Памятка для родителей "Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению".
консультация (подготовительная группа)
Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе.
В семье всегда имеется больше возможностей, позволяющих индивидуально в домашних условиях решать многие вопросы, возникающие в воспитании ребенка. Весь уклад в жизни семьи. Обычно оказывает естественное дисциплинирующее воздействие на детей.
- Старайтесь, чтобы общение ребёнка и взрослых в семье было наполнено естественной деятельностью, участием его в домашних делах и мероприятиях.
В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, формирующие в ребенке черты которые делают его физическим, духовным продолжением своих родителей. Воспитание в семье помогает сохранить в ребенке его собственное «Я», оградить его от обезличивания.
- Помните: семья-это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формирует личность ребёнка.
В период подготовки ребенка к школе всем поможет обращение к специальной педагогической литературе, которая познакомит вас со взглядами дошкольных педагогов по вопросам воспитания и обучения детей.
- Не спишите, как можно раньше научить ребёнка читать, считать и писать, так как психологи часто констатируют неготовность дошкольника к изменению социальной позиции, систематическому обучению.
- Помните: школьная готовность формируется всей предшествующей дошкольной жизни ребёнка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.
Важную роль в формировании готовности к школьному обучению играет организация режима дня будущего первоклассника.
- Заранее до поступления в школу приучайте ребёнка к строгому распорядку занятий, отдыха, питания, так как с ранних лет легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой его характера.
- Помните: для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Основой режим дня является выработка у ребёнка определённого распорядка, который, повторяясь изо дня в день, настраивает на учёбу, отдых, физическую активность, что облегчает выполнение всех дел, повышает работоспособность дошкольника. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашнего задания. Дети, приученные к режиму питания, реже страдают плохим аппетитом, пища у них лучше усваивается, оказывается более полезной и кажется вкуснее.
К изменению привычного уклада жизни с поступлением в школу быстрее привыкают дети, посещавшие ранее детский сад.
- Старайтесь убедить ребёнка в важности правильной организации распорядка дня, чтобы он осознал необходимость соблюдения дисциплин в школе.
- Обязательно учитывайте индивидуальные особенности вашего ребёнка, оставляйте запас времени в соблюдении режимных моментов, если малыш отличается медлительностью и нерасторопностью.
Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, для первоклассника весьма утомительно. Привычка к организованности и порядку, сформированная в дошкольном детстве, поможет ребёнку адаптироваться в школьных условиях к новому окружению и требованиям.
- Следите за тем, чтобы ребёнок чередовал обучение в школе с полноценным отдыхом
Утомление – закономерный результат любой работы, но оно не должно накапливаться. Врачи настаивают на обязательной организации дневного сна для первоклассников-шестилеток. Другой способ восстановления сил после школьных занятий – прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми.
Помните: готовность ребенка к школьному обучению определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley._podgotovka_rebenka_k_shkole.docx | 882.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению.
Подготовка ребенка к школе.
В семье всегда имеется больше возможностей, позволяющих индивидуально в домашних условиях решать многие вопросы, возникающие в воспитании ребенка. Весь уклад в жизни семьи. Обычно оказывает естественное дисциплинирующее воздействие на детей.
- Старайтесь, чтобы общение ребёнка и взрослых в семье было наполнено естественной деятельностью, участием его в домашних делах и мероприятиях.
В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, формирующие в ребенке черты которые делают его физическим, духовным продолжением своих родителей. Воспитание в семье помогает сохранить в ребенке его собственное «Я», оградить его от обезличивания.
- Помните: семья-это среда, где все мелочи, из которых состоит повседневность, формирует личность ребёнка.
В период подготовки ребенка к школе всем поможет обращение к специальной педагогической литературе, которая познакомит вас со взглядами дошкольных педагогов по вопросам воспитания и обучения детей.
- Не спишите, как можно раньше научить ребёнка читать, считать и писать, так как психологи часто констатируют неготовность дошкольника к изменению социальной позиции, систематическому обучению.
- Помните: школьная готовность формируется всей предшествующей дошкольной жизни ребёнка, а не только тем, чем был наполнен последний перед школой год.
Важную роль в формировании готовности к школьному обучению играет организация режима дня будущего первоклассника.
- Заранее до поступления в школу приучайте ребёнка к строгому распорядку занятий, отдыха, питания, так как с ранних лет легче выработать привычку к организованности и порядку, которая постепенно станет чертой его характера.
- Помните: для здоровья и правильного развития детей продуманный распорядок занятий, отдыха, питания имеет большое значение.
Основой режим дня является выработка у ребёнка определённого распорядка, который, повторяясь изо дня в день, настраивает на учёбу, отдых, физическую активность, что облегчает выполнение всех дел, повышает работоспособность дошкольника. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с приготовлением домашнего задания. Дети, приученные к режиму питания, реже страдают плохим аппетитом, пища у них лучше усваивается, оказывается более полезной и кажется вкуснее.
К изменению привычного уклада жизни с поступлением в школу быстрее привыкают дети, посещавшие ранее детский сад.
- Старайтесь убедить ребёнка в важности правильной организации распорядка дня, чтобы он осознал необходимость соблюдения дисциплин в школе.
- Обязательно учитывайте индивидуальные особенности вашего ребёнка, оставляйте запас времени в соблюдении режимных моментов, если малыш отличается медлительностью и нерасторопностью.
Пребывание в школе, особенно в первые месяцы, для первоклассника весьма утомительно. Привычка к организованности и порядку, сформированная в дошкольном детстве, поможет ребёнку адаптироваться в школьных условиях к новому окружению и требованиям.
- Следите за тем, чтобы ребёнок чередовал обучение в школе с полноценным отдыхом
Утомление – закономерный результат любой работы, но оно не должно накапливаться. Врачи настаивают на обязательной организации дневного сна для первоклассников-шестилеток. Другой способ восстановления сил после школьных занятий – прогулка на свежем воздухе, желательно с подвижными играми.
Помните: готовность ребенка к школьному обучению определяется его физическим и психическим развитием, состоянием здоровья, умственным и личностным развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению"
В традиционной домашней педагогике есть непреходящие ценности, семейные традиции, формирующие в ребенке черты, которые делают его физическим и духовным продолжением своих родителей. Воспитание в семье...
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
В статье рассматривается проблема обеспечения психологической готовности ребенка к школьному обучению, в процессе объединения усилий по подготовке педагога-психолога ДОУ и родителей. Представлены осно...
Как сформировать в условиях семьи готовность ребенка к школьному обучению
Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, были послушны, активны, жизнерадостны. Однако школьные трудности неизбежны, но кто-то справится с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взр...
Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....
Памятка «Физическая готовность ребенка к школьному обучению»
Физическая готовность ребенка к школьному обучению – это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навык...
Памятка Психологическая готовность ребенка к школьному обучению
Для педагогов ДОУ...