Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ
консультация (младшая группа) на тему
Объяснить понятие «адаптация». Рассказать о причинах возникновения трудностей адаптации у детей раннего возраста. Проанализировать эффективность применяемых родителями методов подготовки детей к новым социальным условиям.
Для этого предлагаем родителям анкету по проблемам адаптации, знакомим с правилами поведения в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_po_adaptatsii_detey_k_dou.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие дети раннего возраста, поступая в детский сад, испытывают определённые трудности при адаптации. Проблемы чаще всего возникают из-за того, что родители не осознают необходимость целенаправленной и планомерной подготовки ребёнка к новым условиям или не обладают для этого достаточными знаниями. Мы проводим с родителями детей, поступающих в детский сад беседу на тему: «Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
Цель беседы: Объяснить понятие «адаптация». Рассказать о причинах возникновения трудностей адаптации у детей раннего возраста. Проанализировать эффективность применяемых родителями методов подготовки детей к новым социальным условиям.
Для этого предлагаем родителям анкету по проблемам адаптации, знакомим с правилами поведения в детском саду.
Анкета
(По книге Н.В. Макарычевой «Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика. В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет». - М.: Аркти, 2005)
Уважаемые родители!
Детский сад проводит анкетирование с целью организации более успешной адаптации вашего ребёнка к условиям дошкольного учреждения. Продуманные и искренние ответы позволят нам получить необходимую информацию, учесть индивидуальные особенности вашего ребёнка в ходе адаптационного периода и дать соответствующие рекомендации.
Инструкция. Внимательно прочитайте вопросы. В отдельных случаях предложено несколько вариантов ответа. Выберите и подчеркните один. Если не встретите нужного варианта ответа, допишите его самостоятельно.
1. Имя, фамилия ребёнка_________________________________
2. Дата рождения_______________________________________
3. Состав семьи_________________________________________
4. Преобладающее настроение (состояние) ребёнка:
- бодрое
- малоактивное
- уравновешенное
- раздражённое
- неустойчивое
- подавленное
5. К какому режиму дня привык ребёнок?
Просыпается в часов
Дневной сон (один, два раза):
с ___по ___
с ___по ___
Укладывание на ночь в___ часов.
6. Характер засыпания ребёнка:
- в течение 10 минут
- быстрое
- медленное
- очень медленное
- неспокойное
(уточните причину)__________________________________
7. Как ребёнок привык засыпать:
- самостоятельно
- с помощью взрослого (уточните)
взрослый укачивает взрослый напевает песни взрослый сидит рядом
- с соской, бутылочкой (уточните)
8. Характер и длительность сна:
- спокойный
- неспокойный
- длительный
- часто просыпается
9. Какой аппетиту ребёнка:
- хороший
- неустойчивый
- плохой
- избирательный
- ест разнообразную пищу
- ест практически любую пищу, кроме
- предпочитает
10. Умеет ли ребёнок самостоятельно:
- одеваться
- раздеваться
- умываться
- принимать пищу
- играть
- проситься на горшок
11. Отношение ребёнка к высаживанию на горшок:
- положительное
- отрицательное
- не просится на горшок, ходит мокрый
12. Носит ли ребёнок памперсы?
13. Подвержен ли ребёнок простудным заболеваниям?
Да, это связано с тем, что___________________________________
Затрудняюсь ответить______________________________________
14. Наблюдается ли ребёнок у детского невропатолога? ________
15. Наблюдаются ли у ребёнка привычки:
- сосать палец или пустышку_
- раскачиваться, когда сидит или стоит
- другие (укажите, какие именно)
16. Нет ли у ребёнка каких-либо страхов?
17. Можете ли вы оставить ребёнка с малознакомыми ему взрослыми, не опасаясь, что он расплачется? ____________________
18. Есть ли у ребёнка опыт общения с другими детьми?__________
19. Есть ли у ребёнка любимая игрушка?
Да, это____________________________________________________
Нет
Любимая игра (занятие)?
Да, это____________________________________________________
Нет
20. Есть ли в семье основной воспитатель ребёнка?
Да, это____________________________________________________
Нет, воспитанием занимаются все члены семьи
Затрудняюсь ответить
21. Какие формы поощрения применяются, дома?_________________
22. Какие виды наказания применяются дома?__________________
23. Знаете ли вы, как проходит адаптация детей к детскому саду?_________________________________________________________
24. Из каких источников и когда вы об этом узнали?_______________________________________________________
25. Вы эмоционально готовы к посещению ребёнком детского учреждения и к предстоящей разлуки с ним?
-Да
-Нет
-Не совсем
2. Беседа по результатам анкетирования.
3. Вопросы родителей к педагогу.
4. Вопрос родителям: «Какие проблемы и трудности вы испытываете при подготовке ребёнка к детскому саду?»
Примите наши правила
При отсутствии в д/с в течение 3 дней и более необходимо принести справку о состоянии здоровья ребёнка.
Если ваш ребёнок заболел, сообщите в д/с по тел.
Оплата за д/с вносится до 20 числа каждого месяца.
Перед тем, как вести ребёнка в д/с проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха.
Обувь должна быть лёгкой, мягкой, точно соответствовать размеру ноги.
Проследите, чтобы у ребёнка всегда имелось несколько комплектов чистого сухого белья.
Ребёнку необходим носовой платок.
Если вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и вместе с ним подождите в раздевалке до ближайшего перерыва.
Спорные и конфликтные ситуации нужно решать в отсутствии детей.
Просим вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих, колющих, а также мелких предметов. Просим вас не давать ребёнку с собой какое-то лакомство. Пожалуйста, ограничьтесь -несколькими карамельками в фантиках.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе принесённые из дома игрушки других детей, детям не разрешается «давать сдачи» так же, как и нападать друг на друга. Это
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы работы с родителями по адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
Кудряшова Татьяна Александровна, старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Солнышко»,с.Линда, городской округ город Бор Нижегородской областиСемья и детский сад имеют с...
Работа с родителями по адаптации детей к ДОУ
Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходимы взаимодействие и преемствен...
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада
Презентация. Адаптация. Консультация для педагогов...
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУНаталья Ларина Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУСообщение на тему: «Работа с родит...
План работы с родителями по адаптации детей раннего возраста 2019 - 2020 учебный год
Представлен план работы с родителями детей раннего возраста в адаптационный период...
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
На сегодняшний день актуальна тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитат...
Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Поступление в сад – это момент отделения мамы отребенка, и это испытание для обоих. У мамы тоже«рвется сердце», когда она видит, как переживает еемалыш. П...