Сотворчество детского сада и семьи в музыкальном воспитании ребенка.
статья на тему

Мишина Светлана Владимировна

О взаимодействии детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сотворчество детского сада и семьи в музыкальном воспитании ребенка.

        Истоки музыкального дарования ребенка кроятся в семье.  Семья завершает процесс закрепления приобретенного в детском саду. В формировании  художественного вкуса, музыкальных навыков,  развитии музыкальных способностей ребенка участвуют сам  ребенок,  родители, воспитатели и музыкальный руководитель дошкольного учреждения, т.е. все участники образовательного процесса.

        Работу  с семьей по музыкальному воспитанию детей  необходимо начинать с самого начала пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Для организации плодотворной связи дошкольное учреждение - семья необходимо  четкое, целенаправленное, систематическое руководство, которое осуществляют музыкальный руководитель при помощи воспитателей.

        Родители ребенка должны понять цель и задачи музыкального воспитания  в детском саду, быть знакомы с методикой работы, приёмами и средствами  выработки музыкальных навыков, знать и принять единые требования в развитии  музыкальных способностей каждого ребенка.

        Формы работы с родителями разнообразны. Это проведение музыкальным руководителем бесед и консультаций, лекций и докладов на родительском собрании, оформление стендов, использования в работе с родителями сетевых ресурсов. Родительский комитет, под руководством музыкального руководителя и воспитателей, помогает формированию музыкально – обогащенной среды в группе: приобретает детские музыкальные инструменты, изготавливает музыкальные дидактические материалы, изготавливают атрибуты и костюмы к праздникам и театральным постановкам, участвует в оформлении групповых музыкальных уголков и центров. Оказывает помощь в организации детских выездных концертов,   участию детей в конкурсах и городских культурно – массовых мероприятиях. Интересны и полезны для родителей в методическом аспекте открытые музыкальные занятия. Эти занятия дают возможность родителям наблюдать как в обычной рабочей обстановке развиваются  музыкальные способности и навыки детей, усваивать методические приёмы, понимать возрастные особенности детей. Это способствует синхронизации требований  в детском саду и семье и  развитию музыкальных навыков и способностей ребенка.

Одной из интересных форм работы с родителями по музыкальному воспитанию детей стали клубы выходного дня. Совместное с родителями и педагогами  посещение концертов, театров доставляют детям радость, обогащают их эмоционально и развивают художественный вкус.  Систематическое слушание дома, рекомендованных музыкальным руководителем  детского сада, классической музыки не только доставит эстетическое наслаждение  всем членам  семьи,  будет способствовать эстетическому развитию человека, формированию его музыкальной и общей культуры, но окажет   помощь и  в укреплении физического здоровья.

Поэтому так  актуально для музыкального руководителя дошкольного учреждения поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников, участвовать в сотворчестве с родителями в музыкальном воспитании ребенка, стать путеводной звездой  в музыкальном развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей....

"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"

Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....

"Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников"

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников. Пояснительная записка.Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии...

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста

     Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка н...