Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению
консультация (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Гульнара Владимировна

Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, были послушны, активны, жизнерадостны. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справится с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо, чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Как сформировать в условиях семьи

готовность ребенка к школьному обучению

Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, были послушны, активны, жизнерадостны. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справится с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо, чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям.

Готовность к школе предполагает не только наличие определенных знаний, но и умение учиться, то есть стремление сразу понять учебную задачу, запомнить, удержать ее в ходе выполнения, проверить, оценить результат своей деятельности. Не менее важные показатели – развитие речи, познавательных способностей, произвольного внимания, а также умение общаться, понимать и выполнять правила поведения в школе и главное – желание учиться.

В семье всегда имеется больше возможностей, позволяющих индивидуально в домашних условиях решить многие вопросы, возникающие в воспитании ребенка. Весь уклад жизни семьи, обычаи оказывают естественное дисциплинирующее воздействие на детей.

Старайтесь, чтобы общение ребенка и взрослых в семье было наполнено естественной деятельностью, участием его в домашних делах и мероприятиях.

В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, формирующие в ребенке черты, которые делают его физическим и духовным продолжением своих родителей. Воспитание в семье помогает сохранить в ребенке его собственное «Я», оградить его от обезличивания.

Помните: семья – это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формируют личность ребенка.

Заранее до поступления в школу приучайте к строгому распорядку занятий, отдыха, питания, так как с ранних лет легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой его характера. Основой режима дня является выработка у ребенка определенного распорядка который повторяется изо дня в день, настраивает на учебу, отдых, физическую активность, что облегчает выполнение всех дел, повышает работоспособность дошкольника. Привычка ложиться спать в одно и тоже время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребенок воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашнего задания. Дети приученные к режиму питания, реже страдают плохим аппетитом, пища у них лучше усваивается, оказывается более полезной и кажется вкуснее.

 Старайтесь убедить ребенка в важности правильной организации распорядка дня, чтобы он осознал необходимость соблюдения дисциплины в школе.

Обязательно учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, оставляйте запас времени в соблюдении режимных моментов, если малыш отличается медлительностью и нерасторопностью. И следите за тем, чтобы ребенок чередовал обучение в школе с полноценным отдыхом.

Важно, чтобы дошкольник мог назвать день своего рождения, свой возраст, адрес, времена года. Хорошо, если ребенок знает профессии родителей. Многие дети говорят, что бывали у мамы или папы на работе, но не знают, кем они работают. О чем могут говорить пробелы в этих совершенно элементарных знаниях? Во-первых, о недостаточном взаимодействии родителей и ребенка. Во-вторых, может и сам быть малоактивным, нелюбознательным. В любом случае развитие активности, любознательности ребенка происходит в контакте со взрослыми.

Помните: активным, любознательным детям легче учиться.

Важно, чтобы ребенок научился управлять своим поведением, своими эмоциями. Перепады настроения, конфликты, слезы, а также гиперактивность – все это характерно для будущих школьников. Излишняя эмоциональность, чувствительность, агрессивность в общении могут помешать ребенку, не только подружиться со своими одноклассниками, но и адаптироваться, приспособиться к школьной жизни. Важно, научить детей понимать эмоциональное состояние других детей, и строить адекватные взаимоотношения с окружающими.

Умение общаться, умение дружить показывают, насколько развиты у ребенка коммуникативные, организаторские способности. Нередко взрослые учат ребенка «давать сдачу», во всех конфликтах винят другую сторону, просят учителя пересадить свое чадо за другу. Парту. Иной первоклассник посидит со всеми детьми и ни с одним не найдет общего языка. В этом случае пора менять позицию «мой ребенок не виноват». Лучше научить его делиться с другими детьми, уступать, уважать чужое мнение. Как правило, конфликтные дети не умеют управлять не только своим поведением, но и испытывают трудности в учебе, если задание требует тщательности и кропотливости. У некоторых детей проблемы в общении сохраняются долго. На протяжении обучения в начальной школе они по результатам психологической диагностики являются «изолируемыми». Быть в этом статусе не легко, изменить сформировавшееся мнение одноклассников также трудно. Поэтому надо научить ребенка ДРУЖИТЬ.

Поговорите с ребенком о вежливости. Мы, взрослые, обычно призываем ребенка быть вежливым, но не говорим с ним об этом. В результате навыки вежливого поведения становятся формальными и применяются только после нашего напоминания. Для общения в детской среде важно умение налаживать отношения, не ссориться. Конфликтные дети, как правило, не принимаются в игры, с ними не хотят сидеть за одной партой и дружить.

Помните: готовность ребенка к школьному обучению определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием ребенка.

В  рубрике «Домашняя  игротека»  мы предлагаем Вам несколько вопросов для беседы с ребенком:

- Как твоя фамилия? Где ты живешь? В каком городе, на какой улице? Назови номер дома и квартиры. Есть ли у вас домашний телефон? Когда ты станешь первоклассником? Кем работает твоя мама? Кем ты станешь, когда вырастешь? Где работает учитель? Чем он занимается? Почему человек бывает веселым, грустным сердитым? Как ты думаешь, с каким человеком всегда приятно общаться? А с каким не очень? (грустный, злой, добрый, веселый).

Предлагаем познакомить детей с правилами, которым должны они следовать, чтобы у них было много друзей.

«Правила дружбы первоклассников»:

-Помогай своим одноклассникам.

-Не жадничай, делись с товарищами.

-Останови друга, если он делает что-то плохое.

-Почаще говори: давай дружить, давай играть вместе.

Желаем успехов и радости

на трудной и увлекательной дороге к знаниям!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению"

В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, формирующие в ребенке черты, которые делают его физическим и духовным продолжением своих родителей. Воспитание в семье...

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Условия успешной подготовки ребенка к школьному обучению

В статье речь идет о проблемах возникающих у родителей будущих первоклассников. Выделяются моменты, на которые родителям необходимо обратить внимание при подготовке ребенка к школе....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В статье рассматривается проблема обеспечения психологической готовности ребенка к школьному обучению, в процессе объединения усилий по подготовке педагога-психолога ДОУ и родителей. Представлены осно...

Консультация для родителей Развитие мотивации ребенка к школьному обучению школьному обучению

Консультация для родителейРазвитие мотивации ребенка к школьному обучению...

Памятка для родителей "Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению".

Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению.Подготовка ребенка к школе.В семье всегда имеется больше возможностей, позволяющих индивидуально в домашних условиях решать мн...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....