Конспект НОД. Конструирование и художественный труд в средней группе с ЗПР детей.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект по конструированию в средней группе с задержкой психического развития. Конструирование из бумаги "Вагон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie.docx | 721.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД
По конструированию и ручному труду в средней группе с ЗПР.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Занятие: Конструирование «Вагон».
Программные задачи: развивать у детей интерес к конструированию; упражнять детей в моделировании и конструировании из бумаги; воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату; вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус; продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.
Оборудование: коробочки от зубной пасты, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, картинки с изображением поездов (метро, электрички, трамваи, пассажирские вагоны), записи звуков поезда.
Структура занятия Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Организационное начало Основная часть Показ иллюстраций.(Вагоны пассажирские, метро, поезд, трамвай.) Следить за правильным произношением звуков. Заключительная часть Итог занятия | - Ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (Музыка затихает, стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге паровозик. Он заезжает в группу и плачет.) - Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через лес и потерял все вагоны. А меня ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если я не приеду. - Ребята, а давайте поможем паровозику? Но сначала нам надо вспомнить, какие бывают вагоны.
Паровозик, показывая картинки, рассказывает о вагонах: что они бывают пассажирский и грузовой; бывают пассажирские вагоны метро, поезда, электрички, трамвая; уточняет форму вагона, его составные части и их количество. Проводится артикуляционная гимнастика «Змейка». (рот широко открыть; язык сильно высунуть вперед, напрячь его, сделать узким; узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.) - Давайте все вместе повторим «Ва - гон», «По - езд». (После рассказа паровозик предлагает детям прокатиться на нём. Проводится физ.минутка) Паровоз, паровоз новенький блестящий. Он вагоны повёз, словно настоящий. Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишку), Зайцы пушистые (имитируют зайцев), Куклы, да мартышки (имитируют обезьян). Паровозик привозит детей обратно на стульчики. Перед тем как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики: -Здравствуй, солнце золотое! - Здравствуй, небо голубое! -Здравствуй, вольный ветерок! - Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! (Воспитатель объясняет методику выполнения Большой прямоугольник складываем пополам по длинной стороне – это сам вагон. Чёрную полоску складываем пополам и разрезаем. Получившиеся прямоугольники опять складываем пополам и разрезаем. С другой полоской делаем тоже самое. Это будут окошки у вагона (по 4 с каждой стороны). Берём круги и намазываем клеем только половину круга – это колёса вагона. 2 колеса с одной стороны и с другой. Расстояние между колёсами одинаковое.). Повторяет и закрепляет последовательность выполнения работы. - Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик, тебе нравятся твои новые вагоны? - Очень! И пассажиры будут довольны. Я теперь могу возить намного больше людей, чем раньше. Все вагоны красочные с окошками. Спасибо вам, ребята, за помощь! Я поехал на станцию, а то меня уже ждут пассажиры (паровозик уезжает под музыку из м\ф «Паровозик из Ромашкова»). | Дети входят в группу и садятся на парные стульчики на ковре. Начинает играть музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова».
Ответы детей Рассматривание иллюстраций. Дети делают артикуляционную гимнастику. Дети произносят слова. Произношение индивидуально. Дети имитирую вагоны вставая за воспитателем с паровозиком и имитируя движения колёс едут по группе и поют песенку. Пальчиками правой руки по очереди «здороваться» с пальчиками левой, похлопывая друг друга кончиками. Дети садятся за столы и приступают к выполнению. Звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети ставят свои вагоны за паровозиком на столе. Дети рассматривают сделанные вагоны. Прощаются с паровозом. |
Используемая литература:
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» средняя группа;
- Сиротюк А.Л. «Упражнения для психомоторного развития дошкольников с задержкой психического развития».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Листопад"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы....
Задачи по конструированию и художественному труду в средней группе д/с
Задачи по конструированию и художественному труду в средней группе д/с...
Задачи по конструированию и художественному труду в старшей группе д/с
Задачи по конструированию и художественному труду в старшей группе д/с...
Задачи по конструированию и художественному труду в подготовительной группе д/с
Задачи конструированию и художественному труду в подготовительной группе д/с...
Проектная деятельность в ДОО "Конструирование и художественный труд" вторая младшая группа
Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формир...