Азбука здоровья
консультация (подготовительная группа) на тему

Мендельзон Елена Леонидовна

О гаджетах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_zdorovya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ.

ГАДЖЕТ ВМЕСТО  МАМЫ?

Телефоны, айфоны, планшеты, компьютеры, игровые приставки стали привычными атрибутами современной жизни. Некоторые родители с умилением смотрят, как их малыш ловко осваивает новомодный прибор. Другие  дают м чтобы занять его и получить «передышку» для себя.

КАК ВЛИЯЮТ НА РЕБЁНКА ГАДЖЕТЫ?

  • Ребёнок  перестаёт интересоваться естественными для его возраста занятиями- не играет в игрушки, не стремится к общению. Если родители пытаются забрать гаджет, то ребёнок переживает сильнейший психологический дискомфорт.
  • Зрительный центр мозга «тренируется» фокусироваться только на движущихся объектах, поэтому ребёнку труднее воспринимать реальный мир, концентрировать внимание, «слышать» взрослых.
  • Окружающее «меркнет» в сравнении с красивой картинкой на экране. Радость общения и восторг познания мира остаются для ребёнка неизведанными. Не это ли первый шаг к апатии, депрессии и зависимостям в будущем?

Гаджет – это суррогатная няня, за «услуги» которой придётся платить психологическим и физическим здоровьем своего ребёнка.

5 родительских заблуждений.

  1. «Чем бы дитя не тешилось…, лишь бы не плакало!»

Ежедневно давая ребёнку телефон, игровую приставку или планшет, вы делаете шаг к формированию у него экранной зависимости.

  1. «Гаджеты безобидны для здоровья ребёнка»

Зрительная нагрузка при просмотре сюжетов, особенно при мелькании мелких деталей( в играх, видеороликах и пр.), превышает адаптивные возможности детского организма, что приводит к ранним нарушениям зрения. Статичная поза тормозит физическое развитие ребёнка, что приводит к проблемам позвоночника и высокой утомляемости.

  1. «Гаджеты помогают успокоить ребёнка»

Да, ребёнок с гаджетом «сидит тихо», но его нервная система копит напря жение, которое рано или поздно будет прорываться раздражительностью, капризами, истериками. Раннее приобщение малыша к гаджетам способствует развитию синдрома гиперактивности и дефицит внимания (СДВГ) – серьёзному нарушению нейропсихических процессов, чрезвычайно трудно поддающемуся коррекции.

  1. «Малыш всё время проводит с гаджетами…

Растет компьютерный гений!»

Более 60%  екатеринбургских  детей приходят в первый класс, умея пользоваться мобильными телефонами, планшетами и ноутбуками. Но лишь 26% школьников в возрасте 13 лет интерисуются информационными технологиями, пробуют разработать алгоритмы и коды. Гаджет для ребёнка – это поверхностное развлечение, приучающее к пассивному поглощению информации.

  1. «Ребёнок развивается, играя в компьютерные игры»

Дошкольники, проводящие много времени с гаджетами, перестают фантазировать, у них хуже развивается мелкая моторика, речь, пространственные представления, память, логика, не развиваются навыки общения, формируется клиповое (шаблонное, фрагментарное) мышление.

Родители, помните!

Никакая, даже самая «продвинутая», электронная игрушка не заменит ребёнку вашей любви, радости совместных игр и новых открытий.

Время дошкольника, проведённое с гаджетом в руках – это время упущенных возможностей!

Ведущий вид деятельности дошкольника, необходимый для его полноценного развития, - игра. Только в живой сюжетно – ролевой игре ребёнок эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений, учится понимать смысл поступков и действий, приобретает навыки общения и способы волевой регуляции своего поведения.

ЕСЛИ ВЫ ДАЁТЕ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТ:

  • Ограничьте время (дошкольникам  10-20 минут, лучше не каждый день).
  • Обеспечьте качество контента – игра, мультфильм должны соответствовать возрасту ребёнка. Для детей лучше статичное крупное цветное изображение в сопровождении звука.
  • Принимайте участие в процессе (поясняйте происходящее, делитесь эмоциями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...