Сотворчество детского сада и семьи в музыкальном воспитании ребенка.
статья на тему
О взаимодействии детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvorchestvo_detskogo_sada_i_semi_v_muzykalnom_vospitanii_rebenka.doc | 32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сотворчество детского сада и семьи в музыкальном воспитании ребенка.
Истоки музыкального дарования ребенка кроятся в семье. Семья завершает процесс закрепления приобретенного в детском саду. В формировании художественного вкуса, музыкальных навыков, развитии музыкальных способностей ребенка участвуют сам ребенок, родители, воспитатели и музыкальный руководитель дошкольного учреждения, т.е. все участники образовательного процесса.
Работу с семьей по музыкальному воспитанию детей необходимо начинать с самого начала пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Для организации плодотворной связи дошкольное учреждение - семья необходимо четкое, целенаправленное, систематическое руководство, которое осуществляют музыкальный руководитель при помощи воспитателей.
Родители ребенка должны понять цель и задачи музыкального воспитания в детском саду, быть знакомы с методикой работы, приёмами и средствами выработки музыкальных навыков, знать и принять единые требования в развитии музыкальных способностей каждого ребенка.
Формы работы с родителями разнообразны. Это проведение музыкальным руководителем бесед и консультаций, лекций и докладов на родительском собрании, оформление стендов, использования в работе с родителями сетевых ресурсов. Родительский комитет, под руководством музыкального руководителя и воспитателей, помогает формированию музыкально – обогащенной среды в группе: приобретает детские музыкальные инструменты, изготавливает музыкальные дидактические материалы, изготавливают атрибуты и костюмы к праздникам и театральным постановкам, участвует в оформлении групповых музыкальных уголков и центров. Оказывает помощь в организации детских выездных концертов, участию детей в конкурсах и городских культурно – массовых мероприятиях. Интересны и полезны для родителей в методическом аспекте открытые музыкальные занятия. Эти занятия дают возможность родителям наблюдать как в обычной рабочей обстановке развиваются музыкальные способности и навыки детей, усваивать методические приёмы, понимать возрастные особенности детей. Это способствует синхронизации требований в детском саду и семье и развитию музыкальных навыков и способностей ребенка.
Одной из интересных форм работы с родителями по музыкальному воспитанию детей стали клубы выходного дня. Совместное с родителями и педагогами посещение концертов, театров доставляют детям радость, обогащают их эмоционально и развивают художественный вкус. Систематическое слушание дома, рекомендованных музыкальным руководителем детского сада, классической музыки не только доставит эстетическое наслаждение всем членам семьи, будет способствовать эстетическому развитию человека, формированию его музыкальной и общей культуры, но окажет помощь и в укреплении физического здоровья.
Поэтому так актуально для музыкального руководителя дошкольного учреждения поддерживать постоянную связь с семьями воспитанников, участвовать в сотворчестве с родителями в музыкальном воспитании ребенка, стать путеводной звездой в музыкальном развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей....
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников
Выступление на семинаре 20.10.2015...
"Музыкальное занятие в детском саду - основная форма организации музыкального воспитания дошкольников"
Музыкальное занятие-это форма образовательной работы с детьми, в ходе которой осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников....
Консультация "Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально- эстетическом воспитании дошкольников"
Консультация для педагогов...
"Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников"
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников. Пояснительная записка.Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии...
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка н...
Использование современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи в музыкальном воспитании дошкольников
Статья содержит материал по работе с родителями музыкального руководителя...