"Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников"
методическая разработка по музыке

Сафаргалиева Анна Алексеевна

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников.

 

Пояснительная записка.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.

Наработаны различные формы взаимодействия с семьёй: консультации, семинары, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений. Все они дают определённый эффект. Однако этого не достаточно, поскольку мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребёнка в семье, важно ещё обучить их наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома.)

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
  • Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Данная проблема, хорошо раскрывается в работе О.П. Радыновой, «Музыкальное воспитание в семье», в элективной программе Л.Н. Комиссаровой «Музыкальное воспитание в семье». Программа знакомит с методами и приёмами организации музыкального воспитания в семье, различными формами работы родителей с детьми, раскрывает роль музыки в гармоничном развитии ребёнка и др.

В соответствии с требованиями ФГТ (приказ №655 мин. обр. и науки РФ), родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Описание опыта.

В своей работе я использую различные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников.

Консультации, семинары, анкетирование - проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам: «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком». На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и методистом детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. Чтобы глубже понять проблемы разногласий, мы в начале года проводим анкетирование родителей для того, чтобы выявить:

  • уровень компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания,
  • определить запросы на музыкальное воспитание,
  • готовность родителей к сотрудничеству,
  • провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье.

К сожалению, музыкальная образованность наших родителей оставляет желать лучшего и составляет всего 19% опрошенных и 7% из них уже не играют на инструментах. 100% родителей не считают музыку пустой забавой, но в 31% случаев она не занимает в их жизни значительное место. Однако считают, что музыкой должны заниматься все дети 75% родителей, и 25% что только одаренные дети. Наверное, и эти же 75% родителей поют, танцуют и слушают музыку со своими детьми дома. Вопрос - какую музыку? Популярную и эстрадно-развлекательную музыку слушают 55% родителей, классику 28% и народную музыку слушают всего 4% родителей, остальные10% предпочитают джаз, рок. Исходя из анализа анкет, мы наметили новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе нашего ДОУ с учетом их личных способностей и умений.

Совместные праздники и развлечения.

Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми. С этой целью в нашем детском саду проводятся следующие праздники: «День матери», «Моя большая, дружная семья», «День пожилого человека. Бабушка рядышком с дедушкой», «День рождения ребёнка в детском саду», «Осенняя ярмарка», «День защитника Отечества», «8 Марта». Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита

• Помощь в оформлении помещения

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Такая форма проведения праздников повышает уровень педагогической культуры родителей.

Проектная деятельность. Ярмарки.

В своей работе с родителями активно использую метод проектов. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников. Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода. В детском саду для реализации проектной деятельности обязательное участие родителей. Традиционными стали в нашем ДОУ реализация проектов: «Осенняя ярмарка», «Здравствуй, Новый год!», «День рожденья», «День матери».

Слайдовые презентации.

Современная информационная технология всё плотнее входит в нашу жизнь, поэтому ДОУ, как носитель культуры знаний не может оставаться в стороне. Использование ИКТ технологий педагогами, повышает эффективность образовательного процесса. ИКТ могут помочь музыкальному руководителю, создать единое информационно – развивающее пространство. С этой целью можно создавать слайдовые презентации о проведённых праздника и развлечениях в детском саду, о музыкальных занятиях, о работе музыкального и танцевального кружка. Темы моих презентаций: «Встречаем с папами 23 февраля», «Моя мама лучше всех!», Праздник «Зимушка – зима».

Наглядная информация, выставки и работы ребёнка для родителей.

Самой распространённой формой наглядной агитации, являются информационные стенды, где представлены расписание музыкальных занятий, информация о программах музыкального воспитания используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду». Фоторепортажи на темы: «Зимний праздник», «День защитника отечества», «Театрализованная деятельность детей», «Осенняя ярмарка» и др., особенно привлекают внимание пап и мам. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией. Выставки совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей с рисунками и рассказами: «Моя любимая мама», «Музыкальные инструменты», «Весна», знакомят с музыкально – художественным творчеством детей. Выступление в СМИ позволяютпредставить фрагменты утренников, развлечений, интегрированных занятий на местном телевидении.

Совместное посещение театров, концертов, экскурсий. Участие родителей в подготовке к районным конкурсам.

Дошкольное учреждение на протяжении ряда лет, является открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социокультурного назначения в городе. Каждый год у нас проводится ряд мероприятий, способствующих социальной адаптации детей в обществе. Например, экскурсии в музей, дом творчества. Выступления на творческих конкурсах во дворце культуры. Выступление артистов цирка и театров в ДОУ. Всё это способствует духовно – нравственному и эстетическому становлению ребёнка, что невозможно реализовать без участия родителей.

Родительские собрания (круглые столы, викторины, КВН, мастер классы).

Групповые собрания – целесообразная и действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. В повестку дня группового собрания может быть включено выступление медицинской сестры или другого специалиста, в том числе и музыкального руководителя. Я использую на родительских собраниях традиционные и не традиционные формы. Темы традиционных собраний: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях», «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу музыкального руководителя», «Дошкольник и музыка».

