Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ
консультация (младшая группа) на тему

Объяснить понятие «адаптация». Рассказать о причинах возникновения трудностей адаптации у детей раннего возраста. Проанализировать эффективность применяемых родителями методов подготовки детей к новым социальным условиям.

Для этого предлагаем родителям анкету по проблемам адаптации, знакомим с правилами поведения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami_po_adaptatsii_detey_k_dou.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Многие дети раннего возраста, поступая в детский сад, испытывают определённые трудности при адаптации. Проблемы чаще всего возникают из-за того, что родители не осознают необходимость целенаправленной и планомерной подготовки ребёнка к новым условиям или не обладают для этого достаточными знаниями. Мы проводим  с родителями детей, поступающих в детский сад беседу на тему: «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

Цель беседы: Объяснить понятие «адаптация». Рассказать о причинах возникновения трудностей адаптации у детей раннего возраста. Проанализировать эффективность применяемых родителями методов подготовки детей к новым социальным условиям.

Для этого предлагаем родителям анкету по проблемам адаптации, знакомим с правилами поведения в детском саду.

Анкета

(По книге Н.В. Макарычевой «Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет». - М.: Аркти, 2005)

Уважаемые родители!

Детский сад проводит анкетирование с целью организации более успешной адаптации вашего ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Продуманные и искренние ответы позволят нам получить необходимую информацию, учесть индивидуальные особенности вашего ребёнка в ходе адаптационного периода и дать соответствующие рекомендации.

Инструкция. Внимательно прочитайте вопросы. В отдельных случаях предложено несколько вариантов ответа. Выберите и подчеркните один. Если не встретите нужного варианта ответа, допишите его самостоятельно.

1.        Имя, фамилия ребёнка_________________________________

2.        Дата рождения_______________________________________

3.        Состав семьи_________________________________________

4.        Преобладающее настроение (состояние) ребёнка:

-        бодрое

-        малоактивное

-        уравновешенное

-        раздражённое

-        неустойчивое

-        подавленное

5.        К какому режиму дня привык ребёнок?

Просыпается в часов

Дневной сон (один, два раза):

с ___по ___

с ___по ___

Укладывание на ночь в___ часов.

6.        Характер засыпания ребёнка:

-        в течение 10 минут

-        быстрое

-        медленное

-        очень медленное

-        неспокойное

(уточните причину)__________________________________

7.        Как ребёнок привык засыпать:

-        самостоятельно

-        с помощью взрослого (уточните)

взрослый укачивает взрослый напевает песни взрослый сидит рядом

-        с соской, бутылочкой (уточните)

8.        Характер и длительность сна:

-        спокойный

-        неспокойный

-        длительный

-        часто просыпается

9.        Какой аппетиту ребёнка:

-        хороший

-        неустойчивый

-        плохой

-        избирательный

-        ест разнообразную пищу

-        ест практически любую пищу, кроме

-        предпочитает

10.        Умеет ли ребёнок самостоятельно:

-        одеваться

-        раздеваться

-        умываться

-        принимать пищу

-        играть

-        проситься на горшок

11.        Отношение ребёнка к высаживанию на горшок:

-        положительное

-        отрицательное

-        не просится на горшок, ходит мокрый

12.        Носит ли ребёнок памперсы?

13.        Подвержен ли ребёнок простудным заболеваниям?

Да, это связано с тем, что___________________________________

Затрудняюсь ответить______________________________________

14.        Наблюдается ли ребёнок у детского невропатолога? ________

15.        Наблюдаются ли у ребёнка привычки:

-        сосать палец или пустышку_

-        раскачиваться, когда сидит или стоит

-        другие (укажите, какие именно)

16.        Нет ли у ребёнка каких-либо страхов?

17.        Можете ли вы оставить ребёнка с малознакомыми ему взрослыми, не опасаясь, что он расплачется? ____________________

18.        Есть ли у ребёнка опыт общения с другими детьми?__________

19.        Есть ли у ребёнка любимая игрушка?

Да, это____________________________________________________

Нет

Любимая игра (занятие)?

Да, это____________________________________________________

Нет

20.        Есть ли в семье основной воспитатель ребёнка?

Да, это____________________________________________________

Нет, воспитанием занимаются все члены семьи

Затрудняюсь ответить

21.        Какие формы поощрения применяются, дома?_________________

22.        Какие виды наказания применяются дома?__________________

23.        Знаете ли вы, как проходит адаптация детей к детскому саду?_________________________________________________________

24.        Из каких источников и когда вы об этом узнали?_______________________________________________________

25.        Вы эмоционально готовы к посещению ребёнком детского учреждения и к предстоящей разлуки с ним?

-Да

-Нет

-Не совсем

2.        Беседа по результатам анкетирования.

3.        Вопросы родителей к педагогу.

4.        Вопрос родителям: «Какие проблемы и трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к детскому саду?»

Примите наши правила

При отсутствии в д/с в течение 3 дней и более необходимо принести справку о состоянии здоровья ребёнка.

Если ваш ребёнок заболел, сообщите в д/с по тел.        

Оплата за д/с вносится до 20 числа каждого месяца.

Перед тем, как вести ребёнка в д/с проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.

Обувь должна быть лёгкой, мягкой, точно соответствовать размеру ноги.

Проследите, чтобы у ребёнка всегда имелось несколько комплектов чистого сухого белья.

Ребёнку необходим носовой платок.

Если вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и вместе с ним подождите в раздевалке до ближайшего перерыва.

Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей.

Просим вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих, колющих, а также мелких предметов. Просим вас не давать ребёнку с собой какое-то лакомство. Пожалуйста, ограничьтесь -несколькими карамельками в фантиках.

В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе принесённые из дома игрушки других детей, детям не разрешается «давать сдачи» так же, как и нападать друг на друга. Это


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ дет­ский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...

Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ

Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемствен...

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУНаталья Ларина Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУСообщение на тему: «Работа с родит...

План работы с родителями по адаптации детей раннего возраста 2019 - 2020 учебный год

Представлен план работы с родителями детей раннего возраста в адаптационный период...

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

            На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитат...

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

      Поступление в сад – это момент отделения мамы отребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже«рвется сердце», когда она видит, как переживает еемалыш. П...