Познавательное развитие ребёнка раннего возраста посредством взаимодействия с кинетическим песком
презентация к уроку (младшая группа)

Дзюба Елена Григорьевна

Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в его жизни.

Познавательное развитие детей раннего возраста включает в себя ощущения, восприятия, внимание и память. Ведущим в познавательном процессе является восприятие. В своей работе на практике я использую кинетический песок, как уникальное средство развития детского познания.

Изучив материал по работе с кинетическим песком, я, прежде всего, стараюсь решать такие задачи, как поддержка познавательного интереса, сенсорное развитие, развитие речи детей раннего возраста. Данный вид песка абсолютно безвреден даже для самых маленьких детей. В помощь воспользовалась техникой автора Е. Палаткиной.

Занятия с кинетическим песком положительно повлияли на развитие детей в целом. Процесс обучения и воспитания стал более интересным и приносящим радость открытий и детям. Малыши с удовольствием проводят время с необычным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_kineticheskim_peskom.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательное развитие ребенка раннего возраста посредством взаимодействия с кинетическим песком Дзюба Елена Григорьевна, воспитатель МБДОУ №212 XII городская конференция «Фестиваль педагогических идей – 2018»

Слайд 2

Что такое кинетический песок? Kinetic Sand , или живой кинетический песок — это уникальный материал для детского творчества. Имеет одновременно 2 свойства песка – «сухой» и «мокрый».

Слайд 3

Проблема « Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов». Н . Н. Поддъяков Познавательное развитие детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития, формирования мышления, речи, памяти, внимания, ориентировки в окружающем, обогащение разнообразными впечатлениями.

Слайд 4

Принцип ФГОС ДО ( п.1.4.7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности Актуальность

Слайд 5

Концептуальная основа К.Г. Юнг «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». М.А. Араловой «…развитие познавательной активности ребёнка в раннем возрасте проходит преимущественно в процессе детского экспериментирования». Е. Н. Соляник «…условием развития познавательных психических процессов, подъёмом их на более высокий уровень являются практика, исследовательские действия ребёнка».

Слайд 6

«Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К.Д.Ушинский

Слайд 7

Цель создание условий, способствующих познавательному развитию с помощью кинетического песка с детьми раннего возраста

Слайд 8

Задачи развивать сенсорное представление и мелкую моторику рук активизировать словарный запас воспитывать познавательный интерес, аккуратность при работе с песком

Слайд 9

Подготовительный этап подбор литературы; создание банка «Игры с кинетическим песком для детей раннего возраста», а также картотеки стишков и потешек; просветительская работа с родителями консультаций; собрана коллекция миниатюрных фигурок; приобретены различные формочки.

Слайд 10

Литература

Слайд 11

Техника Е. Палаткиной

Слайд 12

Оборудование

Слайд 13

Основной этап Практические упражнения Игры с песком Создание игровых ситуаций

Слайд 14

Игры на закрепление сенсорных эталонов «Помоги построить домики» «Фигуры» « Больше-меньше » «Паровозик из Ромашкино » «Укрась коврик» «Найди такую же конфету» «Разноцветные баранки» «Такие разные печеньки » «Найди предмет такой же формы» «Построим башню» «Спрячь большой и маленький»

Слайд 15

«Помоги построить дом» Цель: изучение геометрических фигур

Слайд 16

«Укрась коврик» Цель: развивать умение распределять рисунок в уголках и центре квадрата

Слайд 17

«Паровозик из Ромашково» Цель: учить создавать изображение паровоза из геометрических фигур с помощью форм для песка

Слайд 18

«Больше- меньше» Цель: Показать ребенку наглядно соотношение больше – меньше.

Слайд 19

Игры на развитие речи и мелкой моторики рук «Помоги найти игрушку». «Я пеку, пеку, пеку» «Мы скатаем колобок» «Дорожки из песка» «Пекарь» «Кто как кричит».

Слайд 20

«Я пеку, пеку, пеку…» Цель: Развитие мелкой моторики рук .

Слайд 21

«Мы скатаем колобок» Цель: способствовать развитию речи детей

Слайд 22

«Найди игрушку» Цель: Развивать тактильно чувствительность, мелкую моторику рук.

Слайд 23

«Дорожки из песка» Цель: Показать ребенку наглядно длинная – короткая»

Слайд 24

Заключительный этап. Результативность В процессе наблюдения за детьми: Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину; в играх с песком развиваются тактильные ощущения, и как следствие, мелкая моторика, активизируется словарь детей; ребёнок начинает интересоваться чем то новым, растёт его желание познавать мир.

Слайд 25

Преимущества кинетического песка экологически чистый материал соответствует всем обязательным требованиям, предъявляемым к детским игрушкам удобен в обращении и безвреден, не липнет к рукам и одежде не требует специальных условий хранения

Слайд 26

Все гениальное – просто!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

Познавательное развитие – это развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, объектах...

"Познавательное развитие детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром"

Статья о формах работы по ознакомлению дошкольников с темой "Овощи и фрукты"...

Познавательное развитие детей раннего возраста посредством игр с дидактически оборудованной куклой.

Статья отражает особенности познавательного развития детей раннего возраста, условия взаимодействия, игр с куклой в процессе образовательной деятельности и режимных моментах....

«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»

«Познавательное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» ...