок хорошо говорил,
был подготовлен к школе, предлагаю Вам использовать игры:
∙ КАКОЙ ЗВУК ЛИШНИЙ В СЛОВЕ?
Незнайка написал новые стихи, но в некоторых словах у него оказался лишний
звук. Скажи, какое слово Незнайка написал неверно? Какой звук оказался
лишним в слове? Говорит Володя Коле:
Стройку получил я в школе.
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие крошки (кошки).
Вадик спит и видит слон (сон).
Что летит в ракете он.
∙ НАЙДИ ОШИБКУ И НАЗОВИ СЛОВО ПРАВИЛЬНО.
B других стихах Незнайка в словах перепутал звуки: вместо шишки написал
«фишки», вместо дом — «ком». Найди ошибку и скажи, какой надо поставить звук. чтобы было правильно. Вместо слова «фишки» надо было сказать шишки. Здесь Незнайка перепутал звук Ш со звуком Ф ». А здесь что неправильно?
Ой! - кричит вокруг хозяйки-
В огород забрались... «майки» (зайки).
Какой звук в слове майки надо заменить, чтобы получилось слово зайки?
Так, в процессе чтения рифмованных фраз взрослый стремится сосредоточить внимание ребенка на своей речи‚ совершенствуя его слуховое, фонематическое восприятие и звукопроизношение:
*Доски на гору везем, будем строить новый «ком» (дом).
* Между гор издалека течет бурная «щека» (река).
* Мишка плачет и ревет: просит пчел, чтоб дали «лед» (мед).
* Писем мы не написали... «тучку» (ручку) целый день искали.
* Любопытные мартышки собирают с елок «фишки» (шишки).
* Здесь хорошее местечко, протекает мимо... «печка» (речка).
* Слезы льются у Оксанки: у нее сломались... «банки» (санки).
* Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят... «двери» (звери).
* Прилетел из леса «лук» (жук). И залез под толстый сук.
* Жил в лесу один чудак, разводил в саду он «лак» (мак).
* Мышка спряталась под горку и грызет тихонько... «норку» (корку).
* Утром... «кости» (гости) к нам пришли, всем подарки принесли.
* Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли... «шапки» (Папки),
* Под водою рак живет, в поле красный «лак» (мак) растет.( А. Максаков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Дидактические игрыс использованием технологии ТРИЗ
Данные игры помогут педагогам использовать технологию ТРИЗ - РТВ - ОТСМ в самостоятельной деятельности детей....

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....