Готовим детей к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему
Консультация для родителей "Готовим детей к школе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_detey_k_shkole.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовим детей к школе.
Консультация для родителей.
Время летит очень быстро! Еще совсем недавно вы радовались появлению на свет вашего малыша, его первым шагам, словам и поступкам. И вот он уже собирается в школу.
Как правило, будущие первоклассники с радостью и нетерпением ждут 1 сентября: их привлекает и внешняя сторона школьной жизни, и то, что теперь они ученики. И самое важное - они хотят учиться. Именно это помогает первокласснику быстро и в большинстве случаев безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.
Эта готовность к учению нуждается, конечно, и в родительской поддержке. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети, поступая в школу, уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. Если родители делают упор лишь на формальную готовность ребенка к школе, то его учение может стать отбыванием тяжкой повинности. Запугивание трудностями школьной жизни или неуместная жалость по поводу предполагаемых строгостей могут сделать ребенка беспомощным и растерянным перед требованиями учителя.
Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности.
Простейшую проверку психологической готовности детей к школе вы можете провести сами.
Выясните, умеет ли будущий школьник:
- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;
- Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);
- Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);
- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью);
- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.);
- Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом, одинаковые - разные.
Что должен знать ребенок, поступающий в школу
Общий кругозор:
- Фамилия, имя.
- Дата рождения.
- Возраст.
- Как зовут родителей.
- Домашний адрес.
- В какой стране живет.
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).
"Знание растений.
"Знание профессий, видов спорта, транспорта.
"Быт людей.
"Уметь объяснить закономерности природных явлений.
"Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.
2. Мышление:
"Определение четвертого лишнего.
"Классификация, обобщение.
"Сходство/различия.
"Умение решать логические задачи.
"Сложение фигур из частей.
"Сложение из счетных палочек.
"Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.
3. Внимание:
"Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).
"Переключение.
"Распределение.
4. Память:
"Повтор 10 слов или цифр.
"Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).
"Пересказ текстов.
5. Речь:
"Артикуляция, произношение.
"Отвечать на вопросы и задавать их.
"Строить рассказы по картинкам.
"Сочинять сказки.
"Составлять предложения.
"Заучивать наизусть стихи, прозу.
6. Моторика:
"Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.
"Уметь чертить прямую линию.
"Писать печатную букву по образцу.
"Вырезать из бумаги.
"Аккуратно клеить.
"Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.
"Лепить как отдельные образы, так и целые композиции.
"Изготавливать аппликации.
7. Математические знания:
"Знать цифры (от 0 до 9).
"Называть числа в прямом и обратном порядке.
"Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.
"Соотносить цифру и число предметов.
"Ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Процесс обучения чтению и счету с элементами занимательности приносит ребенку удовольствие. Однако не исключено обратное: у него может выработаться отрицательное отношение к этому занятию, если родители прибегают к окрику и наказанию, торопят детей, проявляют раздражительность.
Следует помнить, что у детей флегматичных (с замедленными действиями, речью, мышлением) обучение идет медленнее, чем у их сверстников с подвижными нервными процессами. Научившись читать, такие дети делают это неторопливо и спокойно. Ребята возбудимые и непоседливые, хотя быстро овладевают процессом чтения и счета, но проявляют поспешность, чаще ошибаются.
Неоправданным является стремление многих родителей учить дошкольников письму. В школе применяется специальная методика, помогающая ребенку выработать правильный, красивый почерк. Если же неправильный почерк сформировался у ребят до поступления в школу, то исправить его бывает довольно трудно, а порой это сопряжено со слезами и другими неприятностями.
Как организовать занятия с ребёнком дома
Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер.
Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Родительское собрание в подготовительной группе, проведенного в форме "Круглый стол"...
Готовим детей к школе
На протяжении всего дошкольного детства педагоги ДОУ (воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию, музыкальные руководители, воспитатели родного языка) прикладывают массу усилий, профмаст...
готовим детей к школе
Задания на развитие внимания, мышления, воображения....
Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"
Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...
«Готовим детей к школе: формирование пространственных и временных представлений у детей 6-7 лет».
Рекомендации для педагогов ДОУ и родителей будущих первоклассников, с перечнем игр и упражнений....
Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...
Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...