Советы родителям " Конструирование и художественный труд"
консультация на тему

Шапкина Ирина Владимировна

Данный материал поможет родителям разобраться в содержании котруирования и художественного труда и получить варианты заданий для детей , которые помогут простимулировать детскую деятельнось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_konstruirovaniem.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Советы  родителям

« Занятия конструированием и художественным трудом»

Занятия конструированием

Ваш ребенок  прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти  заложенные природой задатки в большой  мере реализуются и совершенствуются  в конструировании.  Покупать  полезно  интеллектуальные, развивающие игрушки – конструкторы,  игры – головоломки, сборно- разборные машинки и другие.

Выделите для детского конструирования такое место в комнате, где ребенок может оставить свои постройки, конструкции на длительное время, чтобы потом достроить их и продолжить игру. Поощряйте его за порядок на рабочем месте. Если постройка или конструкция закончена, то детали должны быть аккуратно сложены и убраны на место. Стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности. Помните, что в совместной деятельности быстрее формируется конструкторский опыт, да и отношения с ребенком становится более доверительными  и эмоционально насыщенными.

Художественный труд

Выделите дошкольнику определенное место, где бы он мог в любое свободное время помастерить. Приобретите клей, кисточку, ножницы с тупыми концами, линейку, ластик, бумажные салфетки. Приспособьте какую –  нибудь  коробку и наполните ее разным бросовым материалом( кусочками ткани, тесьмы, фантиками, коробочками, капсулами от киндер – сюрпризов идр.)Осенью всей семьей соберете природный материал ( шишки, веточки, ракушки и пр.) для работы детям понадобится цветная бумага, оберточная, тонкий картон. Почаще мастерите с ребятами поздравительные открытки и сувениры для родственников, подарки для малышей и друзей, елочные украшения, приобщайте их к оформлению семейных праздников.

Варианты заданий, которые помогут вам стимулировать детскую деятельность.

 Младший возраст.

Помогите ребенку склеить из плотной бумажной полоски цилиндр .пусть малыш отрывает или вырезает мелкие разноцветные бумажные кусочки и наклеивает их на цилиндр, получится красивая вазочка.

Предложите для работы готовые коробочки из-под сока, молока, упаковки от парфюмерии. Ребенок сам выберет коробочку и оклеит ее любимыми материалами(кусочками бумаги, фантиками, лоскутами или бумажными комочками), а потом придаст ей придаст ей какой-нибудь художественный образ( Песик, Хрюша,  Кошечка)

Трафаретная линейка пригодится для рисования по ней разных фигур. Раскрасив их фломастерами и вырезав, дети могут составить узоры, картинки, например «сказочные цветы», «Аквариум», « Ковер» и др.

Вырежьте из бумаги платье для куклы. Пусть ребенок украшает его кусочками бумаги, обрезками ткани, тесьмы, кружева, ленточек.

Сложенный пополам бумажный квадратик как по волшебству может превратиться во что угодно. Приклеишь окошки – получится домик, добавишь колеса – будет автобус. А если к половинке квадратика приклеить с одной стороны головку, с другой – хвостик, получится любая зверюшка или птичка.

 Аналогично можно использовать разные по длине и ширине полоски.

Дайте детям мягкую бумагу, из которой можно сделать комочки. Если к ним добавлять разные элементы, вырезанные из цветной бумаги, получатся забавные игрушки.

Детали игрушек из природного материала хорошо прикрепляются пластилином или клеем ПВА ( Цыплята», «Грибочки», «Лодочка»)

Старший возраст.

Предлагайте ребенку коробки разного размера и формы, пусть превращает их во что хочет( животные, машины, терема и пр.) приклеивая вырезанные детали.

Покажите, как куску поролона придать округлую форму. Приклеив к ней детали из синтепона, ткани, перетянув тесьмой, дошкольник может смастерить любую игрушку.

Соберите побольше пластиковых бутылок, картонных коробок, разных упаковок. Посове5туйте ребенку построить из них древний город, Луна – парк тили все, что подскажет воображение.

Из всевозможного мелкого, бросового материала( пластмассовые коробки, металлические гайки, деревянные палочки от эскимо и пр.) можно создать необычные коллажи, сюжетные картинки.

Из скошенной травы, можно плести венки, пояса, браслеты, делать фигурки человечков, животных.

А осенью запастись природным материалом( шишки, желуди, веточки, листья, ягоды, ракушки, семена) Побуждайте ребенка придумывать поделки, делать зарисовки.

Таким образом,  конструирование и художественный труд имеют большое значение для развития ребенка . Эти виды деятельности значительно расширяют кругозор детей, их знания о свойствах материалов и возможностях их применения.  Дошкольники постигают первые навыки планирования предстоящей роботы, учатся намечать последовательность ее выполнения , проводить простейший анализ, делать выводы. Дети осваивают приемы работы с различными материалами, знакомятся с инструментами и способами работы с ними. Специфическая особенность конструктивной деятельности в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. В ней предоставляется возможность действовать с готовыми формами, величинами, совершенствовать восприятие пространственных отношений и развивать сенсомоторику. Конструирование открывает большой простор для фантазии и творчества. А задача взрослых помочь ребенку  обрести уверенность в своих силах, стремление  создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощутить  себя значимым, умелым, способным и талантливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план по конструирование и художественный труд в детском саду в подготовительной группе

Планирование по программе "Детство" на год по разделу коструирование в подготовительной к школе группе....

Задачи по конструированию и художественному труду в средней группе д/с

Задачи по конструированию и художественному труду в средней группе д/с...

Задачи по конструированию и художественному труду в старшей группе д/с

Задачи по конструированию и художественному труду в старшей группе д/с...

Задачи по конструированию и художественному труду в подготовительной группе д/с

Задачи конструированию и художественному труду в подготовительной группе д/с...

Конспект НОД. Конструирование и художественный труд в средней группе с ЗПР детей.

Конспект по конструированию в средней группе с задержкой психического развития. Конструирование из бумаги "Вагон"....

Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...

Перспективное планирование Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

В возрасте 5-6 лет у ребенка становится более устойчивым произвольное внимание.Идет становление личности, расширяются интересы. Формируется коммуникативная само-стоятельность, в которой ребенок удовле...