Не традиционные родительские собрания в форме викторины: «Угадай мелодию», «Музыкальная гостиная», «Музыкальный калейдоскоп», «Диво дивное, чудо чудное» приобщение детей к истокам народного искусства.

Результаты деятельности:

Систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива с семьями воспитанников, затрагивающая различные аспекты воспитания и развития дошкольников, дала ощутимые положительные результаты.

Такой серьезный подход в процессе систематической совместной деятельности по музыкальному воспитанию с семьей позволил педагогам и родителям приобрести ряд необходимых компетенций:

мотивационная компетенция: развитие потребности в обогащении эмоционального мира ребенка за счет организации праздников на основе семейных традиций;

коммуникативная компетенция: обогащение опыта взаимодействия и общения между всеми участниками педагогического процесса, развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности во время подготовки праздников  и их проведения;

информационная компетенция: содействие осознанию значимости создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации семейных праздников;

технологическая компетенция: это, скорее, прерогатива педагогического коллектива, работа которого призвана содействовать активному и осознанному овладению родителями умения организации разнообразных семейных досугов и праздников в условиях семейного воспитания, игрового взаимодействия с детьми во время праздника и в повседневной жизни.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей. За последние три года, участие родителей в праздниках (участники театрализованного представления) увеличилось на 40%. Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

 

Список используемой литературы:

1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006.

2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. Ж. 1 сентября 2013.

3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности. М. Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008 №6.

5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhno_shagnem_v_mir_muzyki.docx24.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Дружно шагнём в мир музыки» методическая разработка из опыта работы о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей

 

Пояснительная записка.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов дошкольного учреждения и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в детском саду и призванных помочь родителям в семейном воспитании, работа по музыкальному воспитанию детей в целом становится более успешной.

Наработаны различные формы взаимодействия с семьёй: консультации, семинары, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений. Все они дают определённый эффект. Однако этого недостаточно, поскольку мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребёнка в семье, важно ещё обучить их наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома.)

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

  • Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
  • Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
  • Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
  • Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Данная проблема, хорошо раскрывается в работе О.П. Радыновой, «Музыкальное воспитание в семье», в элективной программе Л.Н. Комиссаровой «Музыкальное воспитание в семье». Программа знакомит с методами и приёмами организации музыкального воспитания в семье, различными формами работы родителей с детьми, раскрывает роль музыки в гармоничном развитии ребёнка и др.

В соответствии с требованиями ФГТ (приказ №655 мин. обр. и науки РФ), родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Описание опыта.

В своей работе я использую различные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников.

Консультации, семинары, анкетирование - проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам: «Музыкальное воспитание в семье», «Родителям о музыкальном воспитании», «Советы: музыкальное воспитание», «Как слушать музыку с ребёнком». На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей. Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и методистом детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. Чтобы глубже понять проблемы разногласий, мы в начале года проводим анкетирование родителей для того, чтобы выявить:

  • уровень компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания,
  • определить запросы на музыкальное воспитание,
  • готовность родителей к сотрудничеству,
  • провести анализ особенностей музыкальных приоритетов в семье.

К сожалению, музыкальная образованность наших родителей оставляет желать лучшего и составляет всего 19% опрошенных и 7% из них уже не играют на инструментах. 100% родителей не считают музыку пустой забавой, но в 31% случаев она не занимает в их жизни значительное место. Однако считают, что музыкой должны заниматься все дети 75% родителей, и 25% что только одаренные дети. Наверное, и эти же 75% родителей поют, танцуют и слушают музыку со своими детьми дома. Вопрос - какую музыку? Популярную и эстрадно-развлекательную музыку слушают 55% родителей, классику 28% и народную музыку слушают всего 4% родителей, остальные10% предпочитают джаз, рок. Исходя из анализа анкет, мы наметили новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе нашего ДОУ с учетом их личных способностей и умений.

Совместные праздники и развлечения.

Эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми. С этой целью в нашем детском саду проводятся следующие праздники: «День матери», «Моя большая, дружная семья», «День пожилого человека. Бабушка рядышком с дедушкой», «День рождения ребёнка в детском саду», «Осенняя ярмарка», «День защитника Отечества», «8 Марта». Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита

• Помощь в оформлении помещения

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Такая форма проведения праздников повышает уровень педагогической культуры родителей.

Проектная деятельность. Ярмарки.

В своей работе с родителями активно использую метод проектов. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного процесса, становится инструментом саморазвития дошкольников. Проект является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно – ориентированного подхода. В детском саду для реализации проектной деятельности обязательное участие родителей. Традиционными стали в нашем ДОУ реализация проектов: «Осенняя ярмарка», «Здравствуй, Новый год!», «День рожденья», «День матери».

Слайдовые презентации.

