Познавательное развитие ребёнка раннего возраста посредством взаимодействия с кинетическим песком
презентация к уроку (младшая группа)
Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в его жизни.
Познавательное развитие детей раннего возраста включает в себя ощущения, восприятия, внимание и память. Ведущим в познавательном процессе является восприятие. В своей работе на практике я использую кинетический песок, как уникальное средство развития детского познания.
Изучив материал по работе с кинетическим песком, я, прежде всего, стараюсь решать такие задачи, как поддержка познавательного интереса, сенсорное развитие, развитие речи детей раннего возраста. Данный вид песка абсолютно безвреден даже для самых маленьких детей. В помощь воспользовалась техникой автора Е. Палаткиной.
Занятия с кинетическим песком положительно повлияли на развитие детей в целом. Процесс обучения и воспитания стал более интересным и приносящим радость открытий и детям. Малыши с удовольствием проводят время с необычным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_kineticheskim_peskom.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое кинетический песок? Kinetic Sand , или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. Имеет одновременно 2 свойства песка – «сухой» и «мокрый».
Проблема « Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Н . Н. Поддъяков Познавательное развитие детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития, формирования мышления, речи, памяти, внимания, ориентировки в окружающем, обогащение разнообразными впечатлениями.
Принцип ФГОС ДО ( п.1.4.7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Актуальность
Концептуальная основа К.Г. Юнг «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». М.А. Араловой «…развитие познавательной активности ребёнка в раннем возрасте проходит преимущественно в процессе детского экспериментирования». Е. Н. Соляник «…условием развития познавательных психических процессов, подъёмом их на более высокий уровень являются практика, исследовательские действия ребёнка».
«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский
Цель создание условий, способствующих познавательному развитию с помощью кинетического песка с детьми раннего возраста
Задачи развивать сенсорное представление и мелкую моторику рук активизировать словарный запас воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком
Подготовительный этап подбор литературы; создание банка «Игры с кинетическим песком для детей раннего возраста», а также картотеки стишков и потешек; просветительская работа с родителями консультаций; собрана коллекция миниатюрных фигурок; приобретены различные формочки.
Литература
Техника Е. Палаткиной
Оборудование
Основной этап Практические упражнения Игры с песком Создание игровых ситуаций
Игры на закрепление сенсорных эталонов «Помоги построить домики» «Фигуры» « Больше-меньше » «Паровозик из Ромашкино » «Укрась коврик» «Найди такую же конфету» «Разноцветные баранки» «Такие разные печеньки » «Найди предмет такой же формы» «Построим башню» «Спрячь большой и маленький»
«Помоги построить дом» Цель: изучение геометрических фигур
«Укрась коврик» Цель: развивать умение распределять рисунок в уголках и центре квадрата
«Паровозик из Ромашково» Цель: учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью форм для песка
«Больше- меньше» Цель: Показать ребенку наглядно соотношение больше – меньше.
Игры на развитие речи и мелкой моторики рук «Помоги найти игрушку». «Я пеку, пеку, пеку» «Мы скатаем колобок» «Дорожки из песка» «Пекарь» «Кто как кричит».
«Я пеку, пеку, пеку…» Цель: Развитие мелкой моторики рук .
«Мы скатаем колобок» Цель: способствовать развитию речи детей
«Найди игрушку» Цель: Развивать тактильно чувствительность, мелкую моторику рук.
«Дорожки из песка» Цель: Показать ребенку наглядно длинная – короткая»
Заключительный этап. Результативность В процессе наблюдения за детьми: Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину; в играх с песком развиваются тактильные ощущения, и как следствие, мелкая моторика, активизируется словарь детей; ребёнок начинает интересоваться чем то новым, растёт его желание познавать мир.
Преимущества кинетического песка экологически чистый материал соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам удобен в обращении и безвреден, не липнет к рукам и одежде не требует специальных условий хранения
Все гениальное – просто!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Презентация...
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Обобщение педагогического опыта....
«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Познавательное развитие – это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, объектах...
"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"
Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством игр с дидактически оборудованной куклой.
Статья отражает особенности познавательного развития детей раннего возраста, условия взаимодействия, игр с куклой в процессе образовательной деятельности и режимных моментах....
«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» ...
Познавательное развитие детей раннего возраста посредством палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Практико – ориентированная разработка...