Автоматизация звуков. Как сделать повторение речевого материала занимательным.
консультация на тему
Рекомендации родителям по автоматизации поставленных звуков в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sdelat_povtorenie_rechevogo_materiala_zanimatelnym.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Желтышева Н.Н. учитель-логопед
МКДОУ «Солнышко»
КОНУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КАК СДЕЛАТЬ ПОВТОРЕНИЕ РЕЧЕВОГО МАТЕРИАЛА ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ.
Задача логопеда состоит в том, чтобы научить ребенка произносить звук в слогах, в словах, в предложениях, а родители должны закреплять это умение, путем многократного проговаривания речевого материала: слогов, слов, фраз, чистоговорок, предложений. Этот этап закрепления звука может растянуться на длительное время, А простое повторение слогов или слов может быть для ребенка скучным. Чтобы такие занятия были более интересными, привлекательными, нужно предложить ребенку поиграть. Вот несколько примеров игр, которые помогут обыграть речевой материал и будут способствовать автоматизации поставленных звуков, а также развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, быстроту реакции.
Игры:
1. При автоматизации звуков в слогах игра «Шаг вперед»
Ребенок с мамой встают в противоположных концах комнаты, на середину можно положить какой - то привлекательный для ребенка предмет. Мама произносит слоговую цепочку и делает шаг, ребенок повторяет, если без ошибок, то тоже делает шаг, кто вперед до него доберется мама или ребенок. (ла-ло-лу-лы, ло-лу-лы-ла, лу-лы-ла-ло и т.д.)
Вариант игра «Топай – хлопай» Мама произносит слоговую цепочку, а ребенок должен в точности повторить слоги, но при этом топать и наоборот, если мама топала, то ребенок должен прохлопать.
2. При автоматизации звука в словах «Цап, или убери палец». Мама держит руку горизонтально, а ребенок подставляет палец, договариваемся о запретном слове-ловушке, например акула, все слова ребенок повторяет, как услышит слово акула, должен отдернуть палец, а то мама его поймает. (юла, дупло, мыло, акула, голубь, лыжи, акула)
Вариант такой же игры «Цап – хлоп». Мама кладет свою руку на столе ладонью вверх. Ребенок опускает свою руку сверху. Мама говорит слова, ребенок повторяет, если услышит запретное слово например, робот должен отдернуть руку, а то мама прихлопнет.
(рыба, рот, робот, работа, радуга, радость, рыбак, робот)
3. Игра «Съедобное – несъедобное» ( можно играть с мячом или без мяча)
Ребенок повторяет за мамой слова, только те, которые съедобны и ловит мяч.
(Горох, баран, барабан, пирог, карандаш, макароны, торт и т.д.
Слива, самокат, сок, салат, снег, сахар, самосвал, сыр, солнце и т.д.)
Варианты подобной игры «Повторяй или топай» Повторять за мамой только те слова, которые относятся к зиме (санки, снег, самокат, снеговик, сандалии, снежинка)
Повторять только то, что может быть желтым (солнце, снег, слива, самосвал, сарафан, слон, сок) Повторять, если у того, чье название произносишь, есть хвост (лодка, ласточка, слон, лыжи, голубь, акула, одеяло).
Повторяй только те слова, в которых есть изучаемый звук, например, звук Ж (пижама, ежик, кошка, одежда, уши, ужин, лыжи, флажок, мыши).
4. «Скажи наоборот» можно играть как с мячом, так и без мяча. Мама произносит пару слов и бросает мяч, а ребенок должен повторить их в обратном порядке и бросить мяч маме. (забор – базар, розы, грозы, крыса, крыша, рот – крот)
5. Игра «Прыгни» Ребенку говорим : Повторяй слова, как услышишь слово прыгни подпрыгивай. (дыра, нора, баранка, прыгни, пирог, горох, прыгни, пирамида)
6. Игра «Не одно и тоже» Повторять за мамой пары слов, только если эти слова обозначают одно и тоже, если нет – топнуть. (рубаха – рубашка, дорога – дорожка, ведро – гормошка, кедры – кедр, тигры – тигр, бобры – тигр)
7. Игра «Зеркало» или можно назвать по-другому «Обезьянка», «Повторялки» закрепление звук в чистоговорках или предложениях.
Повторить за мамой чистоговорку и движение, которое она выполнит, следить за ориентировкой, соблюдать лево-право (ло-ло-ло – на улице тепло, лу-лу-лу – шкаф стоит в углу).
Возможно, вы сами пофантазируете, и сможете придумать подобные игры упражнения (особенно соревновательного характера), чтобы сделать занятия дома интересными для ребенка.
Литература:
1. Крылова Т. Учимся говорить правильно. М: «Олма-пресс» 2003
2. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Спб. 2001
3. Репина З.А. Буйко В.И. Уроки логопедии. Екат.1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения».
Опыт работы по использованию интерактивных игр и игровых приемов на этапе автоматизации поставленных звуков....
«Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передачи речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения....
"Картотека заданий на автоматизацию звуков [в] - [вь] на речевом материале различной степени сложности"
В предложенной картотеке подобраны задания для закрепления правильного произношения поставленных звуков [в] и [вь] в слогах, словах и предложениях. В каждой карточке упражнения подобраны от простого к...
Игры для автоматизации звука (ль) Составлены с использованием материала «Конструктор 2» портала Мерсибо
Задачи работы с карточками:- автоматизация звука;- активизация и уточнение словаря;- стимуляция речевой активности;- коррекция лексико-грамматического строя речи;- развитие пространственной ориентиров...
Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружа...
Автоматизация звука Ш (готовый дидактический - речевой материал)
Представлены материалы - картинки и речевой матерал для автоматизации звука Ш в игровой форме, с учётом позиции звука в слове и речевых возможностей ребёнка. может быть использован учителями - логопед...
Автоматизация звука Л- упражнения и речевой материал
Автоматизация звука Л- упражнения и речевой материал...