Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ
презентация на тему

Буйдакова Оксана Владимировна
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_po_adaptatsii_detey_k_dou_02.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ МКДОУ г. Новосибирск

Слайд 2

Адаптация – привыкание, «вживание» человека в какую либо среду. Поступление в детский сад - это переломный момент не только для ребенка но и для родителей

Слайд 3

Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов: 1. Подготовительный – его следует начинать за 1-2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. В процессе подготовительного этапа необходимо особое внимание уделить рациону питания малыша, необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. 2.Основной (на этом этапе в работу включается педагог) т.к. главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя. В этот период родители должны установить с воспитателем доброжелательные отношения, рассказать воспитателю об особенностях своего ребёнка. Имея полную информацию о ребёнке, воспитатель быстрее поймет его и установит контакт. 3. Заключительный – ребёнок начинает посещать детский сад по 2-3 часа в день.

Слайд 4

степени адаптации: Легкая степень : к 20-му дню пребывания в детском саду нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более 10 дней, без осложнений и без изменений. Средняя степень : поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психологическое развитие несколько замедляется, снижается речевая активность. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней без осложнений, вес несколько снизился. Тяжелая степень : Поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие отстает от исходного на 1-2 квартала. Респираторные заболевания более 3-х раз сроком более 10 дней. Ребенок не растет, не прибавляет в весе в течение 1-2 квартала.

Слайд 5

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Слайд 6

Вот некоторые предлагаемые в детском саду меры, облегчающие адаптацию: 1. Провести первое знакомство родителей и ребенка с детским садом: проконсультироваться у психолога; посетить занятия; пройти с экскурсией по детскому саду; 2. Приходя в детский сад, желательно познакомится с группой, куда будет ходить ребенок, с сотрудниками, работающими там. 3. В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или пения и т.п.), так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются. 4. Необходимо тренировать у ребенка систему адаптационных механизмов, приучать его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. 5. Нужно придерживаться режима дня максимально приближенного к режиму в детского сада. 6. Готовится к посещению сада лучше вместе. Ребенок будет более заинтересован посещением детского сада, если родители, покупая необходимые вещи, будут привлекать и ребенка. 7. Накануне первого посещения детского сада необходимо напомнить малышу, что завтра он идет в группу. 8. Рекомендуется укороченный день. Адаптация детей в основном начинается в летний оздоровительный период (этот этап самый рациональный), когда малыши большую часть времени проводят на прогулке, что способствует более легкой адаптации, так как дети имеют больше возможности находиться в привычной, естественной обстановке: играть с песком, водой, которые являются прекрасными психопрофилактическими средствами. 9. Важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. 10. Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим . 11. Вежливое и приветливое обращение родителей к сотрудникам детского сада расположит ребенка к общению с ними.

Слайд 7

Важно объяснить родителям, что мы работаем, опираясь на индивидуальность каждого ребёнка. Поэтому дать точный ответ об окончании и успешности адаптации очень сложно. Это зависит от многих факторов: психологический настрой малыша и его родителей, терпение, коммуникативных способностей ребёнка, его физических и психических особенностей.

Слайд 8

Чтобы лучше учесть все факторы, мы применяем несколько методов: Анкетирование Индивидуальные беседы Памятки для родителей Информации для родителей Гибкий график посещения дошкольного учреждения детьми.

Слайд 9

Чего нельзя делать родителям ни в коем случае: Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке . Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще. Нельзя обманывать ребенка , говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Слайд 13

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как: элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры ( за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению), песок, вода – также являются элементами релаксационных игр, элементы сказкотерапии , музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком ( игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения). Формирование у ребенка чувства уверенности ( познавательной осведомлённости). Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д.

Слайд 14

Темы родительских собраний. 1. Психологические особенности детей раннего возраста . Особенности высшей нервной деятельности детей раннего возраста. Ведущая деятельность, ведущие функции. Достижения раннего возраста. 2. Особенности прохождения адаптационного периода. Адаптация. Факторы, от которых зависит течение адаптации. Функциональные возможности системы адаптационных механизмов. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ. Время адаптационного периода. 3.Подготовка к поступлению в ДОУ. Совершенствование системы адаптационных механизмов. Помощь родителей в период адаптации. Культурно – гигиенические навыки, необходимые в момент поступления в ДОУ. 4. Выработка общей стратегии воспитания и развития ребенка в семье и ДОУ .

Слайд 15

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ

Объяснить понятие «адаптация». Рассказать о причинах возникновения трудностей адаптации у детей раннего возраста. Проанализировать эффективность применяемых родителями методов подготовки детей к новым...

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУНаталья Ларина Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУСообщение на тему: «Работа с родит...

План работы с родителями по адаптации детей раннего возраста 2019 - 2020 учебный год

Представлен план работы с родителями детей раннего возраста в адаптационный период...

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

            На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитат...

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

      Поступление в сад – это момент отделения мамы отребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже«рвется сердце», когда она видит, как переживает еемалыш. П...