Современная информационная технология всё плотнее входит в нашу жизнь, поэтому ДОУ, как носитель культуры знаний не может оставаться в стороне. Использование ИКТ технологий педагогами, повышает эффективность образовательного процесса. ИКТ могут помочь музыкальному руководителю, создать единое информационно – развивающее пространство. С этой целью можно создавать слайдовые презентации о проведённых праздника и развлечениях в детском саду, о музыкальных занятиях, о работе музыкального и танцевального кружка. Темы моих презентаций: «Встречаем с папами 23 февраля», «Моя мама лучше всех!», Праздник «Зимушка – зима».

Наглядная информация, выставки и работы ребёнка для родителей.

Самой распространённой формой наглядной агитации, являются информационные стенды, где представлены расписание музыкальных занятий, информация о программах музыкального воспитания используемых в детском саду, перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду». Фоторепортажи на темы: «Зимний праздник», «День защитника отечества», «Театрализованная деятельность детей», «Осенняя ярмарка» и др., особенно привлекают внимание пап и мам. Они сопровождаются небольшими стихотворениями, краткой информацией. Выставки совместных работ педагогов и воспитанников, родителей и детей с рисунками и рассказами: «Моя любимая мама», «Музыкальные инструменты», «Весна», знакомят с музыкально – художественным творчеством детей. Выступление в СМИ позволяютпредставить фрагменты утренников, развлечений, интегрированных занятий на местном телевидении.

Совместное посещение театров, концертов, экскурсий. Участие родителей в подготовке к районным конкурсам.

Дошкольное учреждение на протяжении ряда лет, является открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социокультурного назначения в городе. Каждый год у нас проводится ряд мероприятий, способствующих социальной адаптации детей в обществе. Например, экскурсии в музей, дом творчества. Выступления на творческих конкурсах во дворце культуры. Выступление артистов цирка и театров в ДОУ. Всё это способствует духовно – нравственному и эстетическому становлению ребёнка, что невозможно реализовать без участия родителей.

Родительские собрания (круглые столы, викторины, КВН, мастер классы).

Групповые собрания – целесообразная и действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определённого возраста в условиях детского сада и семьи. В повестку дня группового собрания может быть включено выступление медицинской сестры или другого специалиста, в том числе и музыкального руководителя. Я использую на родительских собраниях традиционные и не традиционные формы. Темы традиционных собраний: «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях», «Внедрение информационных компьютерных технологий в работу музыкального руководителя», «Дошкольник и музыка».

Не традиционные родительские собрания в форме викторины: «Угадай мелодию», «Музыкальная гостиная», «Музыкальный калейдоскоп», «Диво дивное, чудо чудное» приобщение детей к истокам народного искусства.

Результаты деятельности:

Систематическая, целенаправленная работа педагогического коллектива с семьями воспитанников, затрагивающая различные аспекты воспитания и развития дошкольников, дала ощутимые положительные результаты.

Такой серьезный подход в процессе систематической совместной деятельности по музыкальному воспитанию с семьей позволил педагогам и родителям приобрести ряд необходимых компетенций:

мотивационная компетенция: развитие потребности в обогащении эмоционального мира ребенка за счет организации праздников на основе семейных традиций;

коммуникативная компетенция: обогащение опыта взаимодействия и общения между всеми участниками педагогического процесса, развитие навыков сотрудничества в совместной деятельности во время подготовки праздников  и их проведения;

информационная компетенция: содействие осознанию значимости создания и сохранения семейных традиций, их воспитательных влияний на развитие детей дошкольного возраста и основ организации семейных праздников;

технологическая компетенция: это, скорее, прерогатива педагогического коллектива, работа которого призвана содействовать активному и осознанному овладению родителями умения организации разнообразных семейных досугов и праздников в условиях семейного воспитания, игрового взаимодействия с детьми во время праздника и в повседневной жизни.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней. Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы. Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущения детей. За последние три года, участие родителей в праздниках (участники театрализованного представления) увеличилось на 40%. Родители, которые выбрали активную позицию стали нашими соратниками, у них появляется мотивация, интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. И, в итоге, повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по диагностике музыкальных способностей, большая часть выпускников продолжает заниматься музыкой, хореографией, живописью, театральным искусством.

 

Список используемой литературы:

1. Доронова Т.Н. Вместе с семьёй. М.Просвещение, 2006.

2. Давыдова И.А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями. Ж. 1 сентября 2013.

3. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности. М. Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т.В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве Ж. Управление ДОУ 2008 №6.

5. Радынова О.П. Музыкальное воспитание в семье М. Просвещение, 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников

Современное  общество  переживает один из непростых  периодов своего развития.  Сегодня материальные ценности в семьях часто доминируют над духовными, поэтому и у детей распростран...

Статья "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию патриотических чувств дошкольников"

Необходимость подключения семьи, родителей к процессу ознакомления с окружающим объясняется особыми педагогическими возможностями , которыми обладает семья: это любовь и привязанность к детям, эмоцион...

Взаимодействие детского сада и семьи в музыкально-эстетическом развитии дошкольников

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьей....

Консультация для родителей и педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития дошкольников»

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно....